АННА ИГОРЕВНА МАЗУР
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ «СНЕГИРИ»
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Квест - игра по финансовой грамотности в старшей группе
«Что такое деньги и как они появились»
Составила: воспитатель
Мазур А. И.
Согласовано:
старший воспитатель Казакова М. В.
2023 г.
Наименование Образовательная область: познавательное развитие.
Темочки:
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Деньги. Что это такое, откуда берутся
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Возрастная направленность: старший дошкольный
Тема: «Что такое деньги и как они появились»
Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- познакомить с деньгами своей страны;
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
- развивать познавательный интерес, мышление, речь, память, внимание и
воображение.
Материал и оборудование: письмо, иллюстрации по тематике, зерна кофе, ракушки, камушки, глиняный кувшин, мультфильм, мультимедийное оборудование.
Методы и приё мы:
Наглядный: Просмотр мультфильма. История изобретений. Деньги, рассматривание картинок, предметов, игрушек.
Словесный: беседа, объяснение, рассуждение, вопросы, рассказы воспитателя, пояснение.
Практический: продуктивная деятельность, показ, выполнение определённых действий.
Игровой: дидактическая игра: «Что можно купить за деньги»», внезапное появление объекта, создание игровой ситуации.
Формы организации познавательной деятельности детей на занятии: фронтальная
Развивающие образовательные технологии:
ИКТ информационно коммуникационная технология, проблемная ситуация, игровая, технология эмоционального интеллекта, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология,
Занятие построено с учё том принципа интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие (связная речь, активизация словаря: доходы, расходы, бюджет семьи)», «Социально коммуникативное развитие» (учить детей работать в коллективе, соблюдать правила поведения, проявлять эмоции)
Ход образовательной деятельности:
1-й этап – вводный
-Воспитатель: Ребята посмотри к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей!
-Дети: Здравствуйте!
-Воспитатель: Ну и конечно же, по традиции, перед началом занятия поприветствуем друг друга!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем: «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся –
Утро теплое начнётся.
-Воспитатель: У каждого есть свои желания! Новая игра, книга велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А что нужно для того чтобы приобрести то что вы хотите?
-Дети: Нужны деньги.
-Воспитатель: А знаете ли вы, как появились первые деньги?
-Дети: Нет.
-Воспитатель: Давайте попросим нашего друга Гнома Эконома рассказать нам откуда появились деньги?
-Дети: Да.
(воспитатель подходит к стеллажу, где живет гном, но его там нет! Только письмо).
-Воспитатель: Ребята, а наш друг пропал, оставил письмо… Давайте посмотрим что в нем?
-Дети: Да!
-Воспитатель: (открывает конверт и зачитывает письмо)
Мои дорогие друзья, мне пришлось срочно уехать по делам в страну Экономию. И сегодня вместо обычного занятия предлагаю пройти квест-игру. Первую подсказку вы найдете в конверте. А когда справитесь со всеми заданиями найдете сюрприз от меня! Желаю вам успеха в прохождении квеста, до встречи!
-Воспитатель: Ой, ребята, я даже не знаю, сможем ли мы справится?
-Дети: Конечно сможем!
-Воспитатель: Ну, хорошо, давайте посмотрим, что у нас в первой подсказке? (воспитатель достает подсказку и зачитывает)
В вашей группе спрятано 4 мешочка, нужно их найти.
2-й этап – основной.
-Воспитатель: Ну что же давайте найдем и посмотрим.
(дети находят мешочек с ракушками, камнями, зерна пшеницы, кофе, записка, открывают, рассматривают).
(воспитатель зачитывает записку от Гнома Эконома)
Молодцы ребята, как вы думаете, зачем я предложил вам найти эти предметы?
- Дети: Мы незнаем.
(воспитатель читает дальше)
Ответ на этот вопрос вы найдете в моей шкатулке! А найти вы ее сможете в классе!
(дети находят, открываю шкатулку и находят там флешку или диск)
-Воспитатель: что это? И что с этим делать?
- Дети: в зеркальном зале можно посмотреть что там записано.
-Воспитатель: Я предлагаю отправится в зеркальный зал и посмотреть послание. Только прежде давай вспомним правила повеления.
- Дети: Идем шагом, тихо.
(все перемещаются в зеркальный зал)
-Воспитатель: присаживайтесь на стулья, а я включу послание.
(просмотр видео что древние люди использовали вместо денег)
-Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста что древние люди использовали в качестве денег?
- Дети: добычу, посуду, зерно…
-Воспитатель: Правильно, как вы считаете что же мы в группе нашли в мешочках?
- Дети: древние деньги!
Воспитатель: так для чего нужны деньги?
-Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
-Воспитатель: а всё ли можно купить за деньги?
- Дети: Нет.
-Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру! Игра «Что можно купить за деньги?» я раздам вам карточки, если предмет на картинке изображено то что можно купить за деньги, то картинку прикрепите к мольберту на котором монетка, если же нельзя купить, прикрепите картинку к другому мольберту, на котором монетки нет. ( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.)
(дети выполняют задание, воспитатель задает пару вопросов почему дети определили картинки на этот мольберт)
-Воспитатель: А вот еще одно письмо от нашего Гнома Эконома.
(воспитатель открывает и зачитывает)
Если вы читаете это письмо, значит вы справились и теперь знаете что такое деньги и как они появились, я совсем скоро вернусь и привезу альбом где мы с вами сможем собирать коллекцию денег старых, новый и разных стран. И вот, что мы положим в нашу коллекцию. (Картинки с древними деньгами и современные деньги).
-Воспитатель: Ну что же, мы узнали много интересного сегодня об истории возникновения денег, то что не все можно купить за деньги. Теперь предлагаю вам эти бумажные монеты расположить на нашей доске для самооценки.
- если вам было интересно и вы все поняли, справились легко со всеми задания – тогда свою монету располагаете на желтом поле;
- если вам было немного сложно и что то вы не поняли, расположите монету на красном поле;
- ну и если вам было совсем не интересно и нечего вы не поняли, расположите монету на черном поле.
(дети устанавливают монеты на доску, и педагог анализирует результат, задает вопросы воспитанникам о причине данного расположения монеты).
-Воспитатель: На этом наша квест-игра подошла к концу.