Дудаева Белла
Квест-игра «Путешествие по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная:
- Знакомить с дорожными знаками;
- Продолжать закреплять правила дорожного движения;
- Учить работать по схемам.
Развивающие:
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о дорожных ситуациях;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательная:
Публикация «Квест-игра „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря на дорожную тематику : светофор, пешеходный переход, пешеход, водитель, участник дорожного движения, дорожные знаки.
Методы и приемы:
Практические: вопросы с элементами движений, работа по схемам с использование индивидуального планшета.
Наглядные: видео запись, презентация.
Словесные: загадки, вопросы, пояснение, рассказы детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Ремонтные работы».
Демонстрационный материал, оборудование:
• Посылка (конверты, шкатулка,
• Видео-обращение от Незнайки,
• Презентация - Дидактическая игра «Правила дорожного движения».
Раздаточный материал, оборудование:
• Пазлы «Дорожные знаки»,
• Индивидуальный планшет (по количеству детей, с набором схем и фигурами.
Ход квест-игры
1. Организационный момент – посылка детям
Раздаётся стук в двери, появляется работник детского сада
Работник детского сада: Ребята, это старшая группа? Утром приходил почтальон и попросил передать вам посылку.
Воспитатель: Спасибо большое. Интересно, как вы думаете, от кого может быть посылка? (ответы детей)
Воспитатель открывает посылку
Мотивация. Постановка проблемы.
Воспитатель: Смотрите, что это? (шкатулка). Странно, а как ее открыть? (пробует открыть) Здесь замок. Миша, загляни пожалуйста в посылку, может ключ там. (находят конверт)
Воспитатель читает от кого письмо, открывает и находит флешку.
Воспитатель: Я предлагаю узнать, что на ней.
Видео-обращение от Незнайки: «Здравствуйте, ребята! Это - Незнайка. Я приготовил для вас сюрприз. Положил в шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите увидеть сюрприз, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания, связанные с правилами дорожного движения. Чтобы найти ключ надо постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ребята, интересно вам, что приготовил для нас Незнайка? Только для начала проверим вашу готовность. Чтобы выполнить все задания нужно действовать дружно, слушать друг друга и помогать друг другу.
Воспитатель организовывает детей в круг.
Разминка
Воспитатель: «Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
3. Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
4. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
5. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Решение проблемы
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что мы готовы приступить к выполнению заданий. Нам надо найти конверт с первым заданием, а где он лежит, мы узнаем, отгадав загадку – подсказку.
Загадка 1.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Посмотрите, кто видит конверт на столе. (Дети находят конверт, который лежит на одном из столов).
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :
«Пешеходный переход»; «Дети»; «Велосипедная дорожка»; «Остановка автобуса или троллейбуса».
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их разрезал! Попробуем их собрать? Для этого поделимся на группы по 2 человека. (дети подходят к столам по 2 человека). Когда соберете картинку, расскажите о ней.
( наводящие вопросы: Что получилось? (Знаки ДД) Как называется этот знак, о чем он предупреждает)
Воспитатель: Первое задание выполнено, но ключа здесь не оказалось. Продолжаем поиск? Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
Загадка 2.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2 (в конверте флешка)
Воспитатель: Посмотрите на экран, и ответить правильно на вопросы.
(Д/игра «Правила дорожного движения»)
- Какой из знаков, сообщает о пешеходной дорожке? (пешеходный переход)
- Какой знак предупреждает о том, что впереди железная дорога? (предупреждающий - железнодорожный переезд)
- Какой знак предупреждает, что впереди ведутся ремонтные работы? (предупреждающий-дорожные работы)
- Какой знак сообщает водителю, где можно оставить машину? (информационный - стоянка)
- Какой знак запрещает кататься на велосипеде? (запрещающий - ездить на велосипеде нельзя)
- Какой знак сообщает о подземном переходе? (информационный – подземный переход)
- Какой знак предупреждает водителя, что впереди могут быть дети? (предупреждающий – осторожно дети)
Воспитатель: Молодцы! А вот и ключ! Наконец-то мы можем открыть шкатулку.
Воспитатель достает конверты с картинками.
Как вы думаете, что это? (варианты ответов). Посмотрите, это схема, и геометрические фигуры. Я поняла! Это Незнайка прислал нам новую, интересную, познавательную игру. А чтобы в нее поиграть нам понадобятся планшеты. Возьмите каждый конверт, пройдите за столы, а я вам помогу с планшетами.
Практическая часть
У каждого из вас есть схема, которую я предлагаю нарисовать на своем планшете с помощью геометрических фигур. С помощью фигурок, на таком планшете, можно изобразить все что угодно, но сегодня Незнайка хочет, чтобы вы рассказали о разных дорожных ситуациях.
Воспитатель: Все мы являемся участниками дорожного движения : и пешеходы, и водители.
Стоя в кругу (Приглашает детей с планшетами в круг. Обращая внимание на планшет, обращается к ребенку)
Воспитатель: Расскажи, как должен поступить участник дорожного движения в этой ситуации.
Дети складывают планшеты на край стола
Рефлексия – стоя в кругу
Воспитатель: Что вы сегодня вспомнили и узнали? Какие дорожные знаки мы повторили? С помощью индивидуального планшета мы познакомились с разными дорожными ситуациями. Какое главное правило для участников дорожного движения? (соблюдать правила дорожного движения).
Все эти интересные задания для вас подготовил Незнайка. Когда он прилетит обратно с луны на землю, обязательно придет к вам в гости и вы расскажите ему о правилах дорожного движения.