Татьяна Семенченко
Квест-игра «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Квест-игра «Природа родного края»
Воспитатель: Семенченко Т. А.
2022-2023 уч. гг
Цель: формирование интереса к природе родного края через игровую деятельность детей.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Природа родного края“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-расширять представления детей о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее;
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения;
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л. М. Савельева «Наш край родной», стихи о Донбассе, г. Донецке).
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.
Материалы и оборудование: картинки с изображением Донецкой природы, зверей, деревьев, цветов, птиц, насекомых; зелёные и красные круги по кол-ву детей; 5 корзинок; песок, уголь, глина; карта из 4 частей, сундук, письмо.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам. Давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашими гостями.
Психогимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Ребята, хотела вам рассказать: сегодня на мой телефон пришло смс. В нём написано, что Старичок-Лесовичок оставил в нашей группе сюрприз. Но найти его мы можем по карте; выполняя задания, связанные с природой нашего родного края.
Ну что, ребята, вы готовы? Тогда приступим к заданию №1.
Эту истину знаю от роду,
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Как называется наша республика?
На территории нашей республики есть леса, реки, моря, луга, степи. И чтобы она была еще богаче, было больше леса, а в лесах было больше животных, в реках было больше рыбы, надо беречь и охранять природу, заботиться о ней.
Давайте поиграем с вами в «Экологический светофор». Вот вам кружки двух цветов: красного, зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде».
И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе!»
Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.
1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).
2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).
3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)
4. Ученики очищают парк от мусора. (з)
5. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)
6. Дети сильно шумят в лесу. (к)
7. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
8. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)
9. Ребята поймали птицу и посадили в клетку. (к)
10. Дети насыпают корм в кормушку. (з)
Ну что ж, ребята, видно, вы действительно знаете, как вести себя, как поступить, чтобы не навредить природе. Я передаю вам часть карты.
Задание №2 «Назови, одним словом»
• Волк, лиса, кабан, олень. это (звери)
• Ель, сосна, береза, ива (деревья)
• Воробей, голубь, синица, сорока, сова (оседлые птицы)
• Роза, тюльпан, астра, гладиолус (сад, цветы)
• Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).
Весна: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей «малой Родине», и так же цветы и деревья растут в наших лесах.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Ребята, картинки в коробочке перепутались! Помогите разложить их правильно. Дети раскладывают картинки в пять корзинок: звери, деревья, птицы, цветы, насекомые.
Задание №3 Физминутка «Пожалуйста»
Игроки выполняют команду, только если водящий произносит слово "пожалуйста". Если водящий забыл произнести вежливое слово, то движение выполнять не надо.
Задание №4 «Полезные ископаемые»
Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»
Ответы детей. (Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные - потому что они приносят большую пользу людям.)
А для чего они нужны?
Какие полезные ископаемые есть в нашем Донецком крае?
Отгадайте мои загадки и назовите полезные ископаемые нашего Донецкого края (при отгадке показывать уголь, глину, песок)
Он несёт в дома тепло, от него кругом светло
Чёрный, блестящий - труженик настоящий, (уголь)
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу, она понадобиться сразу, (глина)
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе.
Он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже, (песок)
Воспитатель: Ребята, давайте сложим карту, интересно узнать все ли испытания мы выполнили (дети складывают карту и делают вывод, что все-это последняя остановка) А что нужно найти здесь узнаем из подсказки.
Загадка про сундук.
Прячет гномик вещи там:
Сапоги, кафтан, сюртук.
Ну-ка дружно все скажите
Этот шкаф зовут… сундук.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли где сундук? (дети по карте находят).
Смотрите вот письмо! От кого же оно как вы думаете?
Читает письмо: «Дорогие друзья! Вы отлично справились с испытаниями. Вы молодцы! Мой подарок в сундуке, я думаю он вам очень пригодиться, и у меня к вам есть просьба - подберите пословицы о Родине и родном крае.»
Дети говорят пословицы.
Родной край - сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Всякому мила своя сторона.
В своём ломе и стены помогают.
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родину-мать учись защищать.
Воспитатель: Ой, ребята, я не заметила. Посмотрите, какой чудесный подарок! Это книга о нашем родном Донецком крае. Она поможет вам ещё лучше познакомиться с родным краем, в котором вы живёте. (Дети достают книгу о родном крае, а на дне конфеты кристаллики.)