Татьяна Синченко
Сценарий квест-игры по экологии «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по экологии «Волшебный лес»
Задачи:
• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Публикация «Сценарий квест-игры по экологии „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание получают пазл. Сложить картинку.
Ход ИГРЫ
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая тетушка Сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Помогите спасти наш лес. Отправляю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Отправляйтесь туда, где песни и пляски, веселье и смех (муз. зал). В помощь вам я посылаю своих верных друзей эколят, это маленькие защитники природы, Шалуна, Тихоню, Умницу и Елочку. Желаю вам удачи. Тетушка Сова.» (сделать стрелки в сторону муз. зала)
Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).
Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
(вращение головой)
(вращение рук вперед и назад)
(руки вверх и в стороны)
(повороты влево и вправо)
(наклоны вперед)
(дети садятся на места)
Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?
(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на красные стрелки в сторону муз. зала).
1. Игра «Домашние и дикие животные» стол 1.
Воспитатель: (на столе письмо от Умницы) «Дорогие мои ребята! Баба Яга своими плохими поступками напугала всех животных, и они разбрелись по всему свету. Послушайте, ребята, первое задание. Вам надо определить какие животные домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображение зверей. Домашних вы относите к мольберту где картина с изображением дома, а диких к мольберту где картина с изображением леса. Удачи!»
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (стрелка ко 2-му столу).
Воспитатель: - Кто это, ребята?
Дети: - Шалун.
2. Игра «Разложи мусор» Стол 2.
Воспитатель: - Шалун сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо (воспитатель читает письмо, зелёный конверт).
«Вы любите лес? Баба Яга страшный беспорядок в нашем лесу! Устроила шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Помогите очистить лес от мусора и не дайте ему погибнуть! Рассортируйте весь мусор по бакам! И вы получите 2-ю часть картины.
Воспитатель:– Ребята, справимся с заданием?
Дети сортируют мусор по бакам. Стекло, пластик, бумага.
Воспитатель: - Ребята, мы справились и с этим заданием! Давайте посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
3. Игра «Собери разрезные картинки «Правила поведения в лесу». Стол 3.
«Ребята, Баба Яга отменила все правила поведения в лесу и уничтожила все карточки, остались лишь кусочки. Соберите их, чтобы люди знали, чего нельзя делать в лесу!».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередная часть картины.
Воспитатель: - Дети посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше?
(стол 4). Ребят встречает Елочка с фиолетовым конвертом.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем! Собираем картинки. (Одна часть остается лишней, воспитатель находит 4 часть картины)
(Дети отправляются на спортивную площадку и находят жёлтый конверт).
4. Игра «Попади газетой в ведро» стол 4.
Дети встают напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. А вот и 5 часть картины.
Воспитатель: - посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
5. Игра Собери урожай» (стол 5) Елочка.
«Вы молодцы ребята! Осталось последнее задание. Нужно собрать урожай и разложите его по корзинам. Уверена, что вы легко справитесь и с этим заданием!» Собираем урожай.
Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит 6 часть картины).
Дети складывают картину и получаем письмо от т. Совы.
«Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок.
Воспитатель: Ребята, я заметила, что одно дерево осталось совсем без листьев. Вы знаете, что есть выражение «Золотая осень». Давайте его нарядим в осенний наряд? (прикрепляем цветные листья).
Ребята, на этом наше путешествие в волшебный лес закончилось и нам нужно возвращаться в группу, где мы расскажем остальным о своих приключениях.