Елена Стороженко
Квест-игра по сказке «Гуси-Лебеди» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра
Квест – игра по русской народной сказке «Гуси – лебеди» для детей старшей группы.
Цель: Учить детей проходить препятствия, достигать намеченной цели, приходить на помощь другим.
Задачи: Образовательные: Формирование экологической культуры дошкольников через русское народное творчество и фольклор,
культуру и этическое отношение к природе на основе общечеловеческих ценностей.
Публикация «Квест-игра по сказке „Гуси-Лебеди“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
Оборудование: мольберт, столы, стулья, экран, мягкие модули – кубы, макет избушка на курьих ножках.
Демонстрационный материал:Маршрутный лист, ритмические карточки, стрелки, конверты с заданиями. Раздаточный материал: Раскраски, карандаши, игровые поля «Чудо – дерево», фигуры и кубы.
Музыкальное сопровождение: («Хороводная - огородная», «музыка ежа», шум леса, крик гусей, русские народные песни).
Ход развлечения:
Ведущ: ребята, вы любите сказки? А какая ваша любимая сказка? (Дети называют сказки). Каких сказочных героев вы знаете? (Дети называют героев различных сказок).
Давайте попробуем их угадать. На экране появляется презентация. Ребята угадывают героя и называют из какой он сказки.
Ребята, к нам сегодня тоже пришла гостья из русской народной сказки, посмотрите, вы узнали кто это?
Дети: называют Машу из сказки Гуси-Лебеди.
Ведущ : какое настроение у гостьи? Почему? (ответы детей)
Вы правы: она грустит. Её мама и папа уехали в город на базар, а Машу попросили присмотреть за младшим братом Ваней. Что случилось дальше?
Дети: Ребята пересказывают кратко дальнейшие события сказки.
Ведущ: Стала Маша думать, как брата спасти, где искать не знает.
Что будем делать? Где искать? Кто похитил Ваню? Как добраться? Что нам укажет путь, чтобы не заблудиться?
Дети: карта!
Ведущ: Маша, знает (куда идти, и принесла нам карту, чтобы не заблудиться. Вы хотите отправиться в путешествие и помочь Маше?
Дети: да!
Ведущ: Что вы видите на карте?
Дети: Дом – поле – печка – яблоня – речка – лес – изба.
Ведущ: С какого места мы начнём путь? Куда ведёт дорога от дома?
Ответы детей
1. Загадка про поле (конверт 1).
Зимой бело, весной черно, летом зелено, осенью стрижено».
Дети: поле.
Ведущ:
Задание 1: Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети : Поле большое и находятся на нем разные объекты.
Ведущ: Определите стороны, что и где находится? (ориентировка на листе бумаги).
Дети выполняют задание.
Ведущ: Ну что, ребята, мы нашли Ваню?
Дети: нет.
Ведущ: Куда полетели гуси дальше? Чтобы это узнать, отгадайте загадку.
2. Загадка про печку (конверт 2)
«Из кирпича, а не дом. Греет, а не шуба. День и ночь дрова глотает, пирогами угощает»
Дети: печка.
Ведущ: Правильно! Печка нам поможет, расскажет, куда гуси полетели, если мы растопим её. А чем, можно растопить печку? (ответы детей)
Ведущ: Правильно, дровами!А у нас печка не простая,а волшебная,поэтому растопить её мы сможем, поиграв в игру «Хорошо – плохо»
Игра по ТРИЗ «Хорошо – плохо» Почему хорошо? – даёт тепло, можно приготовить пищу, можно спрятаться. Почему плохо? – детям не следует топить печь, можно обжечься, и т. д.,
Ведущ: вот мы и растопили печь, а она сказала куда идти дальше. Попробуйте отгадать куда?
3. Загадка про яблоню (конверт 3)
В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плодблоня
Я подскажу, на букву Я он начинается друзья.
Дети: яблоня.
Ведущ: правильно, ребята,это яблоня.
Как выглядит яблоня? Опишите её. Как узнать яблоню? Что растёт на яблоне? Чтобы прийти дальше, нужно выполнить задание.
Задание : разложи яблоки,реши примеры. (На яблоках написаны цифры, на ветках висят примеры, нужно подобрать яблоки так, чтобы найти решение примеров).
Дети : выполняют задание.
Ведущ: яблоня, рассказала, что гуси полетели далеко. Добраться до этого места трудно. Требуется пройти ещё одно препятствие. Какое это препятствие, вы узнаете, отгадав загадку.
4. Загадка про молочную речку (конверт 4).
