Тамара Исаева
Квест-игра «Поможем Даренке найти самоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Квест – игра «Поможем Даренке найти самоцветы»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть).
2. Развивать исследовательские навыки: (выделять существенные признаки и связи, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы).
Публикация «Квест-игра „Поможем Даренке найти самоцветы“» размещена в разделах
3. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, речь.
4. Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Словарная работа.
Гладкий - шершавый, шероховатый, мягкий - твёрдый, холодный – теплый, тяжёлый – легкий.
Оборудование: наборы камней, кусочки дерева, молоток, кусочки пластилина, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка. Карта, Кукла
1. Организационный момент: «Приветствие».
2. Сюрпризный момент Плачет за дверью Даренка (кукла).
Воспитатель -Ой, ребята, кто это? (Даренка из сказки Серебряное копытце)
В. -Почему же ты плачешь, Даренка.
Дедушка Кокованя набрал полную шапку красивых камней самоцветов, а горный волшебник их украл и заколдовал. И что бы их найти расколдовать нужно выполнить задания и найти карту. По которой я смогу найти мои камни. Но одна я с этим справится не смогу. Ребята я знаю, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Чтобы избавиться от злых чар горного волшебника мы должны узнать все о камнях. Помогите мне. Вот Горный волшебник оставил какую то маленькую бумагу. (Фрагмент карты) на нем сзади загадка и послание.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой – одному не поднять,
В пыли на дороге ненужным лежать,
Кто нашу загадку сейчас отгадал,
Кто этот предмет по приметам узнал? (камень).
Воспитатель: Правильно ребята камень.
Чтобы найти карту вам нужно узнать все о камнях и выполнить все задания по порядку! следуйте по стрелочкам и не куда не сворачивайте стрелочка зеленая, красная, синяя, желтая, фиолетовая.
Воспитатель: Ребята, поможем Даренке? Чтобы узнать все о камнях нам нужно, выполнить все задания по порядку. И в этом нам помогут наши верные помощники. Назовите их.
Дети: Глаза, чтобы смотреть. Пальчики, чтобы трогать, щупать. Уши, чтобы слушать. Нос, чтобы нюхать.
Воспитатель: А рот, как нам будет помогать? (в рот ничего брать нельзя).
Но для того чтобы у нас все получилось необходимо знать некоторые правила поведения. Какие?
Дети: вести себя тихо, никому не мешать, быть аккуратными и внимательными, ничего не брать в рот, не размахивать и ничего не бросать.
Исследовательская деятельность
Зеленая стрелочка Задание - Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Внимательно осмотрите глазами все камни.
Какого цвета у вас камни? (Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни: серый, коричневый, белый, зеленый, желтый и т. д.)
Какой формы камни? Ребята, как вы думаете, а меняет ли камень форму?
Какими способами можно это доказать? (сжать, ударить молотком).
Давайте проверим. Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки.
Что произошло с пластилином, он изменил свою форму?
А камень? Почему? (камень тверже пластилина).
Значит, какой можно сделать вывод?
Вывод: камни могут быть разного цвета. Форму камни не меняют.
Ребята, камень — это хорошо. Почему? Из него можно строить дома, дороги. Можно с камешками играть, делать мозаику, картины;
Камень-это плохо. Почему? Камнем можно разбить стекло, нос, проколоть колесо, наколоть ногу в воде.
К дну коробочки с камнями приклеен второй фрагмент карты и цвет следующей стрелочки.
Красная стрелочка Задание - Опыт № 2. Определение размера, и характера поверхности.
Воспитатель: Рассмотрите камни, лежащие перед вами, и скажите: "Все камни одинакового размера?” (нет). Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?
Вывод: камни бывают разных размеров.
Определение характера поверхности.
Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики
Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки» :
Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,
А шершавые какие! В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек.
Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (дети делятся открытиями). Покажите самый гладкий камень и самый неровный, шершавый. Имеет ли камень запах?
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым, ничем не пахнут.
Молодцы ребята справились с заданием под самым большим камнем спрятан фрагмент карты и цвет следующей стрелочки.
Синяя стрелочка Задание - Опыт № 3. Определение веса.
Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень. Возьмите в правую руку самый тяжелый камень, а в левую руку самый легкий.
Вывод: по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Дыхательная гимнастика
«Легкое перышко – тяжелый камень»
Дети кладут на ладони пёрышко и камешек, (дети размышляют что легче, что тяжелее) дуют на них.
Отвечают на вопросы: Что произошло? - Пёрышко слетело, камешек остался на месте. Почему? - Пёрышко лёгкое, камень тяжёлый.
Ребята, а теперь давайте самим превратимся в камешки.
Физ. минутка: “Гора”
Стоит гора – старушка. (Поднимают руки вверх)
До небес макушка. (Тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает. (Обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает. (Встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь. (Педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь, (часть детей убегают на свои места)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
Молодцы ребята справились с заданием п? фрагмент карты и цвет следующей стрелочки.
Желтая стрелочка Задание - Опыт 4. Тонет - не тонет.
Вос-ль: Ребята, как проверить, тонет камень или нет? (ответы детей) Верно, надо бросить его в таз с водой. Почему камень утонул?
Дети: Камень тяжёлый.
Педагог предлагает бросить в таз с водой пёрышко. Дети выполняют и приходят к заключению, что пёрышко не утонуло, так как оно лёгкое.
Вывод: Камень тонет, потому что он тяжелый
«Сухой - мокрый»
Вос-ль: Достаньте из воды камешек. Какой он сейчас? (мокрый).
Предлагает сравнить его с сухим камешком по цвету.
Вывод: что камни в воде меняют цвет: становятся темнее.
Плавает сюрприз в воде не достать руками
А вот как к нему добраться - догадайтесь сами (Рядом с кувшином камни, надо бросить их в кувшин, вода поднимется, в киндере следующий фрагмент карты)
Фиолетовая стрелочка Задание - Опыт 5. Звук.
Игра – экспериментирование: «Создаем музыкальные инструменты".
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки? Постучите ими друг о друга. Что вы слышите? Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос.
Вывод: когда камни, соприкасаясь друг с другом, издают звук.
Хотите поиграть с камешками. Насыпьте в пластмассовую коробочку немного мелких камушков, закройте и погремите. «На какую музыкальную игрушку это похоже? (на погремушку). Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями, собрали все фрагменты карты, осталось их соединить. Соединяем карту по ней находим сундучок с камнями – самоцветами.
Ходьба по камушкам (Дети, наступая на камень, называют любую цифру, наступая на следующий камень)
Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем,
Камешки волшебные, свойства их целебные,
Всем здоровье укрепляют, организму помогают!
«Ребята, как вы думаете, нужны ли камни?» (Ответы детей.)
«Что из них можно делать?» ( Ответы детей: строить дорожки, загородки, горки, заборчики, дома.) Выставляет картинки с изображением каменных домов с дорожками, заборчиками, цветниками, дети их рассматривают.
Педагог хвалит каждого ребёнка за старание и всех за то, что умеют дружно, сообща работать.
Вот мы и помогли, Даренке избавится от злых чар Горного короля, рассказав о свойствах камешек.
Рефлексия.
А что вам особенно запомнилось?
Что больше всего вас удивило?
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Сегодня мы с вами узнали о камнях много удивительного.
А также помогли Даренке избавиться от чар Горного короля, нашли ее камни самоцветы. Спасибо вам.