Сокка Оксана
Квест-игра по финансовой грамотности «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
- Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности. ;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Квесты по финансовой грамотности
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;
- Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;
- Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
- Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств;
- Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материал и оборудование: Персонажи Кощей, Баба Яга, Муха-Цокотуха, Лиса, кот Матроскин, паззлы денег и банковских карт, монеты бумажные и шоколадные, бумага цветная, поэтапная схема оригами кошелька.
Ход квеста:
Кощей (поет): А я денежки люблю, я их вместе соберу, в кошелечек положу и подальше уберу! А а я денежки люблю.
Чего пришли, мешаете мне деньги считать!
Знаете, как про меня в сказках говорят? Царь Кощей над златом чахнет!
А вы с собой принесли денежки? Нет? Эх и взять с вас нечего! Ладно! А вы хоть знаете, для чего они нужны? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать.)
Даже мы, сказочные герои, без них не можем обойтись!
А откуда берутся деньги? (ответы) А денюжка счет любит! Копеечка рубль бережет! Ух сколько я себе накопил!
А кошелек у вас хоть есть? А давайте сейчас его и сделаем!
Изготовление оригами «Кошелек»
Получите монетку! Все больше не дам, самому мало! Хотите еще монеток, к Бабе Яге идите. Она умная старушка. Уму – разуму научит. Вот и ступайте к ней по дороге, как услышите, избушка кудахчет, значит правильно пришли!
Дети по стрелкам на звук идут.
Баба Яга: Чую-чую, гости ко мне пожаловали, да не простые. Чего надобно? Да в руках по кошельку, чай мне с подарками? За монетками пожаловали? А без труда, не выловишь и рыбку из пруда!
Вот мои загадки!
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (Монеты)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)
Как называются иностранные деньги? (Валюта).
Где хранятся деньги? (В кошельке, в банке, в копилке, в сундуке).
На товаре быть должна обязательно (цена)
Коль трудиться круглый год будет кругленьким…. (доход)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк)
Из какого аппарата выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
Люди ходят на базар: Там дешевле весь. (товар)
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам. (продавцы)
Вот вы головой поработали, подумали, как такой труд называется, знаете? Интелектуальный! А если человек руками работает, там, дороги делает, дома строит – это какой? Физический труд! А за труд, работу что, человек получает? Зарплату! Вот, получите ваш доход!
Каждому монетку в кошелек
Ступайте дорожкой, да пусть вам люди хорошие встречаются!
Муха –цокотуха (встречает): Ой, вы гости дорогие, проходите, я вас чаем напою! Я тут по полю пошла, много денежек нашла. Я сходила на базар и купила самовар! Проходите поскорее, будем с вами танцевать.
Танец "Муха справа, муха слева"
Вы такие милые! Вот тебе монетка, и тебе монетка ….
Закончились! Как же быть. Денежки — что воробушки: прилетят да опять улетят. Где-же еще их взять? (заработать). А как? (ответы детей)
Игра "Кто что делает?"
строитель - строит дома;
швея – шьёт одежду;
повар – готовит пищу;
фотограф –
художник –
почтальон –
продавец –
парикмахер –
пожарный –
учитель –
машинист –
актер -
врач -
полицейский -
ученый -
писатель -
тренер -
Надо подумать, какую-же мне профессию выбрать… Тогда я себе сапожки куплю и новую шляпку! А вы что со своими деньгами будете делать? Ну, если что-то купить – это вам на рынок надо, вот туда …
Только аккуратно. Ходит там одна рыжая, хитрая! Очень чужие деньги любит!
Лиса Алиса: Ой, какие хорошенькие! Какие кошелечки-то у вас, и с деньгами! А куда это вы с ними идете? Так я ж знаю, как лучше их потратить! Не легко деньги нажить, а легко прожить. На вкусняшки, на игры и развлечения. А еще лучше зарыть их в стране Дураков на поле Чудес, полить водой, посыпать солью, прочитать заклинание «Крекс, фекс, пекс!» и ждать, пока вырастет денежное дерево. Не хотите, и ладно, тогда сыграйте в мою игру!
Игра «Надо» и «хочу»
Детям предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсуждается почему сделан такой выбор, рассказывается, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей. ,например когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Умненькие ребятки!
Кот Матроскин (Зовет к себе): Гости дорогие, проходите! Нечего в дверях стоять! Пора товары покупать! Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.
Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар».
Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Игра «Назови правильно»
Я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.
- Игрушки – Т.
- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
- Одежда – Т.
- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
- Кукла – Т.
- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
- Книга – Т.
Школа – У (учат, воспитывают).
Фломастеры – Т.
Магазин – У (продают товары).
Ай молодцы! Теперь давайте я вас разделю на команды. Посчитайте, сколько у вас получается денег. Теперь вам нужно купить товар-конверт. По какой цене вы можете купить? (элементы торга, скидки.)
Отлично! В конвертах лежат паззлы, которые вам надо собрать. Что у вас получилось? (ответы) При необходимости, даются подсказки и пояснения.
Без денег нам не прожить, но надо с ними уметь дружить. Но что не купишь за деньги? (ответы).
Ай молодцы! Хорошие вы покупатели! От меня еще никто с пустыми руками не уходил! Вот вам шоколадную монетку! Приходите еще!