Валентина Цветкова
Квест-игра «Путешествие по Музыкальной стране» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие по Музыкальной стране» для детей средней группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством игровой технологии квеста.
Задачи:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальными впечатлениями.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по Музыкальной стране“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
2. Способствовать развитию творческих способностей детей,
3. Расширять знания детей о средствах музыкальной выразительности (весело-грустно, тихо-громко, быстро-медленно и др.,
4. Расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией : «мажор», «минор», «темп», «тембр», «динамика».
5. Развивать музыкально-ритмические способности, тембровый слух, координацию движений, ориентировку в пространстве.
6. Развивать мышление, внимание, память, воображение при помощи наглядного моделирования.
7. Создавать положительную атмосферу в детском коллективе.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
1. Слушание пьес «Веселый крестьянин» Р. Шуман, «Первая потеря» Р. Шуман;
2. Знакомство с символами для составления схем анализа музыкального образа (средств музыкальной выразительности);
3. Разучивание песни «Тише, тише, тишина» слова и музыка Е. Скрипкина;
4. Знакомство с муз. ритм. игрой «Узнай по голосу»;
5. Знакомство с игровым полем «Путешествие по Музыкальной стране».
Материалы и оборудование:
Игровое поле «Путешествие по Музыкальной стране», наборы музыкально-дидактических игр
Демонстрационный материал. Карточки иллюстрации к музыкально-дидактическим играм, портрет композитора, иллюстрации к произведениям, видеоматериалы.
Оборудование: проектор, мультимедийная установка, экран, ноутбук, фортепиано.
Слайд 1.
Музыкальный руководитель : - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Как настроение? Отлично! Мы улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом хорошим настроением.
Посмотрите, ребята, сегодня в зале я нашла вот такой какой красивый воздушный шарик. А на нем письмо. Интересно от кого оно? Прочитаем?
«Здравствуйте, мои друзья! Вам пишет фея Музыки. Я приглашаю вас в путешествие по Музыкальной стране. Вы узнаете много нового и интересного. Вас ждут увлекательные задания. В путешествии вам поможет Волшебная карта. Желаю вам Доброго пути!»
М. р. ну, что, ребята, оправимся в путешествие по музыкальной стране? (ответы детей)
(Музыкальный руководитель берет в руки игровое поле)
Какая интересная карта! Откуда мы начнем наше путешествие?
Да, вот здесь цифра 1. Это город «Весело-грустно».
Это начало пути. Давайте найдем, где у нас в зале эта цифра.
(дети находят стол с цифрой 1, и встают полукругом около него).
М. р. Посмотрите здесь первое задание.
(м. р. переворачивает игровое поле, и показывает портрет композитора)
Послушайте, пожалуйста, музыку, назовите композитора, название произведения, и какое настроение в нем спряталось. А послушать музыку нам поможет волшебный экран. (видеофрагменты пьес)
Видеоряд: пьесы «Веселый крестьянин», «Первая потеря» Р. Шуман.
Дети отвечают на вопросы. Как звучит музыка? Какое настроение? (Какой гном веселый или грустный)
М. р. Давайте мы расставим нужные карточки «мажор» и «минор» в кармашки. Молодцы! Посмотрите, здесь еще одно задание есть. Здесь лежат картинки и фломастеры. Ребята, я поняла, нам нужно нарисовать грустное и веселое настроение. (Работа по подгруппам, помощь ребятам, у которых задание вызвало затруднение. Дети мимикой изображают грустное и веселое настроение.)
Нарисовали? Замечательно! С заданием мы справились очень хорошо.
М. р. Ну, что, ребята, мы справились с этим заданием. Посмотрим на карту. Куда нам двигаться дальше? Будем искать цифру 2. Город «Тихо-громко».
Предлагаю полететь на самолете. Пилоты, ведем свои самолеты аккуратно, двигаемся только друг за другом. (дети с музыкальным руководителем, змейкой «летят» по музыкальному залу к столу под номером 2).
На столе лежат карточки с символами p и f, колокольчик, погремушка, ложки и барабан.
М. р. Какие удивительные буквы.
