Виктория Волгина
Сценарий квест-игры «По страницам сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры «По страницам сказок А. С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина
Задачи:
-Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению.
-Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.
-Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.
Публикация «Сценарий квест-игры „По страницам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: части карты, карточки с названием станций, разрезные картинки, иллюстрации, рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, мешок, веретено, орешки, петушок, разрезные картинки, аквариум, рыбка.
Для эстафет: скакалка, пластиковые шары, ведро, рыбки
Герои: Кот учёный, Кощей, Баба Яга, Царь, Царевна
С утра дети старшей и подготовительных групп получают письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу передали письмо. Давайте прочитаем от кого оно.
«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка и часть карты:
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом,
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Ученый кот)»
МАРШРУТ:
1 станция «Загадки» (площадка группы № 8)
2 станция «Потеряшки» (площадка группы № 3)
3 станция «Послания» (спортивная площадка)
4 станция «Делай так» (площадка группы № 5)
5 станция «Собери картинку» (площадка группы № 6)
Расписание:
09.00 - группа № 8
09.30 – группа № 7
10.00 – группа № 5
10.30 - группа № 6
1 станция «Загадки» (площадка 8 группы)
Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Вот мое первое задание: отгадайте загадки
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую? (Невод)
Вот под ясным синим небом,
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил? (Старик)
Немало сказок интересных,
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт,
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт,
И на дно утащит. (Русалка)
Маленький зверек
Песенки поет,
И орешки все грызет (Белка)
Золотую эту птицу,
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно. (Петушок)
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую. (Зеркало)
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь)
Кот учёный: Молодцы, порадовали вы меня. Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку.
Кот ученый: Молодцы, получайте подсказку:
В дальнем царстве он живёт,
Деву красную крадёт.
Прячет смерть свою в яйце,
У иголки на конце. (Кощей Бессмертный)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Кощей бессмертный
2 станция «Потеряшки» (площадка группы № 3)
Кощей бессмертный: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я перепутал сказки и предметы из них.
Игра "Чудесный мешочек
Дети достают из мешочка предметы и говорят, из какой они сказки.
(рыбка, яблоко, зеркальце, орешки, петушок, перо).
Кощей бессмертный: Какие вы молодцы, справились с этим заданием. Выполните еще одно мое задание. Помогите мне разложить в корзины драгоценные камни, уж очень я люблю богатства.
Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет бриллиант и положит его в нужную корзину. Два или три разных ведра (в одно-зеленые, в другое-голубые, в третье – розовые)
Кощей Бессмертный: Молодцы, справились с заданием. Получайте подсказку:
Кто сидит на троне,
В золотой короне? (царь)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царь (дети отправляются на спортивную площадку)
3 станция «Послания»
Царь: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.
ЗАДАНИЕ - угадать от героев каких сказок послания.
«Едем, едем, скоро будем!
Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо.
Вам расскажем, как прибудем!».
(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане”)
«Ох, друзья, меня не ждите.
На меня прикрикнула старуха,
На конюшню служить меня послала».
(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)
«Если только жив я буду,
Славный город навещу,
У Гвидона погощу».
(Царь Салтан из «Сказки о царе Салтане»)
«Я пирую у девицы,
В шатре Шамаханской царицы
Пробуду неделю.
А к вам уж, потом!».
(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)
«Не пеняйте мне, друзья,
Праздник правьте без меня.
Я иду к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз».
(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)
«Я б для батюшки Царя
Родила б богатыря». (Третья сестрица из «Сказки о царе Салтане».)
Эстафета «Доставь важное донесение».
В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие конусы, пролезает под воротиками, огибает конус и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.
Царь: Молодцы, справились, получайте подсказку:
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Баба Яга (дети отправляются на площадку группы №5)
4 станция «Кроссворд»
Баба-Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Проходите, касатики. Я для вас приготовила задание. Вам нужно разгадать загадки.
1. С первого щелка,
Подпрыгнул я до потолка;
Со второго щелка
Лишился я языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика!
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты за дешевизной»!
И зачем я ему подставил свой лоб?
Как зовут меня? (Поп)
2. В сказке этой царь на спицу
усадил подарок — птицу.
Коль кругом столицы мирно,
та сидит на башне смирно.
Но лишь чуть со стороны
к ним потянет дым войны,
закричит она, забьётся
и в то место обернётся. (Петушок)
3. Вряд ли может зуб простой
Грызть овальчик золотой.
«Ядра – чистый изумруд» (Орешек)
4. Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий,
Вдруг случайно попался в сети? (Рыбка)
5. Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей! (Королевич Елисей)
6. Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую? (Невод)
Игра "Если нравится тебе, то делай так"
Если нравится тебе, то делай так (показывает движения, дети повторяют)
Если нравится тебе, то делай так (показывает, дети повторяют)
Если нравится тебе, то и другому покажи, если нравится тебе, то делай так (движения)
Подвижная игра «Полет на метле»
Дети делятся на две команды. Седлают метла, облетают вокруг конусов, передают метлу следующему.
Молодцы, получите подсказку:
Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной красоты. (Царевна-Лебедь)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царевна (дети отправляются на игровую площадку группы №6)
5 станция «Собери картинку»
Царевна-лебедь: Здравствуйте, ребята. Помогите мне собрать картинку.
Царевна-лебедь: Я очень люблю переодеваться, поиграйте со мной.
По команде надевают платок на плечи, шляпу и бегом направляются к ориентиру, оббегают и передают эту форму следующему участнику.
Царевна-лебедь: Молодцы, вот вы и справились со всеми заданиями. Получайте карту.
(это план территории детского сада, по ней определяют, где найти «Золотую рыбку».