Муругова Оксана
Квест-игра по ПДД «Азбука безопасности на дороге» с мастер-классом по изготовлению фликера
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ПДД «Азбука безопасности на дороге»
с мастер-классом по изготовлению фликера.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, посредством игровой деятельности, изготовления фликера.
Задачи -продолжить формировать интерес к изучению правил дорожного движения, разъяснения значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни, изготовление СВЭ;
Публикация «Квест-игра по ПДД „Азбука безопасности на дороге“ с мастер-классом по изготовлению фликера» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер своими руками. Мастер-классы
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Сценарии
- Темочки
-развивать умение работать в команде для достижения общей цели;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику : световозвращающий элемент, светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Оборудование: материалы необходимые для изготовления СЭВ работы : шаблоны фигурок из бумаги, световозвращающие ленты различной ширины, ножницы.
Дорожные знаки, макет извилистой дороги, машинки, жезл, аудиозапись звуков спецтранспорта, видео, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД;
Ход мероприятия
Звучат звуки улицы, моторов машин.
Учитель:
- Что это за звуки. Кто, что слышит (сигналы машин, звук мотора и т. д.)
учитель подводит к ответу: это звуки улиц
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой :
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
учитель: О чем мы будем сегодня говорить? (О правилах дорожного движения)
учитель: Верно. Ребята, все мы часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»
Ответьте, кто же это? (ответы детей)
учитель: Правильно, участники дорожного движения -это пешеходы, водители и пассажиры.
учитель: переходя дорогу ребята, вы ходите в школу, магазин, в гости друг к другу, а, чтобы не попасть в неприятную историю, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вами будем участниками необычного испытания.
Вы готовы его пройти? (Да)
- За каждое выполненное задание будете получать по одной букве. Когда вы соберете 6 букв у вас получится необычное слово, которое раскроет тему нашей игры. Но, нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Вы согласны? (ответы детей)
Прежде чем начать игру, у меня одно условие-попрошу вас захватить с собой внимание и хорошее настроение.
Тогда приступаем.
Вам, надо найти конверт с первым задание. Послушайте загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
учитель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на одном из этих столов конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание № 1
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком на дороге наблюдает. (да)
Отлично, вы получаете первую букву загадочного слова.
– 2 –е задание. Учитель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Дорожные работы, Автобусная остановка.
Учитель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на 2 команды
(Дети выполняют второе задание.) МУЗЫКА
Учитель: Интересно, что у вас получилось? (Знаки дорожного движения).
А как эти знаки называются и что они обозначают? (дети отвечают)
Молодцы! второе задание выполнено, поэтому вы получаете вторую букву загадочного слова (Л) .
Выполняем следующее 3-е задание.
Отгадайте загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
учитель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный к спинке на одном из стульев)
«Узнай по звуку»
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (Автомобиль)
Задание № 3 Узнать вид транспорта по звуку:
«Скорая помощь»
«Корабль»
«Поезд»
«Самолет»
«Полиция»
Получаете третью букву загадочного слова (И) .
учитель. Отгадав следующую загадку – вы приступите к 4-му заданию.
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит,там –….(дорога)
Задание №4 «Извилистая дорога»
Перед вами извилистая дорога вам необходимо быстрым шагом пройти по ней, обходя знаки, которые встречаются вам на пути, не задев их, и передать эстафету следующему участнику.
Получаете четвертую букву загадочного слова (К) .
учитель. Отгадав следующую загадку, вы легко пройдёте 5 –е задание.
То моргнёт он красным глазом,
То зелёным он моргнет.
Станет всем понятно сразу,
Тем, кто едет и идёт.
Что за чудо, что за он
С разными глазами?
Это чудо … (Светофор)
Догадались сами?
А все ли, вы ребята, знаете сигналы светофора?
Дети: Да
учитель: На улице нужно быть еще и очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру, называется она «Сигналы светофора». В роли светофора сейчас буду я.
Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2раза)
учитель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете пятую букву загадочного слова (Е) .
учитель. Отгадав следующую загадку – вы с точностью справитесь 6 –м заданием!
Это - палочка в полоску.
Словно посох Дед Мороза
Его держит постовой
На широкой мостовой. (Жезл)
Задание № 6 «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос, который задает ведущий.
1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)
2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
3)Место для ожидания транспорта? (остановка)
4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)
7)Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
8)Какой свет верхний на светофоре (Красный)
9)На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Ребята, давайте обратим внимание на наше слово.
ФЛИКЕ. Что это за слово? Как вы думаете, может не хватает буквы?
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!
Ребята, что такое «фликер»?
Фликер – это элемент в одежде (наклейка, значок, вставка, браслет, который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света.
Этот светоотражающий элемент очень необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости.
Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения детей).
На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра.
Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.
ВИДЕО
Сегодня мы с вами изготовим фликер своими руками (Мастер – класс изготовление фликера)
- Каждый из вас может взять ножницы, шаблон и вырезать фигурку
- Что у нас получилось? ФЛИКЕР светоотражающий элемент. Вы можете дома с мамой (папой) закрепить его на рюкзачке или курточке.
Ребята, убедилась в том, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить других, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах, где можно играть. Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
РЕФЛЕКСИЯ
учитель: Мы справились с заданием? (Да) С помощью смайликов (светофор)насколько вам удалась работа?