Екатерина Шкуратова
Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Профессии сотрудников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1общеразвивающего вида»
Проект Региональной инновационной площадки по ранней профориентации «Шаг в будущее»
Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии сотрудников детского сада»
Выполнила:
Шкуратова Е. Г.
Публикация «Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста по ранней профориентации „Профессии сотрудников детского сада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Цель: закрепить знания дошкольников о профессиях сотрудников детского сада посредством игровой деятельности через взаимодействие со взрослыми.
Задачи:
-расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;
-формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни детского сада (врач, повар, прачечная, заведующая);
-формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, ветеринар, травматолог);
-развивать надпрофессиональные навыки дошкольников;
-воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.
Ход квеста:
(Появляется Незнайка с картой в руках)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях : даже нарисовал всех (перепутанные профессии, вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет).
Незнайка: А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту).Только я никак не могу в ней разобраться. Может, вы поможете мне (ответы детей)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий, но для начало нужно разделиться на 2 команды. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.
Ведущий: Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции? (нарисован шприц). Как вы думаете, что обозначает это картинка? (ответы детей)
Правильно, ребята, первая станция «Медицинская».
Дети отправляются к станции со знаком «шприц».
Незнайка: А на чём мы может туда добраться? (на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!
Дети встают друг за другом, каждый держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети за воспитателем идут по комнате.
Произносят: «Ча-ча-ча, все мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи».
Наш поезд остановился на станции «Медицинская»
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Голос: «Здравствуйте, дети, вы уже догадались, кто проживает на станции Медицинской?» Ответы детей : врач. Я работаю у вас в саду и как волшебник, могу вылечить любую болезнь у детей и взрослых. Я приготовила для вас первое задание. Итак, мы с вами находимся в медицинском кабинете. Вам нужно назвать нужные для работы доктора инструменты. (Фонендоскоп, стетоскоп, банки, шприц, шпатель, жгут, весы.) Правильно ребята (слайд с правильными картинками). А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу. Я вам буду показывать слайды, а мы должны выполнить работу определённого врача и рассказать о ней.»
На слайде появляется картинка (болит зуб) Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог)
На следующей слайде появляется картинка «Перевязана нога» (болит нога) А какой врач сможет помочь ему? (травматолог). Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму. (СЛАЙД ВРАЧ-ТРАВМАТОЛОГ)
На следующем слайде появляется картинка врач с собакой. А, что случилось с собакой, какой врач поможет этому животному «Ветеринар». (СЛАЙД ВРАЧ-ВЕТЕРИНАР)
Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете первый кусочек пазла (на слайде появляется кусочек пазла)
Ведущий: Мы нашли первый кусочек пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.
На слайде появляются загадки
До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет. (чайник)
Человеку какой профессии нужен этот предмет? Ответы детей : Повару.
(СЛАЙД КАРТИНКА - повар) Вот мы и попали на кухню. Наш повар приготовила для нас задание. Д/И. «Готовим вкусный обед.» (Борщ и компот, отобрать овощи для супа и фрукты для компота.) Перед вами овощи и фрукты, крупа. Для работы нужна специальная одежда. Рецепт у вас на столе.
Ведущий: Молодцы, ребята, вот еще часть пазла найдена (на слайде появляется пазл).
На экране появляются предметы (СЛАЙДЫ) (стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки, стиральная машина, центрифуга, утюг, таз, вешалка, поварешка, матрешка. Отгадайте, ребята, кому принадлежат эти предметы? Машинисту по стирке. А есть ли лишние предметы? Мы с вами попали в прачечную.
Д. И. «Что делает?»
Машинист по стирке белья» (собирает, замачивает, стирает, выжимает, стряхивает, включает, наливает, сушит, вешает, гладит, складывает)
Для вас задание. Предлагает детям помочь погладить принесенные вещи (приготовлены заранее игрушечные утюги и место для глажения).
Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Получают ещё один пазл
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
Идем в кабинет Заведующей. А чем занимается заведующая в детском саду? Ответы детей. Заведующий предлагает вам выполнить последнее задание построить «Детский сад, вашей мечты».
Ведущая: Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете, то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Детский сад своей мечты :
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького строителя превратись».
Я предлагаю вам построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки.
В конце дети находят часть пазла
Ведущий: Мальчики, вы что построили? А девочки, что вы построили? Молодцы Ребята, посмотрите на карту у нас осталось еще одно заключительное испытание. Какое? (ответы детей).
Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город, нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас в руках. (Команда собирает пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны»)
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, вы выполнили все задания!
Ведущий: О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия понравилась больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Незнайка: Да, все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась работа строителя. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали и освоили. Надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе.
Спасибо вам ребята! Теперь я могу вернуться в Солнечный город. А я тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие медали (вручает медали)
Незнайка: До свидания, ребята.