Давайте, ребята, прочитаем задание.
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
Музыка может звучать по - разному, громко и тихо. Предлагаю поиграть, если музыка звучит громко, хлопаем в ладоши, а если тихо, прикладываем палец к губам и говорим «тшшшш». Будьте внимательны! Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко».
М. р. Молодцы! Следующее задание. Здесь лежат музыкальные инструменты. Давайте послушаем и определим какие звучат тихо, а какие громко. (муз. руководитель предлагает 3 детям выбрать музыкальный инструмент)
Маша может взять колокольчик, Даша –погремушку. Миша будет играть на барабане, а я на ложках.
Музыкально-дидактическая игра «Мы играем тихо-громко»
М. р. Замечательно справились с заданием. а скажите мне ребята, как звучала пьеса «Первая потеря» тихо или громко? А «Веселый крестьянин»? А теперь давайте поставим карточки тихо и громко на нужные места. Правильно! Молодцы!
Мр. Посмотрим на карту. Куда нам дальше? К цифре 3. Город «Разноцветные голоса». А давайте сейчас поедем на сказочном поезде. Под музыку дети «садятся в вагончики», встают друг за другом и едут по залу к столу с цифрой 3.
М. р. Вот и цифра 3. Интересно, какое здесь задание? (на столе карточка с заданием, карточки с изображением музыкальных инструментов)
Тембр – это окраска звука. Голос каждого человека имеет свою окраску, свой тембр. Свой тембр имеет и каждый музыкальный инструмент. Благодаря тембру, мы можем различить голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша.
Как интересно. А давайте попробуем по голосу узнать кто позвал.
Мди. "Угадай, кто позвал?"
А теперь, давайте дружно исполним песенку «Тише, тише, тишина» и послушаем, как звучат ваши голоса все вместе, в хоре.
Дети исполняют песню «Тише, тише, тишина.» замечательный получился у нас хор, мы пели вместе, дружно, но слышали голос каждого. Молодцы!
А теперь попробуйте узнать голоса музыкальных инструментов.
Викторина «Какой инструмент звучит?» включаются без видеоизображения пьесы «Первая потеря» и «Веселый крестьянин». Выставляем карточки с изображением инструмента, который исполняет пьесу (Фортепиано. Флейта) (проверяем верность ответов при повторном просмотре видеофрагментов).
Мр. Молодцы! Давайте, мы посмотрим на карту. Что нас ждет дальше. Город «Быстро-медленно».4. Давайте до него мы поедем на автомобиле. Ну-ка, водители, занимайте места в автомобилях. Поехали.
Песенка – игра «Колесики». (дети встают свободно по музыкальному залу и выполняют в быстром и медленном темпе движения, которые показывает музыкальный руководитель).
Как мы ехали, ребята? То быстро, то медленно. И не разу не сбились с пути. Молодцы!
А теперь задание. Как звучала пьеса «Первая потеря»? (ответы детей –медленно, а «Веселый крестьянин»? (ответы детей – быстро).
Давайте поставим нужные карточки в «кармашки».
И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Вот и добрались мы до замка феи Музыки. Посмотрите, она нас встречает!
На слайде видео замка Феи Музыки.
Ф. М. Здравствуйте, ребята! Вы такие умные, дружные и веселые! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями! Молодцы! Я буду с радостью ждать новой встречи с вами! А сейчас примите от меня музыкальный подарок! До новых встреч!
М. р. И мы тоже будем рады встретится с тобой Фея музыки! Интересно, какой подарок приготовила нам фея Музыки? Посмотрим, ребята? Это игра «Я музыкант». Поиграем?
Игра «Я Музыкант!»
Видеоряд игра «Я музыкант». (дети изображают игру на различных музыкальных инструментах).
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы.
М. р. Спасибо, ребята, вы были внимательные, дружные. Молодцы! И в завершение нашей встречи я хочу предложить вам нарисовать музыкальные инструменты, которые мы увидели во время нашего путешествия. (ложки, барабан, колокольчик, флейта, и другие) хорошо? До новых встреч в Музыкальной стране. До свидания!