Елена Корсакова
Квест-игра по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по познавательному развитию дошкольников
для детей среднего дошкольного возраста (4 -5 лет)
«Путешествие в Африку с доктором Айболитом»
Автор
Корсакова Е. Н.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад
№29 «Полянка»
г. Павлово 2019г.
Пояснительная записка.
Публикация «Квест-игра по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие в Африку с Доктором Айболитом“» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Квест проводится в первую неделю февраля и имеет общее название с темой недели «Путешествие в Африку с доктором Айболитом». На этой неделе дети познакомятся с животными жарких стран, рассмотрят их внешний вид на картинках, отгадают о них загадки, будут строить небольшие тексты- описания. Дети услышат сказку Г. Остера «Зарядка для хвоста» и посмотрят мультфильм, где ещё раз встретятся с любимыми героями.
Ярким событием недели станет чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». Педагог подготовит для детей сюжетную композицию из игрушек по мотивам прочитанной сказки, которую они смогут использовать в самодеятельных режиссёрских играх, проигрывая услышанные сюжеты и придумывая новые. На занятии по аппликации дети создадут изображения полосатых зебр, которых вылечил доктор Айболит и оформят панно «Полосатые зебры в Африке». На занятии по лепке дети,по мотивам стихотворения Г. Дядиной, слепят жирафа с завязанным горлышком и разыграют ситуацию его лечения.
На занятии по ознакомлению с окружающим дети познакомятся с профессиями врача и медсестры, посетят кабинет врача в детском саду. Вместе с Лисицей- медсестрицей (персонажем из стихотворения В. Берестова) дети рассмотрят принадлежности врача: бинт, пластырь, микстуру, таблетки, градусник. По согласованию с врачом (медсестрой) возьмут в группу для экспериментирования реальные безопасные медицинские предметы (стетоскоп (трубочка,пластиковый шприц без иглы, бинт, вата, молоточек невропатолога, резиновая груша). А также обсудят, где покупаются лекарства, узнают о машине «скорая помощь», которая может быстро доставить больного в больницу. На этом же занятии дети узнают, что если врачу помогает девочка, она – медсестра, а если мальчик, он - медбрат.
В конце недели проводится сюжетно- ролевая игра «У врача», где детям воспитателем будут продемонстрированы диалоги врача и больного, действия медсестры.
Данный квест подводит итог темы недели, закрепляет полученные знания, умения и навыки.
Предварительная работа:
• Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
• Рассматривание иллюстраций к сказке
• Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран»
• Чтение сказки Б. Заходера «Ма-Тари-Кари»
• Отгадывание загадок о животных жарких стран (Африки)
• Просмотр мультфильма «38 попугаев»
• Игры- драматизации по мотивам сказок и мультфильма
• Экскурсия в медицинский кабинет
• Сюжетно - ролевые игры «Зоопарк», «Больница»
Последующая работа:
• Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Зоопарк»
• Самодеятельные режиссёрские игры по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»
• Игры-драматизации по мотивам прочитанных произведений и мультфильма.
• Обыгрывание ситуаций с жирафиками на панно «Полосатые зебры в Африке»
Список методических пособий:
1. Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ
2. Программа «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, М. : ТЦ Сфера,2015
3. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под редакцией Л. А. Парамоновой, М. : ТЦ Сфера,2018
4. «Развитие игры детей 3-5 лет»под редакцией Е. В. Трифоновой, ТЦ Сфера,2015
Интернет- ресурсы:
Маам. ру
Место проведения: групповая комната
Время выполнения: 20 минут
Количество участников: 12 человек
Цель: развитие мышления путём выполнения заданий в новой форме игровой деятельности – «квест- игре».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний о профессиях взрослых: врач, медсестра.
2. Закрепление знаний о животных жарких стран (Африки).
3. Закрепление умения находить общее, анализировать и видеть результат.
4. Закрепление умения собирать целое из нескольких частей.
Развивающие :
1. Развитие познавательного интереса к теме, творческого мышления, воображения, фантазии при выполнении заданий, поисковой активности.
2. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать, приходить на помощь в трудных ситуациях.
Методы и приё мы :
Наглядные:
1. Иллюстрации «Животных жарких стран»
2. Дидактическое пособие «Зебры»
3. Разрезные картинки «Животные жарких стран»;
Словесные:
1. Вопросы к детям.
2. Загадки о животных.
3. Объяснение.
4. Поясненние.
5. Педагогическая оценка.
Игровые:
1. Приход Доктора Айболита.
2. Полёт на самолёте.
3. Ситуация «Встреча с зебрёнком».
4. Дидактическая игра «Зебры»
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
6. Ситуация «Больные зверята».
Практические:
1. Упражнение «Подбери зебру с такими же полосками»
2. Упражнение «Собери животное»
3. Упражнение «Лечение зверят»
Организация РППС
Для проведения квеста : телеграмма от гиппопотама; сумка доктора Айболита с медицинскими атрибутами (предметами-заменителями реальных предметов) : градусник, фонендоскоп, бинт, вата, таблетки, микстура; мягкие модули ; макет пальмы ; иллюстрации «Животные жарких стран» ; дидактическое пособие «Зебры»; разрезные картинки «Животные жарких стран»; игрушки: бегемот, зебра, жираф, слон, тигр, лев.
Для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Центры детской активности Средства
сюжетно-ролевой и режиссерской игры "Мы играем"
Набор «Доктор», игрушки – животные жарких стран, кукла- доктор.
конструирования "Маленькие строители" Детали конструктора типа Лего, мягкие модули, строительный материал
творческая мастерская "Талантливые пальчики"
Панно «Полосатые зебры в Африке», раскраски «Животные жарких стран», схемы лепки животных, пластилин, цветная и белая бумага, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
развития речи "Будем говорить правильно" и групповой библиотеки "Здравствуй, книжка!" Портрет К. И. Чуковского, Книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», иллюстрированная художником В. Конашевичем
Сказка Г. Остера «Зарядка для хвоста»
Стихи С. Маршака «Детки в клетке»
социальная действительность и духовно-нравственное воспитание «Хочу все знать» Энциклопедия «Животные и растения Африки»
природы "Юные экологи"
Растения и животные, которые обитают на разных континентах.
экспериментирования "Юные исследователи" Безопасные медицинские предметы (реальные) : стетоскоп (трубочка,пластиковый шприц без иглы, бинт, вата, молоточек невропатолога, резиновая груша
Ход проведения квест- игры :
1. Мотивационный этап (вводная часть).
Организационный момент.
В группу приходит Доктор Айболит. (взрослый)
Доктор Айболит : «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, Вы Доктор Айболит!
Правильно, ребята. Я доктор. Но доктор я не простой, я лечу зверей.
Ребята, сегодня я получил телеграмму из Африки. Хотите я вам её прочитаю?
«Здравствуй Доктор Айболит. Пишет тебе гиппопотам. Я живу в далёкой Африке. У нас случилась большая беда. Наши бедные детки – зверятки заболели. Нам очень нужна твоя помощь. Приезжай скорее.»
Ребята, мне нужно срочно отправляться в Африку. Ребята, а вы хотите отправиться вместе со мной в это нелёгкое путешествие?
Дети: Да! Хотим!
2. Содержательный этап (основная часть)
Доктор Айболит : Ну тогда давайте собирать вещи. Как вы думаете, что мне нужно взять с собой?
Дети: Лекарства, градусник, бинт, вату и т. д.
Доктор Айболит : Правильно, ребята, мне нужно собрать свою медицинскую сумку. А вы поможете мне?
Дети: Поможем!
Доктор Айболит вместе с детьми собирает медицинскую сумку. Из разных предметов дети выбирают медицинские и складывают доктору в сумку.
Доктор Айболит : Ну, пора в путь!
Ребята, Африка очень далеко, как вы думаете, на чем мы отправимся? Ведь на нашем пути встретятся реки, моря, горы, леса.
Дети говорят разные варианты: машина, поезд, корабль, самолёт. На каждый предложенный вариант доктор даёт пояснение : на машине не поедешь ни по лесам, ни по горам, ни по морю. На поезде- тоже. На корабле можно только плыть по морю. Приходят к выводу, что лучше лететь на самолёте)
Доктор Айболит : Ребята, предлагаю занять свои места в самолёте.
Самолёт заранее построен из стульчиков и мягких модулей
Дети занимают места в самолёте.
Пилот заводит мотор (один из детей по желанию, самолёт летит.
Дети вместе с Доктором Айболитом говорят слова :
Отважный самолетик летит, летит, летит,
Доставить пассажиров на землю он спешит.
Гудят, гудят моторы, опущено шасси,
Осталось лишь немного достать до полосы.
Спокойно приземлился красавец самолет,
И рвется снова в небо - так хочется в полет.
(Звучит песенка про самолёт)
Доктор Айболит : Ребята, посмотрите, мне кажется уже видна Африка! Внизу показалась пустыня! Но почему – то нас никто не встречает, странно!
(Самолёт садится, все выходят)
Посмотрите, под пальмой лежит какое- то письмо. Давайте его прочитаем?
Дети: Давайте!
