Светлана
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста «Богатство Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
По нравственно-
патриотическому воспитанию.
«Богатство Краснодарского края».
Подготовила : воспитатель
Шаповалова С. Э.
Цель:
Закреплять у детей знания о нашем крае : о его сельскохозяйственном многообразии, символике, достопримечательностях, природе, праздники.
Задачи:
• Закреплять знания детей о быте и жизни Кубанских казаков
Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного возраста „Богатство Краснодарского края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Краснодарский край, Краснодар
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• Воспитывать чувство любви к своей мало Родине
• Расширять представления о природе Краснодарского края
• Развивать интерес к родному краю.
Оборудование: Кукольные персонажи региональной программы «На Кубани мы живем». Матушка Кубанушка, Казак, Бурячок Лучок, Капелька, сундук с богатствами края (пшеница, рис, подсолнечник, виноград).
Предварительная работа:
Во время нашей тематической недели «Мой край» детям были даны некоторые сведения о Краснодарском крае (природе, животном и растительном мире).
Ход игры:
Во время утреннего круга Дима спросил:- А чем богат наш край? Детей тоже заинтересовал этот вопрос. Тогда мы обратились к Матушке Кубанушке и она предложила нам отправится в путешествие по краю и узнать какими же богатствами обладает наш край.
Воспитатель : Ну, что ребята, вам понравилась наша идея, отправится в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда давайте подумаем, что нам для этого нужно.
Дети предлагают названия вещей (аптечка, завтрак, термос с чаем, палатку и конечно же карту ….)
Воспитатель : Приглашаю всех в поход.
Впереди идет Матушка Кубанушка, а за ней детишки. Дети по карте определяют направление своего движения. Пройдя по тропинке, дети выходят к первой станции.
1 станция
Навстречу детям выходит Лучок.
- Здравствуйте ребята и Матушка Кубанушка. Рад встречи с вами. С чем пожаловали ко мне?
Дети: Мы хотим узнать, какими богатствами обладает наш край.
Лучок: Да, я могу вам рассказать об одном богатстве. а о каком вы узнаете только лишь когда отгадаете загадку :
- В поле дружно колосится,
Даст нам хлебушек…
Дети отгадывают загадку. Пшеница.
Лучок:
Да. Правильно. В поговорке говорится:
Пшеница – среди хлебов царица.
Наш край очень богат пшеницей. Из нее люди пекут хлеб, булочки. плюшки. ватрушки. Так же делают макаронные изделия разных видов и сортов. А еще мы отправляем пшеницу в другие страны, тем самым обеспечиваем людей хлебом. Ведь без хлеба люди не представляют своей жизни. В войну дети умирали от голода. Берегите хлеб, не играйте им во время еды. Нельзя кидать хлеб на пол.
Издавне у славян существовал обычай : люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.
Вот вам мешочек с подарочком. Рад был нашему знакомству.
Воспитатель : Спасибо Лучок тебе. Ты много интересного рассказал о хлебе.
Дети: Спасибо.
Матушка Кубанушка: Отравляемся дальше в путь. Смотрим по карте куда нам идти.
2 станция:
На следующей станции детей встречает Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали ко мне в гости?
Дети: А мы хотим узнать, чем богат наш край.
Капелька: Проходите. Прежде чем я вам расскажу о своей станции, отгадайте загадку:
Злак, что очень любит воду
Поле с ним подобно броду,
Пудинг с фруктами – сюрприз,
А основа его-….
Дети хором: Рис.
Капелька: Полезные свойства риса:
- Рис укрепляет нервную систему.
- Чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект.
Откуда же взялся рис? В индийской легенде говорится:
Как-то бог Пуа Ламоа угостил одного храброго юношу вареным зерном- продукт так понравился, что он решил тайком прихватить его с собой. Юноша заметил глубокие трещины на своих ногах. Он походил по семенам, которые застряли в пятках, и вернулся на землю с ценным приобретением. Так по легенде, рис оказался у людей. Случилось это около 7-8 тысячелетий назад.
В каждом маленьком растении содержится от 100 до 200 зернышек риса. Рис очень питательный, так как он богат белками, витаминами, минералами и клетчаткой. Из зерна получают –крупу,крахмал, спирт,масло. А из соломы рисовой- получают бумагу, картон, плетеные изделия. А для вас, детишек, в садике и дома готовят рисовую кашу. Кушать кашу надо обязательно. А теперь предлагаю вам поиграть со мной в игру
«Машина каша».
