Папки-передвижки

Квест-игра по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну «Красивой речи»

Ирина Остапенко
Квест-игра по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну «Красивой речи»

Цель:

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, используя все стороны речи.

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать словоизменения и словообразования;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

Развивать диалогическую связную речь, фонематический слух, образное представление, мышление ;

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Публикация «Квест-игра по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну „Красивой речи“» размещена в разделах

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее, светит, греет, грустное, улыбается.

Материалы и оборудование: презентация, картинки к заданиям, указатель, музыкальная подборка, стрелки.

Организационный момент:

Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело!

А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Основная часть:

(Появляется солнечный лучик (от фонарика) и на экране человечек в виде лучика)

-Ой, ребята, что это? (лучик) А давайте мы с вами присядем и подумаем, откуда же он мог здесь появиться?

-А вы хотите узнать откуда же он появился на самом деле? (да)

-Ну тогда нам надо с вами отправится в путешествие.

-Вы любите путешествовать? (да)

-Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную солнечную страну под названием «Красивая речь» Но так как страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (ответы детей)

Фантазия –это способность выдумывать, представлять что-то. Фантазировать, значит воображать, сочинять.

Ну что же в путь!

(Включается музыка на слайде-релаксация)

-Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.

(Слайд ворота)

-Ой, ребята, что это? (ворота) Верно. Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

(Слайд Страны с лучиком)

Вот и открылись волшебные ворота. Что же мы видим ребята? (разноцветная радуга, яркое солнышко и солнечный лучик).

Так вот он откуда у нас появился. Оказывается прилетел из этой волшебной страны. Ну что, ребята, заходим?

(Мрачный слайд)

Ребята, что это? Что же случилось? Куда же делось солнышко и солнечный лучик (ответы детей)

Ой, слышите, что это.

(Голос на слайде)

Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!

(Слайд грустное солнышко)

-Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!

(Дети идут по стрелкам).

(слайд с указателем)

Ребята смотрите! Здесь стоит указатель. Наверно, это от злых волшебников. Давайте с вами его прочитаем.

(Вы добрались до волшебной страны. Но лучики мы просто так вам не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения на экране.

Если вы правильно выполните задания, на экране будет мигать зелёный индикатор, если неправильно, то индикатор красный) .

-Вот это да. Не боитесь? Может быть вернёмся назад в детский сад. (ответы детей) Ну тогда в путь. Куда нас ведут стрелки?

(1 задание «Найди лишнюю картинку»)

Послушайте и скажите какая лишняя картинка и почему.

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 1 лучик солнышку)

(2 задание «Скажи наоборот» я начну, а вы продолжайте

Вос-ль бросает мячик, и говорит слово, ребенок называет обратное слово и бросает мячик воспитателю.

Веселый - грустный

Большой – маленький

Светло - темно

Чисто –грязно

Хорошо –плохо

Тепло – холодно

Зима- лето

Слева –справа

Вперед- назад

Высокий - низкий

День- ночь

Говорить - молчать

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 2 лучик солнышку.

Музыкальная физ- минутка «Солнышко лучистое».

(3 задание «Выдели слова)

Вам нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда вы услышите слова в которых есть звук «з» (песня комара) .

Зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, зима,

машина, заноза, книга, звонок, мороз.

Вос-ль произносит слова медленно выделяя звук «з».

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 3лучик солнышку)

(4 задание «Доскажи чистоговорку»

У Сони сани с горки едут сами

Сеня в лесу встретил лису

У нас газ погас

Су-су- су - тихо осенью в лесу

Ко-ко-ко – кошка любит молоко

Га-га-га – у козы рога,

Ха-ха-ха –не поймать нам петуха

Ой –ой-ой –зайке холодно зимой

Бы- бы –бы –в лесу растут грибы!

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 4 лучик солнышку)

(5 задание «Варенье из фруктов и ягод)

Вам нужно достать картинку из корзины, называть её, и сказать какое варят варенье из этих фруктов и ягод.

Это яблоко, из яблок варят яблочное варенье.

Это слива, из слив варят сливовое варенье и т. д.

(После проверки задания горит индикатор и дети возвращают 5 лучик солнышку)

Ребята, вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)

Ауторелаксация (садятся на коврик)

- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

-Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.

(Дети встают в круг, звучит сказочная музыка).

А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели, не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора»

Итог

-Вот мы и вернулись.

-Где мы с вами побывали?

-Что мы там с вами делали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну «Красивой речи»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 17:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД