Людмила Виткова
Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино вернуть монеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Публикация «Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе „Поможем Буратино вернуть монеты“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Материал и оборудование: 5 золотых монет, изображения с героями сказки «Приключения Буратино» : папы Карло, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, Тортиллы; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч. Интерактивная игра «Четвертый лишний».
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Дети становятся в круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте.
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте.
Руку дал другу друг.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.
К одному очень интересному мальчику. Но с начала надо отгадать загадку.
Посмотрите на экран. (Слайд № 1).
Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой!
Если дети правильно отгадывают загадку, на экране появляется Буратино.
(Слайд № 2).
Воспитатель: - Ребята, недавно мы прочитали с вами книгу «Приключения Буратино». Скажите, кто украл золотые монеты у Буратино, которые дал ему Карабас Барабас?
- Сколько монет было у Буратино?
- Давайте поможем Буратино вернуть его монеты.
- Чтобы нам помочь ему вернуть монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь? На экране появляются вопросы и правильные ответы.
1 задание от папы Карло:
В-ль: - Задания будут сложные, папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино. (в-ль читает загадки).
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
-Это не чудесный дар, называется (товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (банке).
Дети получают монету.
Воспитатель теперь отправляемся дальше.
Подходят к столику, за ним сидит кукла Мальвина.
2 задание от Мальвины:
разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Мальвина даёт детям монету. Дети идут дальше.
По дороге встречается Лиса Алиса, просит у детей, чтобы они дали ей монетку. Воспитатель и дети говорят ей, что она и так забрала монеты у Буратино, лиса предлагает детям вернуть им одну монету, если они выполнят задание.
3 задание от лисы Алисы: «Найди правильную картинку».
выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены услуги: почтальон принёс письмо, парикмахер подстригает, учитель у доски, кондуктор в автобусе, продавец за кассой и др.
Дети получают монету. А сейчас немного поиграем.
Проводится физкультминутка.
- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью,
- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке,
- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль,
- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами,
- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками,
- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают,
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, но нам пора дальше идти.
Дети проходят дальше, встречают кота Базилио, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он тоже вернёт им монету.
4 задание от кота Базилио:
Игра «Потребности или желания». Кот бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла.
Базилио возвращает монету, дети идут дальше.
5 задание от черепахи Тортилы;
Встречают черепаху Тортиллу, присаживаются на пол вокруг неё.
Черепаха спрашивает:
- Сколько монет вы собрали?
- Сколько вам не хватает?
- Я помогу вам, дам последнюю монету. Только я вас попрошу, когда вы будете передавать монеты Буратино, вы расскажете ему, как надо правильно делать покупки.
Тортилла предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.
Тортилла хвалит детей, даёт монету. На экране телевизора появляется Буратино и сердечко (благодарность).
Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.
Воспитатель; Ребята, вы молодцы ответили на все вопросы и помогли Буратино вернуть монеты.
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Как вы думаете, ребята, куда Буратино потратит свои монеты? (Ответы детей). А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и считаем до 5. 1,2.3,4,5. Вот и в группе мы опять.