Абдулкадирова Наира
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
3. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Публикация «Квест-игра по сказке „Теремок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Квест-игры по сказке
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(5 частей); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.
Этап
образовательной деятельности
Действия педагога
Действия детей
Вводная часть
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?
Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)
Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!
Домик выстроен в лесу,
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толка-
Мишка в домик влезть не смог-развалился…
Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».
Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?
Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.
Дети заходят в группу.
- Да!
Дети садятся на ковер.
-Теремок!
Ответы детей
Станция №1
«В гости к мышке»
Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.
Мышка:
Я — мышка-норушка,
Я — ночи подружка.
Я сказок много знаю,
И с вами поиграю.
Мышка: «Зайчик ….»
Мышка: «Волчок ….»
Мышка: «Лисичка ….»
Мышка: «Мышка ….»
Мышка: «Лягушка ….»
Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»).
Дети играют в игру «Доскажи словечко"
«Побегайчик!»
«Серый бочок!»
«Сестричка!»
«Норушка!»
«Квакушка!»
Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.
Станция №2
«В гости к лягушке»
Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка,
Я, веселая подружка,
Я в болоте живу
Целый день ква-ква пою.
Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.
(Отдает часть картинки «Теремок»).
Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам (брусочкам, преодолевают болото.
Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.
Станция №3
«В гости к зайчику»
Ведущая:
А вот и зайчик нас встречает.
Зайчик:
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Очень я люблю играть,
А сейчас хочу я вам,
Загадки загадать!
Зайчик:
Пи-пи-пи, она сказала,
Сразу в норку побежала,
Что же это за малышка?
Это маленькая…
Летом в болоте, вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
Кто это? …
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её …
Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).
Дети отгадывают загадки.
-Мышка
-Лягушка
-Волк
-Лисичка
Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.
Станция № 4
«В гости к лисичке»
Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?
Лиса:
Я лисичка – сестричка,
Только врут все про меня,
Говорят, что я хитра.
А я бусы свои растеряла,
Что же теперь мне делать?
Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.
Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?
Лисичка: очень понравились!
(Отдает последнюю часть картинки)
Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».
Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.
Показывают аппликацию.
Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.
Итог
Ведущая:
Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сл
Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.