Вероника Огурцова
Квест-игра по экологии для детей дошкольного возраста «Путешествие Эколят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Эколят»
Цель: развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения детей дошкольного возраста и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира
Задачи:
• формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
Публикация «Квест-игра по экологии для детей дошкольного возраста „Путешествие Эколят“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия;
• развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности
Предварительная работа: Знакомство детей со значками героями - Эколятами, просмотр мультфильма про Эколят - молодых защитников природы, чтение рассказов о природе, беседы о грамотном поведении человека в природе, проведение акций природоведческого содержания, заучивание гимна Эколят.
Материал: конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, игрушечные насекомые, картинки птиц и насекомых, карта – маршрут, изображения сказочных героев Эколят (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки, пазл (логитип Эколят, сундучок (с семенами, медалями Эколят, энциклопедией).
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите почтальон принес нам какой – то конверт. Как вы думает для кого он? Тут что-то написано. Кто из вас уже умеет читать?
Попробуйте прочитать. (Если у детей не получается, то воспитатель предлагает им свою помощь). Выясняют что конверт для детей детского сада старшей и подготовительной групп.
Открывают конверт и читают текст «Дорогие ребята! Пишут вам Эколята. Мы живем в лесу и узнали, что вы любите природу и много о ней знаете и решили отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить в понедельник двадцать пятого апреля».
Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель: 25 апреля! Посылка должна прийти сегодня.
Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят. (находят карту-подсказку.)
Как интересно! Просто так мы чемоданчик не получим. Это карта маршрута по которому нужно пройти, найти конверты с заданиями и в конце нас ждет чемоданчик с подарками и призами.
Для этого нам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Смотрим на карту – подсказку. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают, куда им идти)
Первое задание: место, куда нам надо идти – это…. птичий стенд.
К стенду прикреплено задание от «Тихони»
Воспитатель: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей, которые здесь живут. На птичьем стенде прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)
Воспитатель: Ребята, а давайте прежде чем двигаться дальше немного подкормим птиц, ведь весна еще очень ранняя и нет ни зеленой травки, ни цветочка, ни я годки, ни насекомых. (дети находят контейнер с зерном и решают на прогулке покормить птиц). Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти. Ох, а мы еще не все задание, оказывается, выполнили!
Смотрите здесь спрятались насекомые. (открываем стол с песком и подсветкой, на нем фигурки насекомых).Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.
Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Над столом жужжит, летает
Очень всем надоедает.
(Муха)
(Пчела)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы.
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель. Двигаемся дальше. А теперь еще одно задание от «Умницы»! Ой, ребята, это же поляна перед сухим ручьем. Пойдемте скорее туда.
Воспитатель. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель. Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора).
Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора идти дальше, помогать «Эколятам». Дальше мы с вами должны оказаться на поляне игр.
Ух, ты, а вот и задание от «Шалуна». Он предлагает сыграть в его любимую игру «Дед Мазай и зайцы». Напомните-ка мне о чем говорилось в стихотворении. Правильно!
Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы»
Цель игры: на примере литературного героя учить детей заботиться о животных, воспитывать желание помогать беззащитным; развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Оборудование: канат, 3большихобруча и 3маленьких.
Ход игры:
С одной стороны площадки отмечается канатом один, общий, «берег». На нём находятся зайцы. На противоположной стороне два или три круга-островка из обручей (пожеланию детей). Из числа игроков выбираются спасатели (Дедушки Мазаи). Каждый стоит на своём островке, в руках у них обручи («лодки», в которых они будут перевозить «зайцев»). По сигналу спасатели бегут к «зайцам», набрасывают на одного из них обруч и перевозят на свой островок. Игра заканчивается, когда все «зайцы» будут спасены. По количеству спасённых определяется лучший из спасателей.
Воспитатель. Ребята, смотрите, там стоит наш чемоданчик. Но чтобы его получить надо собрать вот эти пазлы и узнать, что на них.
Дети составляют из отдельных элементов эмблему «Эколят»
(Воспитатель читает письмо от Эколят) Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу, а еще мы узнали, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В этом чемоданчике – подарки для вас.
(Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия по экологии по выбору воспитателя, лук-севок, медали)