Получи документы

Квест-игра по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок»

Ирина Стаханова
Квест-игра по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра, в конце занятия собирается книга-сказка

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

Публикация «Квест-игра по познавательному развитию „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

2. Развивающие : развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря;развитие логического мышления.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Обородование: картинки к сказкам, логоробот Bee-bot.

Ход игры

В: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, посмотрите тут Пчелёнок и письмо… от Лунтика. Вы знаете кто такой Лунтик? (ответы детей).

Молодцы, давайте прочитаем, что же нам написал Лунтик.

«Дорогие друзья! Мы жители поляны хотели устроить сказочное представление, но кто-то вырвал страницы из книги сказок. И все герои сказок перепутались. Помогите нам! Направляю Пчелёнка для помощи»

Ребята, поможем Лунтику и его друзьям?

ДЕТИ: Да!

Воспитатель: - Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваю ответы детей)

В. А какие бывают сказки?

Сказки бывают русские народные и авторские, то есть те, которые написал писатель.

Сказки, которые сочинял народ, называются народными,

Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Дети вырастали и рассказывали своим детям.

А авторские сказки, которые сочиняли писатели – записывали.

В книгах очень много иллюстраций.

А кто рисует иллюстрации? (художник).

-Чем отличается сказка от рассказа? (-В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни.)

1. Давайте мы с вами вспомним сказки, сказочных героев и их приключения.

Загадки из сказки. (отгадку собрать как пазл.).

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

- А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пен к, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

- Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!"(Доктор Айболит)

2. Найди свою сказку. (на мольберте я прикрепляю карточки (печка,прорубь.)а на коврике найти сказку к которой относятся эти предметы+ (любые сказки еще), выкладываем стрелками,и задаем путь.

Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

Печка, прорубь+щука, коромысла («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Сапоги, шляпа, шпага (Кот в сапогах)

Дед, бабка, внучка, Жучка (Репка)

3. Чьи слова.

Я говорю слова, а дети должны найти этого героя и прилепить на мольберт.)

А каких героев из этой сказки вы еще знаете?

Задание: «Кто говорит эти слова?» :

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

"По щучьему велению, по моему хотению. " – Емеля

"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" - Колобок

4. В сказках добро всегда побеждает зло. А чудо в сказках делают волшебные предметы, они наделены хорошими или плохими чертами, имеют собственный характер, помогают добрым или злым героям. У каждого мастера: сапожника, строителя, врача, писателя — есть свои помощники — приборы и инструменты. Без них невозможно совершить чудо: сшить прекрасное платье, красивые сапожки, построить уютный домик, сделать сложную операцию, написать интересное сочинение. Вот и герои сказок также имеют своих волшебных помощников. Сейчас мы их и назовем.

(Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.)

Вот и собралась книга-сказка. Кто узнал ее?

А сейчас я вам предлагаю вместе с Пчеленком вспомнить и рассказать сказку "Волк и семеро козлят" (на коврике собрать сказку последовательно)

Воспитатель: - Нам удалось помочь Лунтику? А почему вы так считаете? А что больше всего сегодня понравилось? А что было трудным?

Публикации по теме:

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стаханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД