Ирина Стаханова
Квест-игра по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра, в конце занятия собирается книга-сказка
Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
Публикация «Квест-игра по познавательному развитию „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2. Развивающие : развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря;развитие логического мышления.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.
Обородование: картинки к сказкам, логоробот Bee-bot.
Ход игры
В: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, посмотрите тут Пчелёнок и письмо… от Лунтика. Вы знаете кто такой Лунтик? (ответы детей).
Молодцы, давайте прочитаем, что же нам написал Лунтик.
«Дорогие друзья! Мы жители поляны хотели устроить сказочное представление, но кто-то вырвал страницы из книги сказок. И все герои сказок перепутались. Помогите нам! Направляю Пчелёнка для помощи»
Ребята, поможем Лунтику и его друзьям?
ДЕТИ: Да!
Воспитатель: - Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваю ответы детей)
В. А какие бывают сказки?
Сказки бывают русские народные и авторские, то есть те, которые написал писатель.
Сказки, которые сочинял народ, называются народными,
Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Дети вырастали и рассказывали своим детям.
А авторские сказки, которые сочиняли писатели – записывали.
В книгах очень много иллюстраций.
А кто рисует иллюстрации? (художник).
-Чем отличается сказка от рассказа? (-В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни.)
1. Давайте мы с вами вспомним сказки, сказочных героев и их приключения.
Загадки из сказки. (отгадку собрать как пазл.).
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
- А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пен к, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
- Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"(Доктор Айболит)
2. Найди свою сказку. (на мольберте я прикрепляю карточки (печка,прорубь.)а на коврике найти сказку к которой относятся эти предметы+ (любые сказки еще), выкладываем стрелками,и задаем путь.
Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
Печка, прорубь+щука, коромысла («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Сапоги, шляпа, шпага (Кот в сапогах)
Дед, бабка, внучка, Жучка (Репка)
3. Чьи слова.
Я говорю слова, а дети должны найти этого героя и прилепить на мольберт.)
А каких героев из этой сказки вы еще знаете?
Задание: «Кто говорит эти слова?» :
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
"По щучьему велению, по моему хотению. " – Емеля
"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" - Колобок
4. В сказках добро всегда побеждает зло. А чудо в сказках делают волшебные предметы, они наделены хорошими или плохими чертами, имеют собственный характер, помогают добрым или злым героям. У каждого мастера: сапожника, строителя, врача, писателя — есть свои помощники — приборы и инструменты. Без них невозможно совершить чудо: сшить прекрасное платье, красивые сапожки, построить уютный домик, сделать сложную операцию, написать интересное сочинение. Вот и герои сказок также имеют своих волшебных помощников. Сейчас мы их и назовем.
(Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.)
Вот и собралась книга-сказка. Кто узнал ее?
А сейчас я вам предлагаю вместе с Пчеленком вспомнить и рассказать сказку "Волк и семеро козлят" (на коврике собрать сказку последовательно)
Воспитатель: - Нам удалось помочь Лунтику? А почему вы так считаете? А что больше всего сегодня понравилось? А что было трудным?