Лариса Каширская
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста»
1. Цель игры:
Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
2. Задачи:
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;
- Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
Публикация «Квест-игра по ПДД „Тропа безопасности“ для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Развивать мышление, внимание, память, речевую активность,
- Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. -Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;
-Формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях
-Развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников
3. Участники игры:
В игре принимают участие дети подготовительной и старших групп, воспитатель по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог, старший воспитатель, родители.
Основные этапы игры и их содержание:
Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по территории детского сада с ответственными сопровождающими педагогами, родителями на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают части пазла к последнему этапу. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает часть пазла.
7. Квест - игра
Этапы игры:
Этап 1. Остановка «Загадочная»
Этап 2. Остановка «Дорисуй знак»
Этап 3 Остановка «Машиностроительная»
Этап 4. Остановка «Блиц опрос»
Этап 5. Остановка «На самокате»
Этап 6. Остановка «Кроссворд»
Этап 7. Остановка «Водители»
8. Критерии оценки игры:
Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными.
Быстрота и правильность выполнения заданий.
9. Правила игры:
Команды передвигаются по всей территории детского сада по маршрутным листам.
Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутных листах.
Выигрывает команда, которая раньше других вернется на спортивный участок.
10. Подведение итогов игры
10.1. Итоги игры подводятся членами жюри.
10.2. Команды победители награждаются грамотами.
10.3. Всем участникам игры вручаются призы.
11. Подготовительный этап.
Подготовка квест-игры:
12. Предварительная работа:
12.1. Рассматривание дорожных знаков.
12.2. Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».
12.3. Чтение стихотворений и загадывание загадок по ПДД.
12.4. Беседа о правилах дорожного движения.
12.5. Дидактическая игра: «Какой знак».
13. Материал:
Пазлы с дорожными ситуациями, картинки с изображением дорожных знаков.
Спортивный инвентарь (самокаты)
Цветные карандаши, бумага.
Ход игры.
Игра начинается на спортивном участке.
Команды входят под марш.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
В нашем садике с утра
Взволнована вся детвора.
Вы получили приглашение
В наш город Дорожных знаков
И дорожного движенья.
А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки, ответить на вопросы; быть дружными, помогать друг другу и быть единой командой.
Готовы? Но сначала каждая команда представит себя.
Идет представление команд: название, девиз.
Ведущий: Молодцы! Капитаны, получите путевые листы. За выполнение каждого задания команда получает часть пазла. Итак, в путь!
Каждая команда получает путевой лист с заданиями для своей команды и выполняет их, перемещаясь по территории детского сада.
1 этап: Загадочная
Ведущий на этапе:
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
–Отвечать на них непросто.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит
Транспорт вдоль по ней бежит. («Дорога»)
2. Что за чудо – длинный дом?
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином. («Автобус»)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! («Велосипед»)
Ведущий на этапе: Молодцы! Двигайтесь дальше!
2 этап: Остановка «Дорисуй знак».
Игра – рисование «Юные художники».
Ведущая на этапе: Ну, что ж, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Теперь моя очередь проверять ваши знания!
Предлагаю выбрать предложенные знаки, подумать и дорисовать недостающие элементы в них.
3 этап: Остановка «Машиностроительная»
За 5 минут команда должна выполнить задание.
- Нашем городе есть предприятия, на котором ремонтируют машины. Попробуйте и вы побыть в роли механиков сборщиков собрать машину из конструктора.
Задание «Кто быстрее соберёт машину по схеме?»
4 этап: Остановка «Блиц опрос»
-Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и переходить дорогу)
-На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
-Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
-Место для ожидания транспорта? (остановка)
-Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
-Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
-Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
-Кто управляет автомобилем? (Водитель)
-Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
-Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
-Какой свет верхний на светофоре (Красный)
-На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
-Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
-Что держит в руке инспектор ГИБДД (Жезл)
-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
5 этап: Остановка «На самокате».
Ведущий: Радость у мальчишек,
Радость у девчат
–В детский сад купили
Новый самокат!
Каждый хочет первым,
Каждый будет рад,
Обкатать скорее
Новый самокат!
Ребята, кто умеет кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания.
Задание:
Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли.
А в другую сторону проехать по прямой.
Настоящая команда, молодцы! Только вперед!
6 этап: Остановка «Кроссворд»
1— то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.
7 этап: Остановка «Водители»
Этап проводится на спортивной площадке.
Родители, встав в пары, держат друг друга за руки. Ребенок садится на скрещённые руки, придерживаясь за родителей. Бегут по прямой, огибают конус, возвращаются к своей команде и передают эстафету. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущий: Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнили это мы: что дорогу где попало вам переходить нельзя. До свидания!