Лилия Мореева
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по развитию речи.
Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
3. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Публикация «Квест-игра по сказке „Теремок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Квест-игры по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Д/и «Составь рассказ по картинкам», Д/и «Какой, какая», Д/и «Доскажи словечко».
Оборудование: Интерактивная доска,ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(5 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото); брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»;
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?
- Да!
Входит фьешка, спотыкается об ведущую, роняет сказки
Фьешка : Ой, что же я наделала, я несла вам сказку,а теперь она вся перепуталась.
Ведущая: Не переживай, мы с ребятами поможем тебе.
Фьешка: Для этого нам нужно отправиться в сказку. Вы готовы?
Садитесь на ковер самолет, устраивайтесь по удобнее, мы отправляемся! (звучит музыка). Дети садятся на ковер.
Фьешка: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!
Домик выстроен в лесу,
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толка-
Мишка в домик влезть не смог-развалился… Теремок!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Теремок». А каких мы знаем зверюшек из этой сказки? (Охарактеризовать каждого героя какая, какой) (Ответы детей) Что случилось с теремком, когда пришел медведь. (Ответы детей).
Фьешка: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? (Ответы детей) У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами помогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.
Кто первый постучался в теремок? (Ответы детей) Правильно! Пойдемте к мышки.
Ребята мышка приготовила для нас задание:
«Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»
«Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
«Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
«Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
«Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
«Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Фьешка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказки. (Отдает часть картинки).
Воспитатель: Кто после мышки постучался в теремок. (Ответы детей). Пойдем к лягушке.
Игра «Пройди через болото».
Лягушка отдает часть картинки.
Фьешка: кто же следующий прибежал в теремок?
Дети: Заяц
Задание от зайца
Игра «Угадай-ка».
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме в том в конце концов
Стало множество жильцов!
(Теремок)
Заяц:. (Отдает часть картинки)
Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет (Ответы детей) Пойдемте, посмотрим, кто же это?
Лиса: Я лисичка – сестричка,
Только врут все про меня,
Говорят, что я хитра и никто со мной не дружит
Мне так грустно….
Фьешка: Ребята поднимем настроение лисичке? (да)
Физминутка
Ведущая: Молодцы, ребята, лисичка очень довольна.
Лисичка: (Отдает часть картинки). Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.
Фьешка: Ой, ребята, посмотрите кто здесь сидит?
Волк:
даё т карточку с заданием:
Ребята, подул сильный ветер и перепутал все сказки,помогите мне распутать сказки.
Интерактивная доска (картинки сказок и герои к ним, нужно соотнести героев к сказке)
. (Волк отдает часть картинки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там грустит?
Дети: Это же медведь.
Фьешка: Наш мишка переживает за то, что он сломал теремок. А давайте из частей картинки соберём для зверей новый дом. (Ответы детей)
Интерактивная доска: собираем теремок
Фьешка: Молодцы ребята! Звери благодарят вас и передали для вас угощения.
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого мы сядем на наш ковёр самолёт. Закроем глаза, и представим себе что летим. (Громко У-У-У)
Дети прилетели и встали возле ковра.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, в какой сказке мы с вами побывали? (Ответы детей). А какие герои, нам с вами повстречались? (Ответы детей). Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Но оно подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
Фьешка прощается и уходит.