Доктор Айболит читает :
«Ребята, мы очень долго вас ждали, но устали и решили пойти отдохнуть, а чтобы узнать, кто мы, предлагаем вам отгадать загадки:
(Дети отгадывают животных с показом иллюстраций) Приложение №1
Всех, кто рядом в летний зной
Может он облить водой
Строить дом поможет он
Носит брёвна крупный (слон)
Вот так ноги,
Вот так шея,
Не видали мы длиннее! (жираф)
Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней. (лев)
Надела коняшка морскую тельняшку. (зебра)
Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живёт весь год
Крокодила не боится,
Это толстый (бегемот)
Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)
С головы до самых пят
Этот хищник полосат.
Притаится и молчит,
А рассердится – рычит. (тигр)
Доктор Айболит : Ребята, ну что, нам нужно идти дальше, искать больных зверят.
Слышится плач.
Доктор Айболит : Слышите, кто-то плачет. Посмотрите, ребята, это же маленький зебрёнок! Почему ты плачешь, зебрёнок?
Зебрё нок:
Я плачу потому, что потерял свою маму!
Доктор Айболит :
Ребята, а вы знаете, у всех зебр полоски разные, как лица у людей. Если малыши у людей узнают маму по лицу, то малыши зебр узнают маму по полоскам. Маленький зебрёнок потерял свою маму. Он помнит, что она была такой (показывает на образец). Давайте поможем найти его маму!
Дидактическое пособие «Зебры» : на мольберт выставляются несколько силуэтов зебр с нарисованными полосками. Только две зебры похожи (верхняя и одна среди нижних).Нужно подобрать пару верхней зебре. Приложение №2.
Дети ищут силуэт зебры с полосками, как на образце.
Зебрё нок:
Спасибо, вам ребята, что помогли мне найти мою маму!
Доктор Айболит :
Ребята, нам нужно поторопиться! Ведь нас ждут больные!
Дети подходят к другой пальме, под которой лежат разрезные картинки животных, перемешанные между собой.
Доктор Айболит :
Ребята, что это? Неужели это звери, которые нас ждали? Что случилось с ними?
Посмотрите, ещё одна записка.
Читает:
Дорогие ребята! Мы решили отдохнуть под пальмой, когда вас ждали. Но злой волшебник Бармалей заколдовал нас и разделил на несколько частей. Помогите, нам, пожалуйста!
Доктор Айболит :
Ребята, поможем?
Дети: Да!
Дети собирают разрезные картинки и выкладывают их на столе. Каждый называет животное, которое он собрал. Приложение №3.
Доктор Айболит :
Ребята, так вот кто нас ждал! Это слон, обезьяна, жираф, лев, зебра, тигр, бегемот, верблюд, крокодил.
Доктор Айболит :
Ребята, а нам пора дальше отправляться.
Мне кажется, мы уже пришли.
Игрушки лежат на кроватках.
Доктор Айболит :
А вот и наши больные! Им нужно срочно оказать помощь! В первую очередь нужно поставить градусники! Ребята, открывайте мою сумочку!
Будете моими помощниками : медсестрами и медбратьями! Поставьте больным градусники!
Дети ставят градусники больным.
Доктор Айболит осматривает зверей, каждому назначает лекарство, дети помогают : делают уколы, перевязывают лапки, дают лекарства и т. д.
Доктор Айболит :
Ребята, вот наши малыши и поправились!
Читает отрывок:
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
Звери благодарят Доктора Айболита и ребят за помощь и дарят бананы.
Доктор Айболит :
Ну что же, нам пора возвращаться домой! Ребята, занимайте свои места в самолёте!
Дети садятся в самолёт, пилот заводит мотор, звучит песенка про самолёт. Самолёт прилетает, все выходят.
Ну вот мы и дома! Ребята, а мне тоже пора возвращаться к своим зверям в больницу. До свидания, до новых встреч!
Дети прощаются с Доктором Айболитом.
3. Рефлексивный этап
(заключительная часть)
Воспитатель:
Ребята, где вы сегодня побывали? Что вы делали?
Дети: Мы были в Африке, помогали доктору Айболиту лечить зверей! (Рассказывают про путешествие)
Воспитатель:
Ребята, вы большие молодцы, что помогали животным и лечили маленьких зверят. А в нашей группе тоже много интересного : вы можете полечить наших кукол, построить животных из «Лего», нарисовать их, раскрасить, слепить. Также рассмотреть книги с животными и растениями. У нас есть книга «Доктор Айболит» с красивыми картинками, а также вы можете рассмотреть настоящие медицинские предметы.
Воспитатель предлагает детям пройти в центры.