Папки-передвижки

Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино вернуть монеты»

Людмила Виткова
Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино вернуть монеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.

2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.

3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Публикация «Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе „Поможем Буратино вернуть монеты“» размещена в разделах

Материал и оборудование: 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино» : папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч. Интерактивная игра «Четвертый лишний».

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Дети становятся в круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте.

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте.

Руку дал другу друг.

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.

К одному очень интересному мальчику. Но с начала надо отгадать загадку.

Посмотрите на экран. (Слайд № 1).

Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Я Ключик Золотой!

Если дети правильно отгадывают загадку, на экране появляется Буратино.

(Слайд № 2).

Воспитатель: - Ребята, недавно мы прочитали с вами книгу «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?

- Сколько монет было у Буратино?

- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.

- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь? На экране появляются вопросы и правильные ответы.

1 задание от папы Карло:

В-ль: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино. (в-ль читает загадки).

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?

-Это не чудесный дар, называется (товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (банке).

Дети получают монету.

Воспитатель теперь отправляемся дальше.

Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.

2 задание от Мальвины:

разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).

Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.

По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.

3 задание от лисы Алисы: «Найди правильную картинку».

выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены услуги: почтальон принёс письмо, парикмахер подстригает, учитель у доски, кондуктор в автобусе, продавец за кассой и др.

Дети получают монету. А сейчас немного поиграем.

Проводится физкультминутка.

- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью,

- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке,

- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль,

- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами,

- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками,

- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают,

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, но нам пора дальше идти.

Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.

4 задание от кота Базилио:

Игра «Потребности или желания». Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла.

Базилио возвращает монету, дети идут дальше.

5 задание от черепахи Тортилы;

Встречают черепаху Тортиллу, присаживаются на пол вокруг неё.

Черепаха спрашивает:

- Сколько монет вы собрали?

- Сколько вам не хватает?

- Я помогу вам, дам последнюю монету. Только я вас попрошу, когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.

Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.

Тортилла хвалит детей, даёт монету. На экране телевизора появляется Буратино и сердечко (благодарность).

Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.

Воспитатель; Ребята, вы молодцы ответили на все вопросы и помогли Буратино вернуть монеты.

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей). А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и считаем до 5. 1,2.3,4,5. Вот и в группе мы опять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 летЭкономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино вернуть монеты»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 21:32
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино вернуть монеты»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Виткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД