Наталья Черная
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать способности к волевым усилиям,следовать социальным нормам поведения,активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи:
• закрепить знания о правилах дорожного движения, о поведении на улицах.
• о назначении некоторых дорожных знаков;
• соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства;
• о световозвращающих элементах,их назначении
• развивать внимание, наблюдательность,логическое мышление в ходе выполнения заданий
Публикация «Квест-игра по ПДД „Тропа безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• воспитывать в детях потребность в соблюдении норм и правил поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: карта. письмо,дорожные знаки кроссворд,указатели, плакаты.
Место проведения : здание детского сада
Предварительная подготовка: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме.
Ход:
Детям сообщают. что инспектор ГИБДД прислал посылку, но дети её не получили.
Ребята, кто разносит посылки – почтальон Печкин.
А как же узнать о посылке? (нужно позвонить)
У меня даже есть номер телефона почтальона Печкина. (на громкой связи отвечает Печкин)
- Это Печкин? На наш адрес должна прийти посылка. Но почему то мы её не получили.
-Да-да, есть посылка. Но я вам её не отдам. потому что у вас документов нету.
-А как же нам её получить, очень хочется.
- А я оставил вам письмо, оно не простое. с заданиями. Но я его спрятал. Пойдёте по стрелочкам, найдёте и прочитаете его и будете выполнять задания. Когда всё сделаете, увидите. что будет. До свидания.
-Ребята, вы не видите стрелочки (по стрелочкам ребята проходят в кабинет методиста, где выясняется, что письмо пришло, но где то затерялось. Письмо находят, читают.
«Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. В нём всегда мы выступаем, праздники всегда проходят в нём, в игры разные играем, песни разные поём (ответы детей).Загадку отгадайте, следуйте её ответу. Ключи соберёте,получите посылку.
-Ребята, почтальон Печкин сказал, что мы должны пройти в музыкальный зал.
-Пройдём? Конверт откроем? ,ребята, что это такое,что мы должны найти на карте. Карта большая, где же нам её повесить. Рассматривают карту.
-Ребята. а это что (ключи).
-Что было нарисовано на карте (мяч).
-А где у нас лежат мячи (в «Музее мячей»).
1. «Игра в мяч» (детям бросают мяч и они отвечают на вопросы)
-по дороге кто идёт? (пешеход)
-кто машину ведёт? (водитель)
- сколько глаз у светофора? (Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают
Людям помогают…
- если красный глаз горит,то о чём он говорит? (Если красный свет горит
Стой на месте! Не иди!
Ты немного подожди.)
-- если желтый глаз горит,то о чём он говорит (Ярко желтый свет горит
Приготовься говорит
Светофор предупреждает
Что он свет переключает)
-- если зелёный глаз горит,то о чём он говорит (Он зелёный свет включил
Путь вперёд нам разрешил
Все машины дружно ждут
Дети с мамами идут
1. Видео задание (на ноутбуке появился светофор)
1 слайд
- для чего нужен светофор (чтобы регулировать движение)
2 слайд «по дороге едут машины и пешеходный переход»
-как называется часть дороги по которой едут машины (проезжая часть)
3 слайд «дорога с машинами и тротуар.
- как называют людей которые движутся по тротуару (пешеходы)
-как должны двигаться пешеходы (пешеходы должны двигаться правой стороны)
4 слайд знак «Автомобильная остановка»
-как называется знак
-как называют людей которые едут в автобусе.
3. «Книга остров»
Дети рассматривают ситуации на плакатах, объясняют изображения на картинах.
2. Д/и «Пройди к ёлке» (дети объясняют как правильно перейти дорогу, строят пешеходный переход).
3. Д/и «Четвёртый лишний» (дети находят такое условное обозначение как на карте и играют в игру).
4. Дети объясняют,что за цифры нарисованы на карте, что они обозначают.
112 ,101, 102, 103,104.
Спецслужбы срочно назови и номера их повтори.
- Что помогает этим службам в работе (транспорт)
Дети находят пазлы и собирают картину «Спецтранспорт»
6. На карте дети определяют следующий символ «Кроссворд»
Разгадав кроссворд о знаках, дети распределяют их на категории : запрещающие, предупреждающие, информационные.
6.»Автомульти»
Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке).
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон,который живёт на крыше? (Варенье)
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре –самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
8. На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы бассейной (на поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд
А за ним комарики
На чём летали комарики (на воздушном шарике)
10. На чём катался Кай (на санках).
Ребята нашли последний ключик. Дети находят посылку, где лежат световозвращающие элементы на одежду «Будь заметней на дороге»
Дети объясняют для чего они нужны. (Они нужны для того. чтобы вы были заметны для водителя в тёмное время суток)