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила (указательным пальцем правой руки, дети мешают в левой ладошке)
Положила Маша, кашу
Кошке- в чашку (загибают по одному пальцу,
Жучке – в плошку
А коту- в большую ложку,
В миску-курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла (разжимают кулачок)
Все до крошки раздала (сдувают крошки с ладошки).
Матушка Кубанушка: Спасибо Капелька, весело с тобой играть, но нам надо идти дальше искать богатства.
Капелька: вот вам мешочек с богатством.
Приходите ко мне в гости еще.
Дети прощаются и отправляются дальше в путь по карте.
3 остановка
На 3 остановке дети встречаются с Бурячком.
Бурячок: Здравствуйте ребята,
Дети- здравствуйте.
Бурячок-рад встрече с вами, заем ко мне пожаловали?
Дети: Мы хотим узнать, чем богат наш край, поэтому ищем богатства.
Бурячок: есть у меня такое чудо
Буду рад с вами поделиться.
Но прежде,ем вы узнаете о нем. Отгадайте загадку:
На солнышко похож я
И солнце я люблю.
К нему всегда вращаю
Головушку свою. (Подсолнух)
Бурячок: Молодцы. Правильно ответили, это подсолнух.
А вы знаете, почему его назвали подсолнухом?
Дети: нет
Бурячок: назвали его подсолнечник- «Цветок солнца»
Потому. что он всегда подставляет свое «лицо» под солнце, подсолнух всегда «смотрит» на него. Получается, что он умеет вертеть головой.
Подсолнух – символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, поэтому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей.
В Китае подсолнух символизирует – долгожительство. В Японии – соответствует августу. В России - благодать.
Его родина – Южная Америка, Когда подсолнечник попал в Россию, его выращивали как декоративное растение и ели («лузгали») его семечки. Только 200 лет назад было открыто, что из его семечек можно получать великолепное подсолнечное масло.
А сейчас я вам предлагаю самим сделать подсолнечник.
Дети делают подсолнечник из картона и «лепучих» стикеров.
Бурячок: Красивые у вас получились подсолнухи, прям как попал на поле подсолнухов.
Дети: Спасибо, тебе, Бурячок за интересный и увлекательный рассказ.
Бурячок: Вот вам мешочек с богатством.
Матушка Кубанушка: Спасибо тебе. Ребята, нам пора дальше в путь, где наша карта.
Дети выбрали по карте дальнейший путь. Пройдя вперед по тропинке, они добрались до следующей станции.
4 станция.
Навстречу детям и Матушке Кубанушке вышел Казачок.
Казак: Здравствуйте дорогие друзья. Рад встрече с вами. Зачем пожаловали ко мне?
Дети: Мы хотим узнать, какие же богатства есть в нашем крае.
Казак: Знаю я такое богатство. Оно растет на склонах гор. Но прежде отгадайте загадку:
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад,
Это сладкий…. (Виноград)
Дети: Виноград.
Казак: Я хочу вам рассказать одну легенду.
Появился виноград на земле очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во время рождения винограда, гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – с утра до сумерек. и те, что успели созреть к рассвету. Позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто – желтыми – они переняли от яркого сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам. созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто – синие тона.
Виноград – удивительное растение. Он обладает замечательным вкусом и кладовой веществ, необходимых нашему организму. Виноград укрепляет работу сердца и помогает справиться с кашлем. А так же защищает организм от микробов и бактерий.
А теперь я вам предлагаю слепить из пластилина – виноград.
Дети лепят виноград и складывают на поднос.
Казак : Какие вы умельцы. За то. что вы мне помогли собрать урожай, я даю вам мешочек с богатством. И буду рад вас видеть снова. До свидание.
Дети: До свидание.
Матушка Кубанушка: Вот вы и собрали все мешочки. А теперь нам надо найти сундучок с богатствами. Давайте посмотрим на нашу карту.
Дети по карте определили свой дальнейший путь. Ура, мы нашли сундук. Открывают его.
В сундуке лежат: хлеб, сосуд с подсолнечным маслом, пачка риса, сок винограда.
Матушка Кубанушка: Ну что, узнали, теперь какими богатствами богат наш край?
Дети: Наш край богат : хлебом, подсолнечником, рисом и виноградом.
Матушка Кубанушка: Да, в хлебе – сила жизни, в подсолнухе – витамины, в рисе – польза, а в винограде – здоровье. Очень рада, что вы столько нового и интересного узнали для себя. До свидание, до новых встреч.