МААМ-картинки

Квест — игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»

Курбатова Ирина Павловна
Квест — игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице – Москве;

2. Формировать знания у детей о нашей стране;

3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте; 4. Развивать внимание, умение слушать;

5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Публикация «Квест — игра по патриотическому воспитанию „Родина моя Россия“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, географическая карта России, герб, флаг, фотография В. В. Путина, музыкальная колонка.

Предварительная работа:

1. Работа над долгосрочным проектом «Моя Россия»

2. Беседы о родной стране – России;

3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);

4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб,

гимн, их значение для страны, толкование;

5. Рассматривания различных иллюстраций народные символы России –

береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

6. Слушание песен о России, Родине, гимна России;

7. Разучивание стихов русских поэтов о России, о Родине, гимна России;

8. Итоговое занятие по проекту (квест – игра)

Ход игры

Воспитатель :

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

Воспитатель : У нас сегодня необычная квест-игра, она называется «Родина моя - Россия». Знаете ребята, что Россия – это самое большое государство в мире. Если мы с вами сядем на поезд, мы будем ехать из одного края до другого – целую неделю. А неделя это долго? Сколько дней в неделе? 7.

Давайте, мы с вами их перечислим! (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Вот, такая огромная страна! Главная задача квест-игры : собрать интеллект карту, но для этого мы должны пройти маршрут и выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель : Мы начинаем нашу квест – игру. Возьмите все по шарику (смятая в комок бумажная салфетка, разверните и посмотрите, кому из вас попалась подсказка. Это цифра 1. Правильно ребята! Первое задание: «Я

спрошу. А ты ответь!» Сейчас мы с вами ответим на вопросы.

1. Как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия

2. Как называется столица нашей Родины? Дети: Москва

3. Как называются люди, живущие в России? Дети: Россияне

4. Кто является президентом России? Дети: Путин В. В.

Воспитатель : Молодцы, вы ответили на все вопросы! Давайте мы с вами прикрепим фото нашего президента, столицу Москву (Красная площадь) магнитом на доску, где в середине нашей будущей интелект карты уже изображена наша огромная страна. (Географическая карта России). Воспитатель : Следующее задание «Назови государственные символы». Давайте вспомним, что является государственным символом России? Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель : Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть

похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: Трехцветный. Он называется триколор. У него три полосы – белая, синяя, красная.

Воспитатель : что обозначают эти цвета? (ответы детей).

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет – символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество. Послушайте стих

Три полоски это неспроста

Синяя полоска – мир и чистота

Куполов наряды, радости, чудес

Красная полоска – подвиги солдат

Что свою Отчизну от врагов хранят

Он страны Великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш Российский флаг.

Воспитатель : Флаг мы с вами назвали, назовите следующий символ России? Герб. Что вы знаете, о гербе России? Ответы детей.

Воспитатель зачитывает стих

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел, чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть, Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Следующий символ это гимн, послушайте отрывок из гимна! Гимн слушают стоя!

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами подойдем к столу! Здесь лежат два конверта, значит, 2 задания, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счету).

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.

Воспитатель : задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. (за столом).

Задание 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России. (за столом). Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания).

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Молодцы, и с этим заданием вы справились, и картинки с государственными символами тоже прикрепим на доске.

Воспитатель : Ребята, а давайте вспомним пословицы про родину. (дети рассказывают пословицы).

Нет в мире краше Родины нашей.

Кто за Родину горой, тот защитник и герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка. Родину-Мать учись защищать.

Береги Землю любимую как маму.

Где родился. Там пригодился.

Воспитатель : Я достаю следующую подсказку из конверта (на ней изображен сундук). Давайте мы с вами его найдет в нашей группе! А в нем подсказка!

Воспитатель : нашли. Молодцы! Давайте посмотрим, что там в сундучке? Сокровища, полный сундук сокровища! А сокровища – это то, чем богата наша земля! Подумаем – это реки и озера, это богатый растительный и животный мир (лес и животные). Воспитатель прикрепляет на доску картинку с лесом.

- Ребята. А зачем нам нужен лес? Какую он несет пользу?

Дети: Лес полезен. Он очищает воздух на нашей планете. Лес – это наши легкие.

Воспитатель : А для чего еще нужен лес? Что изготавливают из дерева? Ответы детей.

Молодцы вы правильно ответили. Прикрепляем картинки с изображением бумаги и мебели, посуды из дерева, матрешки на магнитную доску.

- А кто живет в лесу. Каких животных вы знаете? Ответы детей. Воспитатель : Есть еще редкие животные, т. е. исчезающие виды, которые занесены в Красную книгу. Это Уссурийский (амурский) тигр, красный волк, беломордый дельфин, снежный барс, пятнистый олень, горный баран. Прикрепляю картинки с животными на доску.

-Молодцы ребята. А вот чтобы выполнить следующее задание вам необходимо пойди по стрелкам.

Следующее задание называется Праздники, а какие праздники отмечает наш народ и мы с вами? Я буду показывать картинки, а вы будете угадывать, что

за праздник!

1. День Защитников Отечества. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем в этот день? Правильно. Молодцы!

2. День Победы. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем?

3. День России. Когда он отмечается?

4. День Космонавтики. Когда отмечается? Кто первым полетел в космос?

Воспитатель : Правильно, ребята, это наш с вами земляк – Ю. А. Гагарин. И в честь этого бесстрашного человека город, в котором он родился, назвали Гагарин. Ребята и эти все картинки мы свами прикрепим к доске, это тоже относится к нашей стране.

Воспитатель : Конверт Поиграй-ка Чтобы угадать этот народный символ России нам необходимо выполнить такое задание. У вас на столе лежит одна картинка, разрезанная на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры по порядку от одного до десяти, сверху вниз и перед вами появится народный символ России.

(Дети выполняют задание, сложив полоски по порядку, дети получают целую картинку Матрешки).

Дети: Матрешка - это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы Матрены. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше.

В одной матрешке может находиться от трех и более кукол. Состоят они из двух частей – верхней и нижней.

Воспитатель : Матрешку любят приобретать туристы, ка драгоценный сувенир – памятная кукла. Первая матрешка – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет очень давно, а выточил первую русскую матрешку токарь- игрушечник Василий Звездочкин.

Воспитатель : Молодцы, ребята. И последнее задание, давайте мы с вами подойдем к книжной полке и найдем большую книгу Энциклопедию, откроем ее на 13 странице и увидим что же там? Это загадки. Отгадайте их.

1. Русская красавица, стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

2. Прячется от нас с тобой, одна куколка в другой, на косыночках горошки. Что за куколки. (Матрешки).

3. Чудесные сапожки согреют мигом ножки, и взрослые, и маленькие, носят зимой. (Валенки)

4. Белая рубашка, посредине пятачок, будто желтый светлячок. (Ромашка) 5. С липы, да лыко надрали, крепко, добротно связали. Всунули в них детки лапки: Эх, да и славные. (Лапти)

6. Он огромный хищник леса, Гнев его страшнее беса. Любит яростно реветь Толстопятый зверь. (Медведь)

Вот еще, сколько народных символов России. Давайте мы их тоже прикрепим на доске! Наша квест- игра подошла к концу, давайте подведем итоги! Посмотрим, какая получилась интеллект - карта и ответим на последние вопросы.

Воспитатель : Что такое родина?

1 ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем

2 ребенок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном

3 ребенок: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом

4 ребенок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над кремлем.

Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию «Наш дом — Россия»Многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию «Наш дом — Россия» Многофункциональное пособие по формированию основ патриотического воспитания «Наш дом – Россия» Направлено на патриотическое воспитание.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 08:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД