Инна Коноплева
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «В стране Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правил дорожного движения. Создание радостного, веселого настроения у детей.
Задачи: формировать у воспитанников правила безопасного поведения на улице. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать коммуникативные навыки, мышление, логику. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста „В стране Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, дидактические игры по теме, СРИ «Автобус», чтение художественной литературы.
Ход игры:
Ведущий: ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в необычную страну Сфетофория! Вы готовы? Тогда вперед!
Звучит песня группы «Бибика» Колесики – колесики», дети выполняют движения под музыку.
Ведущий: вот мы и приехали. А вот и светофор нас встречает, но почему-то он грустный? Здравствуй, Светофор, что случилось?
Светофор: со мной случилось несчастье, растерял все свои огоньки. А без меня беда случится на дорогах может.
Ведущий: а где же твои огоньки?
Светофор: потерялись в моей стране Светофории, вот у меня карта есть. Надо обойди всю страну и собрать огоньки. Мне одному не справиться.
Ведущий: не расстраивайся Светофор, мы тебе поможем. Ребята, поможем?
Светофор: ребята вам надо пройти все пункты, обозначенные на карте, и передвигаться по стрелочкам.
Ведущий: давайте посмотрим внимательно на карту. Какая станция первая?
«Автобусная остановка», посмотрите внимательно, где эта станция, мы отправляемся к ней.
Дети подходят к станции, в конверте задание игра «Четвертый лишний».
1 карточка – автобус, трамвай, троллейбус, грузовая машина.
2 карточка – пароход, парусник, лодка, легковая машина
3 карточка – самолет, корабль, вертолет, ракета
4 карточка – грузовик, кран, трактор, автобус
Выполнив задание, дети получают кружок – желтого цвета
Светофор: молодца, ребята, с первым заданием справились. Отправляемся дальше, посмотрите на карту, на какую станцию мы двигаемся дальше? Это станция «Дорожные знаки».
Задание: собрать дорожные знаки по образцу и назвать их. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети». Дети делятся на подгруппы, выполняют задание. Выполнив задание, получают кружок зеленого цвета.
Ведущий: умницы, с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим, какая станция, следующая на нашем пути, станция «Сотрудник ДПС». Ребята, а вызнаете кто такой сотрудник ДПС? У каждого сотрудника дорожно-патрульной службы есть рабочий инструмент – это жезл. С помощью него, сотрудник останавливает машины, регулирует движение транспорта и пешеходов. А вот и задание.
Задание: дети передают по кругу жезл под музыку, при остановке музыки, ребенок у которого в руках оказался жезл, называет любой транспорт. Выполнив задание, получают кружок синего цвета.
Светофор: ребята, вы назвали правильно транспорт, пора двигаться дальше. Какая нас ждет следующая станция? Правильно «Телефон».
Задание: ведущий читает загадки о специальном транспорте, просит назвать детям номер телефона, названной службы.
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу все ей уступают
И с уважением пропускают. (Скорая помощь, 03)
Что за красная машина
На пожар везет людей?
Огонек мигает синий
И сирена все сильней? (Пожарная машина 01)
На этой машине белого цвета,
Синеют полоски, мигалка надета.
И цифры ноль два на ней написали.
Чтобы все люди ее узнавали. (Полицейская машина 02)
Дети отгадывают загадки и получают кружок красного цвета.
Ведущий: ребята, мы с вами молодцы, у нас осталась последняя станция, называется она «Осторожно дети».
Задание: игра «Можно – нельзя». Дети делятся на две подгруппы, рассматривают по две иллюстрации. Если на иллюстрации пешеходы поступают правильно, то ставят веселый смайлик. Если на иллюстрации пешеходы поступают неправильно, то ставят грустный смайлик. Дети обговаривают свое решение. Выполнив задание, получают кружок белого цвета.
Ведущий: ребята, мы прошли с вами все станции и собрали много кружков.
Светофор: ребята вы нашли мои сигналы светофора!
Ведущий: ой, у нас с вами сколько кружков? (5). А сколько у светофора сигналов? (3). Давайте выберем и подберем светофору нужные сигналы.
Дети размещают на светофоре нужные сигналы.
Светофор: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Сейчас в нашей стране Светофория будет порядок. Я хочу вам дать наказ:
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет,
Стой, малыш, прохода нет.
Желтый свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет зеленый
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
До свидания, ребята! Приезжайте еще к нам в гости, буду ждать!
Звучит музыка дети возвращаются в группу.
Ведущий: интересное путешествие у нас сегодня получилось. Я думаю, вы всегда будете соблюдать наказ Светофора.