Ольга Сирко
Квест-игра по математике в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта»
Математическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в страну Математики».
Воспитатель. Сирко Ольга Александровна
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством квест - игры
Задачи:
Публикация «Квест-игра по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности дошкольников, выявление умений работать самостоятельно.
- развитие творческих способностей, воображения; формирование навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора
- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение заданий
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 15;
-формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: число, цвет, форма, пространство (понятия «сверху», «снизу», «слева», «справа»)
-развитие умения действовать по словесной инструкции, развитие мышления : операций анализа, синтеза, зрительного соотнесения.
Материал : письма с заданиями, цифры от 1 до 15, 3D мозаика, схемы на каждого ребёнка, логические блоки, набор «пентамино» на каждого ребёнка.
Ход квест- игры
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на КВЕСТ - ИГРУ!
Ребята, есть такой город «Цифроград», находится он в волшебной стране. Как вы думаете, кто там живёт? (ответы детей)
Хотите там побывать? (о. д)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
(звучит звук смс) Ребята, нам пришло смс, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята, я королева волшебной страны Математика. В моём королевстве случилась беда, в мою страну пришла «Ошибка» и заколдовала жителей страны. Знаю, что вы умные, смышленые, смелые. Прошу вашей помощи. А за оказанную помощь вас ждет награда. Возьмите с собой цифры, которые лежат на столе, их надо доставить в город «Цифроград». Желаю успехов!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ой, а что это произошло с цифрами, они исчезли. (стол с цифрами и письмом)
Здесь какое-то письмо: (читаем письмо)
Ошибка:
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята поможем королеве страны? Чтобы попасть в волшебную страну надо : сосчитать от 1 до 15 и обратно.
Ошибка: «За выполненное задание вы будете получать по цифре. Совсем забыла, все задания я тоже спрятала! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа. (Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку.
Дети открывают конверт, а там белый лист бумаги.)
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать, Ошибка над нами просто смеётся. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?
(ответы детей)
Воспитатель: как же проверить это?
Варианты детей.
(Воспитатель с детьми проходит к столу и карандашами закрашивают лист, на нём начинает проявляться слово «Стул».)
Воспитатель: Написано «Стул», чтобы это могла значить?
(дети ищут задание)
Письмо от Ошибки: «Что бы получить цифру надо отгадать загадки.»
№ 1 Загадки:
1. Кто громче замычит, петух или корова?
2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
3. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
8 .На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
Воспитатель: (читает) «С заданием справились. В конверте первая цифра Следующее задание вы найдёте, если встанете спиной к двери группы и повернётесь направо» (Дети выполняют задание и находят конверт)
Ошибка: «Для того чтобы найти следующую цифру вам надо выполнить «необычный диктант» (3Д мозаика)
№2 «Математический диктант с помощью мозаики»
«Вторая цифра ваша, ищите подсказку, она находится в центре Галактики.»
(дети находят письмо в центре «Космос»)
Воспитатель: (читает задание) «Соберите ровный ковёр и заработаете следующую цифру»
№3 «Собери пентамино»
(Дети выполняют задания и находят цифру)
Ошибка: «Следующую подсказку вы найдете у помощника воспитателя»
(дети берут конверт у помощника воспитателя)
Воспитатель: «В вашей группе появился необычный ключ (скрипичный) за ним вы найдёте задание»
№4 «Заштрихуйте те геометрические фигуры, из которых составлена ракета»
(дети выполняют задание и получают цифру)
Ошибка: «Сейчас вам надо выйти из группы, встать спиной к двери, пройти вправо по диагонали 7 шагов. Там вас ждёт задание.»
(дети попадают в космическую комнату)
№5 «Расшифруй слова»
(выполняют задание и получают цифру)
Ошибка: «В вашем садике есть волшебная комната,задание вы найдёте в мячиках»
Воспитатель: «В комнате спрятаны сокровища, вы должны проверить есть ли там драгоценные камни,»
№6 «Где спрятаны сокровища?»
(дети выполняют задание и получают цифру)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у меня на столах лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».
Ребята, вам понравилось наше путешествие в стране математики?
(Появляется королева страны Математика)
Математика : Ребята, спасибо вам, вы помогли расколдовать цифры, теперь я смогу отправить их в Цифроград.
Для вас я приготовила волшебный сундучок, но для того,чтобы он открылся надо назвать пословицы в которых встречаются цифры. (о. д)
(Математика открывает сундучок раздаёт ребятам подарки и прощается с ними)
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Давайте посчитаем от 1 до 15 и обратно. (дети возвращаются в группу)