С ручейка берёт начало, чтобы это означало, глубока и широка, молока полна, средь полей течёт она».
Ведущ: Как дойти до молочной речки?
Нам подскажут ориентиры. Вы их можете увидеть (дети направляются в спортивный зал
Задание: Пройди через речку и отодвинь камень.
Физкультминутка. Через речку мы шагаем,
(шагаем по кругу)
Выше ноги поднимаем. (ходьба с высоким подниманием колен.
Погляди! Камень впереди - Наклоны вперёд, руки в стороны.
1,2,3, — камень подними! - поднимаем куб снизу вверх
Ведущ: Ребята, ну что мы нашли Ваню?
Дети: нет, Ваню пока не нашли.
Ведущ: Что будем делать?
Ответы детей.
Ведущ: речка, рассказала про волшебное место, где может быть Ваня. Хотите узнать что это за место?
Дети: да!
Ведущ: тогда, послушайте загадку.
5. Загадка про лес (конверт 5)
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.
Дети: лес!
Ведущ: правильно! В лесу много опасностей. Как пройти по нему и не заблудиться?
дети пришли в музыкальный зал)
Дети: нужно смотреть на карту и идти по ней.
Ведущ: правильно, молодцы, а вот и следующая подсказка (конверт) Задание: Отгадай загадку:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной.
Дети: ёж.
Ведущ: а как ёжик по лесу идёт? Правильно осторожно! То быстро, то медленно и очень тихо. Давайте превратимся в ёжиков и пройдем по лесу как ежи. Смотрите, а вот и конверт с заданием.
Задание: Повтори мелодию на слух. Воспитатель проигрывает ритм на деревянных ложках, дети повторяют за ним.
Ведущ: ребята, а что вы знаете о деревянных ложках?
Ответы детей.
Ведущ: Ложки на Руси появились очень давно. Сначала их лепили из глины или выпиливали из костей животных, рогов баранов и козлов. Самый распространенный материал для изготовления ложки на Руси — древесина
Ребята, вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? (Ответы детей.) Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится или бездельничает, говорят: «Баклуши бьет!»
А вот у опытного мастера процесс производства деревянной ложки, начиная с простейшей топорной заготовки - "баклуши", занимал 20 минут. Изделия ложкарей пользовались большим спросом. Ведь без своей персональной ложки не мог обойтись ни один человек
Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их резьбой. Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.
Деревянные изделия на Руси были не только красивы, но и полезны. Считается, пища станет на много вкуснее и ароматнее, если ее есть деревянными ложками, так как для изготовления ложек использовалась полезная древесина яблони, липы, рябины, дуба, что полезно для здоровья
К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей.
Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости. Мы немного овлеклись,а теперь продолжим наше путешествие.
Ведущ: посмотрите, на пеньке что – то лежит.
6. Загадка про избушку (конверт 7)
К лесу передом стоит, и кривой трубой дымит, там Яга – лесная бабка
На печи зевает сладко.
Ведущ: ребята, догадались,что это.
Ответы детей. Ну а теперь задание Избушки на куих ножах:
Задание.
Ведущ: я буду показывать предметы, а вы скажите какие они и скажите наоборот. В конце интерактивнй игры на экране появляется Ваня и машет рукй.
Ведущ: посмотрите, кто на ступеньках сидит и золотыми яблочками играет?
Ведущ: правильно! Обрадовалась Маша, братца нашла и обратно отправилась, но куда идти забыла.
Что делать?Дети с помощью карты и стрелочек возвращаются (в группу).Избушка – лес – речка – яблоня – печка – поле – дом. А там их родители встречают и радуются, что Маша и Ваня вернулись.
Ведущ: ребята, итак,вы выполнили все задания,отгадали все загадки и помогли вернуть Ваню Маше!
Рефлексия: что вы сегодня делали? Где были? Чему научились? Как добирались и что вам в этом помогало? Что вам больше всегозапомнилось? В какой сказке мы сегодня с вами побывали? С какими персонажами сказки познакомились? Какие элементы живой природы наделены человеческими качествами? Как мы помогли героям сказки? Чему нас учит эта сказка? Как вы думаете эта сказка позволяет нам ближе узнать и полюбить природу родного края? А герои нашей сказки подготовили вам сюрприз на память о нашей встрече
Ведущ: достаёт сундучок. Этот волшебный сундучок откроется, если вы назовёте всех героев этой сказки.
Дети: называют героев сказки, открывается сундучок, а там лежат раскраски с сюжетами этой сказки.
Ведущ: на этом наше путешествие заканчивается, до новых встреч!