Ирина Остапенко
Квест-игра по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну «Красивой речи»
Цель:
Совершенствовать навыки коммуникативного общения, используя все стороны речи.
Задачи:
Образовательные
• Совершенствовать словоизменения и словообразования;
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие :
• Развивать диалогическую связную речь, фонематический слух, образное представление, мышление ;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Публикация «Квест-игра по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну „Красивой речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее, светит, греет, грустное, улыбается.
Материалы и оборудование: презентация, картинки к заданиям, указатель, музыкальная подборка, стрелки.
Организационный момент:
Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело!
А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.
(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
Основная часть:
(Появляется солнечный лучик (от фонарика) и на экране человечек в виде лучика)
-Ой, ребята, что это? (лучик) А давайте мы с вами присядем и подумаем, откуда же он мог здесь появиться?
-А вы хотите узнать откуда же он появился на самом деле? (да)
-Ну тогда нам надо с вами отправится в путешествие.
-Вы любите путешествовать? (да)
-Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную солнечную страну под названием «Красивая речь» Но так как страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
А что такое фантазия? (ответы детей)
Фантазия –это способность выдумывать, представлять что-то. Фантазировать, значит воображать, сочинять.
Ну что же в путь!
(Включается музыка на слайде-релаксация)
-Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.
(Слайд ворота)
-Ой, ребята, что это? (ворота) Верно. Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Замок»)
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Постучали, покрутили, потянули
И открыли.
(Слайд Страны с лучиком)
Вот и открылись волшебные ворота. Что же мы видим ребята? (разноцветная радуга, яркое солнышко и солнечный лучик).
Так вот он откуда у нас появился. Оказывается прилетел из этой волшебной страны. Ну что, ребята, заходим?
(Мрачный слайд)
Ребята, что это? Что же случилось? Куда же делось солнышко и солнечный лучик (ответы детей)
Ой, слышите, что это.
(Голос на слайде)
Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!
(Слайд грустное солнышко)
-Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!
(Дети идут по стрелкам).
(слайд с указателем)
Ребята смотрите! Здесь стоит указатель. Наверно, это от злых волшебников. Давайте с вами его прочитаем.
(Вы добрались до волшебной страны. Но лучики мы просто так вам не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения на экране.
Если вы правильно выполните задания, на экране будет мигать зелёный индикатор, если неправильно, то индикатор красный) .
-Вот это да. Не боитесь? Может быть вернёмся назад в детский сад. (ответы детей) Ну тогда в путь. Куда нас ведут стрелки?
(1 задание «Найди лишнюю картинку»)
Послушайте и скажите какая лишняя картинка и почему.
(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 1 лучик солнышку)
(2 задание «Скажи наоборот» я начну, а вы продолжайте
Вос-ль бросает мячик, и говорит слово, ребенок называет обратное слово и бросает мячик воспитателю.
Веселый - грустный
Большой – маленький
Светло - темно
Чисто –грязно
Хорошо –плохо
Тепло – холодно
Зима- лето
Слева –справа
Вперед- назад
Высокий - низкий
День- ночь
Говорить - молчать
(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 2 лучик солнышку.
Музыкальная физ- минутка «Солнышко лучистое».
(3 задание «Выдели слова)
Вам нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда вы услышите слова в которых есть звук «з» (песня комара) .
Зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, зима,
машина, заноза, книга, звонок, мороз.
Вос-ль произносит слова медленно выделяя звук «з».
(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 3лучик солнышку)
(4 задание «Доскажи чистоговорку»
У Сони сани с горки едут сами
Сеня в лесу встретил лису
У нас газ погас
Су-су- су - тихо осенью в лесу
Ко-ко-ко – кошка любит молоко
Га-га-га – у козы рога,
Ха-ха-ха –не поймать нам петуха
Ой –ой-ой –зайке холодно зимой
Бы- бы –бы –в лесу растут грибы!
(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 4 лучик солнышку)
(5 задание «Варенье из фруктов и ягод)
Вам нужно достать картинку из корзины, называть её, и сказать какое варят варенье из этих фруктов и ягод.
Это яблоко, из яблок варят яблочное варенье.
Это слива, из слив варят сливовое варенье и т. д.
(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 5 лучик солнышку)
Ребята, вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)
Ауторелаксация (садятся на коврик)
- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)
-Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.
(Дети встают в круг, звучит сказочная музыка).
А нам из волшебства чтоб вернуться:
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели, не позабыть.
Дружно всем сказать пора:
«До свидания волшебство,
Нам домой пора»
Итог
-Вот мы и вернулись.
-Где мы с вами побывали?
-Что мы там с вами делали?