Хиндогина Кемя Геннадьевна
Сценарий квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Детям знать положено правила дорожные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ознакомлению и закреплению дошкольников правилам дорожного движения.
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Углублять знания о правилах поведения на улице.
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Детям знать положено правила дорожные!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
• Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
• Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД.
• Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
• Активизация речи на дорожную тематику : светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.
Демонстрационный материал и оборудование:
• Сундучок с сюрпризом (медали и сладкое поощрение)
. Спортивное оборудование для эстафет (кегли, обручи, большие машины)
• Изображение дорожных знаков.
• Разрезные картинки к Д/И «Собери знак».
• Дидактическая игра «Четвертый лишний»
• Конверты с заданиями и ключами (5шт.)
. Музыкальное сопровождение.
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный. К нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Стук в дверь. В группу пришло письмо.
Воспитатель: Детский сад №7
Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)
Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется (Клоун.)
Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)
Письмо.
Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!
Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.
Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет
выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Среди них нужный.
Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.
До встречи. Желаю удачи.
Ваш Клоун Клепа.
Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Клоун Клепа?
Попробуем найти и открыть его сундучок?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?
«Разминка».
Встаньте в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы
отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.
- Почему надо знать правила дорожного движения?
- По дороге кто идет? (пешеход)
- Кто машину ведет? (водитель)
- Сколько сигналов у светофора?
- Где мы автобус ждем? (на остановке)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
- Чем заправляют машины?
- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?
- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
- Для чего нужен светофор?
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей.
Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку –подсказку на калмыцком языке
Кез унтхинь, кез серхинь, к н бол нд заана
Они подсказывают людям: когда засыпать и когда просыпаться (часы –Час)
Воспитатель: Правильно часы. Найдите, пожалуйста на часах конверт.
Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.
Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Дети выполняют задания, поделившись на группы.
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (дорожные знаки)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).
Молодцы ребята, отлично справились с заданием! Поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.
Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.
Слушайте вторую загадку-подсказку.
Эн г мадн секн видн- цевр а ар орулнавидн. (терз)
«Когда его открываем, то чистый воздух в квартиру пускаем». (Окно.)
Воспитатель: Правильно, окно. Клепа пишет, что это окно находится в теплом переходе. Давайте пойдем и найдем вместе этот конверт с заданием. (Дети находят конверт на подоконнике в коридоре.)
Задание 2. Клепа предлагает отгадать
«Дорожные загадки» :
1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)
3. Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?
Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)
4. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, добрый друг — … (дорожный знак)
5. Я на том берегу и на этом берегу через речку перебраться я тебе помогу. (Мост)
6. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
7. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль.)
Воспитатель: Молодцы! Второе задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это второй ключ.
Чтобы получить третий ключ нужно выполнить следующее задание.
Воспитатель предлагает третью загадку –подсказку.
Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.
Герт орхларн,
Мадн ю секн видн (дн)
Прежде чем нам в дом войти,
Мы открыть ее должны.
Поздороваемся с ней,
И откроем нашу (Дверь.)
Воспитатель: И это правильный ответ. Конверт с очередным заданием мы найдем на входной двери в музыкальный зал. (дети находят конверт, прикрепленный на двери музыкального зала).
Задание 3. Дети делятся на две команды
«Автобус».
Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (1 реб. - водитель, 3 реб. – пассажиры)
Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас третий ключ.
Воспитатель: Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку- подсказку.
Ах –д д рвн нег махлата
Четверо братьев под одной шапкой стоят. (стол-шир)
Воспитатель: Правильно, это стол. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (находят конверт на столе в музыкальном зале).
Задание 4. «Извилистая дорога»
Перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он четвертый! Сколько еще осталось ключей найти? (Один.)
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.
Вы готовы к следующему заданию?Для выполнения этого задания нам нужно пройти в кабинет ПДД (Дети вместе с воспитателем проходят в кабинет ПДД
Воспитатель с детьми идут в кабинет ПДД.
Воспитатель: Последняя загадка – подсказка:
Все знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход).Посмотрите на дорожном знаке «пешеходный переход висит последний конверт.
Задание 5.
Клоун Клепа предлагает найти на картинке лишний предмет
Д/И «Четвертый лишний» (Виды транспорта.)
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель отдает пятый ключ. (там же находят сундучок) Урррааааа! Сундук нашелся, давайте подберем ключ к нему.
Воспитатель и дети проверяют ключи. (пробуют все ключи)
Ура, ключ подошел! Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам клоун Клепа. (Медали и сладости.)
Вручая медали и раздавая угощение от Клепы воспитатель проводит рефлексию:
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какие правила дорожного движения вы за помнили (задает каждому ребенку вопрос, получив ответ и похвалив, переходит к следующему ребенку).
Воспитатель: Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверена, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения, (Дети благодарят Клоуна Клепу, прощаются и возвращаются в группу.)