Оксана Иванищева
Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «Там по неведомым дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной речи детей, посредством приобщения к художественной литературе (сказкам А. С. Пушкина).
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;
- формировать чувства причастности к культурному наследию России;
- развивать умение детей отгадывать сказку по иллюстрациям;
- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление, воображение, внимание, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, просодическую сторону речи;
Публикация «Квест-игра по сказкам А, С, Пушкина „Там по неведомым дорожкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- закреплять навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Ход ОД:
Игра психологического здоровья.
Воспитатель: Дети, какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки.
Воспитатель собирает детей на ковре.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Мы захлопаем в ладоши,
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Дети замечают на книжной полке новую книгу и сообщают об этом воспитателю.
Ребё нок: Марина Дмитриевна, посмотрите, у нас на полке появилась новая книга.
Воспитатель: Ой, дети, я даже не заметила. Давайте подойдём и посмотрим, что за книга появилась на нашей волшебной полке. Александр Сергеевич Пушкин. (воспитатель читает название книги).
Воспитатель: Дети, мы с вами много говорили об А. С. Пушкине. Кто же такой
А. С. Пушкин? (А. С. Пушкин - это русский писатель и поэт. Он написал много сказок).
Воспитатель: Молодцы!
(воспитатель открывает книгу)
Воспитатель: Дети, посмотрите! Книга почему-то с пустыми страницами и нет названия сказки.
(раздаётся звук мяукающего кота)
(на интерактивной доске появляется образ «Учёного кота»).
Кот учё ный: «Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, да – это я - кот учёный.
В минуты отдыха от хождений по цепи кругом, я люблю наблюдать за любознательными и творческими детьми. Я узнал, что вы сами создаёте свои собственные книги. Молодцы! Поэтому книга с пустыми страницами появилась у вас на полке не просто так. Мне стало интересно, помните ли вы сказки А. С. Пушкина. И чтобы это проверить, я предлагаю вам квест-путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А поможет вам в этом – сказочный дуб, на котором висят разноцветные конверты с разрезными иллюстрациями для заполнения страниц книги, а также карта-проводник, которая находится в волшебном сундуке.
Выполнив все задания и заполнив страницы книги иллюстрациями, вы узнаете, какая сказка живёт в этой книге. В добрый путь!
Воспитатель: Дети, что нам предлагает сделать кот учёный, чтобы сказка вновь оказалась на страницах книги? (Кот учёный хочет, чтобы мы вспомнили сказки А. С. Пушкина. По моему мнению, он хочет, чтобы мы заполнили иллюстрациями страницы книги А. С. Пушкина).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое сказка? (Сказка- это рассказ о чём-либо. Сказка – это вымышленное произведение)
Воспитатель: Кто сочинял и придумывал сказки?
(Сказки придумывал русский народ. Если сказки сочинял русский народ, как они называются? А ещё, сказки сочиняли писатели и поэты. Это авторские сказки).
Воспитатель: Молодцы! Назовите, какие бывают сказки? (поучительные, волшебные, грустные и т. д).
Воспитатель: Дети, на ваш взгляд, что происходит в сказках? (чудеса, волшебство, магия, превращения).
Воспитатель: Молодцы! Пора нам отправляться в путь. А вот и сундучок
под дубом зелёным. Сундучок-то волшебный, и чтобы его не открыть,
надо произнести магические слова. Послушайте «Сундучок, сундучок приоткрой нам свой бочок». Произнесём эти слова громко и ласково.
«Сундучок, сундучок приоткрой нам свой бочок».
(спросить индивидуально 2 ребёнка)
(дети открывают сундучок и достают карту)
Воспитатель: А вот и карта с подсказками. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, которые ждут вас на пути.
Воспитатель: Начнём. Смотрим на карту и отправляемся в путь. Под цифрой один – экран.
1 этап На карте метка – экран.
1 - задание – Вам нужно поставить на полку только книги со сказками А. С. Пушкина. (5).
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Снегурочка»
«Конёк-горбунок»
«Дюймовочка»
«Кот в сапогах»
«Волк и лиса»
Воспитатель: Отлично. Назовите сказки, которые вы разместили на полке.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием.
(на экране появляется конверт красного цвета).
Воспитатель: Посмотрите на наш зелёный дуб и возьмите конверт нужного цвета. Вот и первый конверт с подсказкой.
Воспитатель: Возвращаемся к карте и следующая метка – избушка.
2 этап На карте метка – избушка.
2 задание. Дети, рассмотрите картинки. Подумайте, к какой сказке они относятся и расположите их с последовательно развивающимся сюжетом.
«Сказка о рыбаке и рыбке» в хронологическом порядке (по порядку).
Воспитатель: Так держать! Вы справились со вторым заданием.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Дети, не только старику повезло встретиться с золотой рыбкой, но и нам. Возьмите каждый в руки по золотой рыбке и давайте покачаем её по волнам.
Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, как нужно правильно дышать?
(плечи не поднимаем, щёки не надуваем, вдох через нос, выход через рот).
Воспитатель: Будем делать чёткий, громкий вдох-плавный выдох. Приготовились: вдох-выдох (3-4 раза).
Воспитатель! Молодцы!
(на экране появляется конверт жёлтого цвета).
Воспитатель: Посмотрите на экран. Ещё один конверт найден.
Воспитатель: Куда мы с вами должны сейчас вернуться? (к карте)
Воспитатель: Какая следующая наша остановка? (экран)
Воспитатель: Подойдём к экрану и узнаем, какое задание приготовил нам кот учёный.
3 этап На карте метка –экран
3 задание - «Найди пару»
Воспитатель: Вам надо, подобрать к сказочному герою пару.
старик- невод
белка- орешки
старуха-корыто
царевна- яблоко
богатыри-терем
мачеха-зеркало
Воспитатель: Почему ты подобрал невод к старику? Продолжаем подбирать предметы?
Воспитатель: Молодцы! Все картинки нашли свою пару.
(на экране появляется конверт зелёного цвета).
Воспитатель: Третий этап позади.
Звук металлофона.
Воспитатель: Вот и ещё один конверт с подсказками появился у нас.
Воспитатель: Теперь пришло время немного отдохнуть. Подойдите все ко мне и сделайте круг.
Логоритмическое упражнение.
Мы с утра глядим в окошко,
Сказка в гости к нам пришла,
Это значит, что сегодня
Ждёт волшебная игра.
На вопросы отвечаем,
Дружно все сейчас играем –
«В квест-игру»
На вопросы ты скорее отвечай
И конверты ты для книги получай.
Ты зажмурься и конечно повернись,
А теперь открой глаза и улыбнись!
Воспитатель: Двигаемся дальше. Дети найдите метку под цифрой 4. Давайте посмотрим, где она.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. У нас на столах волшебные блюдца с наливными яблочками. Подумайте и скажите, из какой сказки эти предметы?
Воспитатель:
Воспитатель: Дети, зафиксируйте взгляд на стрелке красного цвета – это начало пути. Затем, проследите глазами, как яблоко катилось по тарелочке, голова при этом остаётся неподвижной, работают только глаза.
Воспитатель: Вот мы и прокатили яблочко – сочное, наливное.
Воспитатель: Здорово! Вот мы справились и с этим заданием.
(на экране появляется конверт голубого цвета)
Воспитатель: Движемся дальше. Дети, какая следующая метка под цифрой 5 - шарик. Давайте посмотрим, где находится наше задание.
Воспитатель: Будьте, внимательны. Вы должны продолжить фразу словами из сказок А. С. Пушкина, при этом колечко из шарика «су-джок» поочерёдно надевая на пальцы одной руки.
- Жил старик со своей старухой
У самого синего моря.
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
- Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело!
- Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
- Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
- Свет мои, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Воспитатель: А вот и пятый конверт.
(на экране появляется конверт оранжевого цвета)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Все конверты с подсказками мы собрали.
Воспитатель: Люба, какая следующая метка на карте? (книга)
Воспитатель: Вам необходимо разделиться на пары. Выберите конверт и присядьте за столы. Откройте конверты и рассмотрите содержимое. Что вы видите? (Мы видим части иллюстраций).
Воспитатель: Правильно. А теперь, слушайте внимательно. Вы эти части должны собрать в целое и у нас получится иллюстрация, которую мы разместим в книге.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Здорово! Готовые страницы расположим на мольберте.
Воспитатель: Теперь собираем книгу. Рассмотрите внимательно страницы нашей книги. У кого начало сказки? (У нас первая страница …Три девицы под окном.)
Воспитатель: Далее, что следует за началом? (За началом сказки, следует середина). Значит, какая следующая страница?
Мать и сын теперь на воле
Видят холм в широком поле
Бьётся лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней.
Воспитатель: Молодцы! Следующая страница
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт
(наша страница следующая)
В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря
Воспитатель: Что ещё есть у сказки? Правильно, концовка.
И садятся все за стол;
И весёлый пир пошёл.
Воспитатель: Вот мы и выполнили задание Учёного кота. Давайте рассмотрим нашу книгу. Как называется сказка, которую мы собрали?
(звук мяукающего кота)
Кот учё ный: вижу дети, вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Благодаря вам ожила сказка в книге. Моё вам пожелание: «Продолжайте заниматься своим любимым делом – созданием книг. Ведь книга – это мечта, которую вы держите в руках». За вашу отзывчивость, за дружную работу в команде вас ждёт сюрприз в сундуке под дубом. Угощайтесь и до новых встреч.
(в сундуке корзина в наливными яблоками)
Воспитатель: Дети, что больше всего вам понравилось в нашем квест-путешествии?
Воспитатель: Что было для вас сегодня трудным?
Воспитатель: Молодцы! Все сказки А. С. Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг.