Оксана Леонидовна Фиски
Дидактическая игра «Огород» с мастер-классом по её изготовлению
Предлагаю вашему вниманию
дидактическую игру "Огород".
Целью игры является развитие грамматического строя и связной речи на материале лексической темы "Овощи". Также с её помощью можно успешно вести работу по развитию зрительного и слухового внимания, памяти и мышления.
Эта игра может быть использована как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Задачи игры будут усложняться в зависимости от возраста детей и их речевых возможностей.
Публикация «Дидактическая игра „Огород“ с мастер-классом по её изготовлению» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Для изготовления игры понадобится:
- пустая картонная коробка с крышкой;
- синтепон (для наполнения коробки и сшитых овощей);
- разноцветный фетр (для изготовления овощей);
- шаблоны овощей разного размера (большие и маленькие);
- цветные нитки, иголки;
- ножницы.
Для изготовления овощей сначала нужно сделать шаблоны на бумаге или картоне, перенести их на фетр, вырезать двойные детали каждого овоща.
Детали складываю попарно и сшиваю швом "через край". Оставляю небольшие отверстия, через которые наполняю овощи синтепоном, затем отверстия зашиваю.
На дно коробки выкладываю синтепон, который сверху закрывается коричневым фетром в виде грядок. В эти грядки можно помещать наши овощи. На стенке коробки выполнено панно "кустиков" овощей - огурца и помидора, способом аппликации.
Задачи игры:
- уточнять знания детей об овощах, месте их произрастания, способах сбора урожая, активизировать словарь по теме "Овощи";
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже;
- образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- закреплять умение изменять существительные по числам;
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
- учить образованию относительных прилагательных;
- упражнять в употреблении предлогов "в", "на", "из", "с";
- учить составлять загадки описательного характера об овощах с наглядной опорой.
Варианты игр:
- "Собери овощи в корзинку" (активизация словаря, согласование существительных с прилагательными);
- "Какой? Какая? Какие?" (согласование существительных с прилагательными);
- "Назови ласково" (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных);
- "Найди по описанию" (подбор овоща к его признакам);
- "Сосчитай-ка" (согласование числительных с существительными);
- "Повар" (образование относительных прилагательных);
"Загадай загадку" (согласование существительных с прилагательными);
- "Сорви овощ и расскажи о нём" (употребление предлогов "в", "на", "из", "с", согласование существительных с прилагательными);
- "Четвертый лишний" (развитие мышления - определять лишний овощ по месту его произрастания: в земле, на грядке, на кустике);
- "Чего нет, "Что изменилось? (развитие зрительного и слухового внимания и памяти).