Надежда Семенова
Квест-игра «По улицам города Щелково»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ ИГРА «По улицам города Щелково»
Цель:
• Обобщить знание детей о родном городе;
• Способствовать сближению и организованности группы, воспитывать культуру поведения.
• Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
• Развивать умение собирать целое из частей.
Участники: дети средней и старшей группы.
Ход игры
Публикация «Квест-игра „По улицам города Щелково“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Мы сегодня с вами ждали экскурсовода Анну Ивановну, чтобы она провела нам экскурсию по нашему городу. Как называется наш город?
(ответы детей).
К сожалению, случилось так, что Анна Ивановна заболела. Но не расстраивайтесь, мы обязательно что-нибудь придумаем. Что же мы можем сделать?
(ответы детей).
Правильно, мы можем позвонить Анне Ивановне и она по телефону нам подскажет, что же есть в нашем городе интересного. Вы согласны?
Дети: Да!
(Воспитатель имитирует звонок экскурсоводу, включая запись на магнитофоне)
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень сообразительные дети и сможете сами узнать какие достопримечательности есть в нашем городе. Вы любите загадки?
Дети: Да!
Экскурсовод :Я вам буду давать подсказки и загадывать загадки. А вы после каждого правильного ответа будете получать часть мозаики. И если на все вопросы ответите правильно, то сможете собрать изображение символа нашего города. Готовы?
Дети: Да!
Экскурсовод: Слушайте первую загадку:
По ней в торжественные даты
Парадом шествуют солдаты,
И елкой самою большой
Она украшена зимой. Ответ: Площадь
Экскурсовод: А теперь подсказка: что же есть на этой площади?
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос. Ответ: Памятник
Воспитатель: Ребята, скажите, на какую же площадь мы с вами должны отправится?
Дети: На Площадь Ленина!
Воспитатель: Итак, ребята, мы сделали все правильно и вы получаете первую часть мозаики. Пора снова звонить Анне Ивановне и спрашивать, куда же нам двигаться дальше.
Экскурсовод: Итак, ребята, а теперь слушайте следующую загадку:
Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света. Ответ: Кинотеатр
Воспитатель: Все правильно, это кинотеатр. А как называется этот кинотеатр? А почему, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. За правильный ответ вы получаете еще одну часть мозаики. И снова мы с вами звоним Анне Ивановне.
Экскурсовод: Отлично ребята, вы справились. Теперь слушайте еще одну загадку:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Ответ: Сердце
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете у нашего города Щелково есть сердце?
(ответы детей)
За правильный ответ держите еще одну часть мозаики.
Давайте мы подойдем к сердцу и все вместе сфотографируемся.
Ну, что, понравилось? Идем дальше? Звоним Анне Ивановне?
Дети: Да!
Экскурсовод: Ребята, вы большие молодцы. Но у меня для вас еще одна загадка:
В суматохе городской
В летнем парке день-деньской.
В бронзовой чаше
Дождик пляшет.
Ответ: Фонтан
Воспитатель: Правильно, ребята. И вы получаете еще одну часть мозаики. Вам интересно, что же нас ждет дальше?
(ответы детей)
Экскурсовод: Ой, как же быстро вы справляетесь. Но теперь загадка для вас посложнее:
Какая улица есть в нашем городе?
• Тверская
• Парковая
• Владимирская
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему так называется эта улица?
(ответы детей)
За правильный ответ вы снова получаете деталь мозаики. И мы с вами направляемся на улицу Парковую.
(пройдя по улице Парковой, воспитатель снова задает вопрос)
Воспитатель: Наше путешествие очень увлекательное. Давайте еще раз позвоним Анне Ивановне и спросим, есть ли еще для нас задания?
Экскурсовод: Ну что ж,ребята, осталась одна загадка.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый. (детский сад)
Воспитатель: Правильно, это наш детский сад. Наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться. Но сначала мы попробуем собрать все детали мозаики и увидим что же Что же это?
Правильно, это герб города Щелково.
(Герб имеет следующее геральдическое описание: «В лазоревом (синем, голубом) поле три золотых ткацких челнока, сквозь которые продета серебряная лента, входящая справа, а слева вьющаяся и уходящая посередине оконечности вниз; каждый из челноков во главе сопровожден серебряной звездой о 4 больших и 4 меньших лучах».
Символика фигур герба многозначна:
Три золотых ткацких челнока и серебряная лента символизируют шёлкоткацкое производство, принёсшее известность городу.
Золото — символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Шёлковая лента и челноки своими очертаниями напоминают первую букву в названии города.
Серебряная лента как бы показывает нашу Клязьму, на берегах которой расположен город Щелково.
Три серебряные звезды, расположенные вверху щита, указывают на расположенный здесь Звёздный городок. Три звезды также символизируют Троицкую церковь.
Звезда — традиционный символ путеводности, возвышенных устремлений, стремления вперёд. Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Синий цвет — символ чести, благородства, духовности, небесных просторов.)
Давайте сфотографируемся и отправим Анне Ивановне. Покажем, что вы на все вопросы правильно ответили.
Воспитатель: - И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город?
(Ответы детей.)