Оксана Вагнер
Квест — игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Такие разные сказки» (русские народные сказки)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам посредством квест-игры.
Задачи: учить активно участвовать в беседе; понятно отвечать на вопросы и задавать их, упражнять детей в составлении рассказов с использованием карточек, упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.
Ход занятия:
Дети в группе получают письмо.
Публикация «Квест — игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Такие разные сказки“ (русские народные сказки)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам бабушка – загадушка! Собралась к вам гости, приготовила для вас подарочек. Но пока к вам шла, корзинку с подарком где –то оставила, а где вспомнить не могу. Поможете найти корзинку и подарок будет ваш. А помогут вам мои подсказки. Вот и первая подсказка…»
Воспитатель показывает детям книжки с русскими народными сказками.
(«Теремок»,» «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Сестрица – Аленушка и братец – Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Курочка – ряба» и др.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Правильно – это книжки. А как вы думаете, что в этих книжках написано? Да, сказки!
Раньше в давние времена, народ сочинял сказки для своих детей, рассказывали их, так они переходили из уст в уста. Дошли и до наших дней. И стали их оформлять вот в такие красочные книги, которые мы теперь читаем.
Скажите мне пожалуйста, как называются сказки, которые сочинял народ?
Давайте еще раз вспомним их названия… А из какой сказки этот предмет? (яйцо) правильно, «Курочка Ряба». Давайте мы с вами вспомним эту сказку, найдем вторую подсказку и узнаем, куда нам идти дальше.
Дети рассказывают сказку с подсказками по картинкам.
Находят подсказку – стрелку, и идут по стрелкам дальше, в музыкальный зал.
В музыкальном зале, дети садятся на стульчики и видят такую же стрелку на экране.
Воспитатель: Ну, что смотрим дальше. Кто изображен? Что делает художник? Да художники рисуют иллюстрации к сказкам, чтобы книги были красочными и интересными. Но на этих картинах художник что – то перепутал, давайте внимательно посмотрим и скажем, что же, он напутал.
Задание «что перепутал художник»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь посмотрите, кто нарисован и что они делают? Давайте у нас в зале найдем такую же картинку, поэтому это бабушка оставила нам следующую подсказку.
Воспитатель: Посмотрите, здесь чей – то портрет. Вы узнаете кто это? Правильно, Карней Иванович Чуковский. А кто знает, чем он занимался? Что он писал для детей?
Да, правильно. Он детский писатель, он писал интересные и поучительные сказки для детей. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай сказку»
(ребенок читает отрывок из сказки, а дети отгадывают название сказки)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто это на картинке? Да медведь. Давайте вспомним сказки где героем является медведь.
Ответы детей.
Хорошо, много сказок вспомнили. Но что бы найти следующую подсказку нам надо самим сочинить сказку про медведя. А помогут нам схемы -картинки. Готовы? Начинаем.
Дети выполняют задание.
Вот и справились мы со следующим заданием. Слышите музыка тихо звучит. Пойдемте туда посмотрим, может там нас кто ждет.
Задание: слушаем песню, а потом рассказываем каких сказочных героев вы узнали.
Воспитатель: Каких героев вы узнали в этой песенке? А какие герои по характеру? А какие герои побеждают злых, вредных и не очень хороших?
Во всех сказках есть добрые герои и есть не очень добрые, а как вы думаете какие герои побеждают в конце сказки? Как можно сказать чем заканчиваются сказки?
А если мы с вами начнем вспоминать сказки, то можно вспомнить одну, которая закончилась не очень хорошо. Давайте вспомним.
Драматизация сказки «Колобок»
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, придумали хороший конец у сказки.
Посмотрите на экран, там появилась еще одна подсказка, что нарисовано на картинке? Да, это лес, может бабушка оставила подарок в лесу, пойдемте искать.
Дети находят подарочный сверток, и уходят с ним в группу.