Папки-передвижки

Квест–игра по финансовой грамотности «Поиск клада»

Людмила Кольченко
Квест–игра по финансовой грамотности «Поиск клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

способствовать формированию качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;

объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость);

Темочки:

помочь детям правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине вещей и продуктов);

создать условия для закрепления представлений детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет (доход и расход).

Ход игры

Организационный момент

Воспитатель: Предлагаем вам, ребята, разделиться на 2 команды.

Просмотр отрывка из мультфильма "Простоквашино"

- Ребята, а вы хотели бы найти клад? А для чего? (Ответы детей)

- Ну, если у вас так много желаний, мы можем попробовать поискать клад, а ваши родители нам помогут. Согласны?

- Я точно знаю, что где-то здесь спрятан сундучок с монетами. Но, чтобы его найти, вам надо выполнить несколько заданий.

- За каждое выполненное задание вы будете получать часть денежной купюры, которую потом надо будет сложить.

- Как только купюра сложится, перед вами откроется клад. Приступим?

Основная часть

- Скажите, где вы можете потратить деньги?

- А что, надо просто зайти в магазин и кому-то отдать деньги?

- Правильно, надо совершить покупку. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и попробуйте разложить их в правильной последовательности.

Задание 1. "Не ошибись"

Как совершать покупку в магазине

Воспитатель: Как совершать покупку в магазине, вы знаете. Но там так много товаров, что очень трудно найти необходимый. Как узнать, где находится товар, который вам нужен? Все товары в магазине находятся на определенных полках.

Представьте, что в магазин завезли множество товаров. Помогите правильно разложить их по полкам – это называется рассортироватью. (молочный отдел, хлебный отдел, колбасный отдел, овощной)

Задание 2. "Разложи товар"

Воспитатель: Когда вы выбрали товар, что вам необходимо сделать? (расплатиться в кассе)

- Но для того, чтобы правильно заплатить за покупку, надо уметь считать. Вы умеете? Мы сейчас это проверим.

Разложи правильно товар по полкам

Задание 3. "Сосчитай"

Слайд на презентации с появлением ответов.

Воспитатель: Вы молодцы! Можно смело отправляться в магазин за покупками.

- Вам надо купить продукты. Вы все знаете, что продукты бывают полезные и не очень. Сейчас мы поиграем в игру "Полезное – вредное".

Задание (с мячом) 4. "Полезное – вредное"

- Мы ходили на экскурсии: в продуктовый магазин и в магазин канцелярских товаров.

- Предлагаем вам прорекламировать эти два магазина: что бы вы рассказали об этих магазинах вашим друзьям. Например: что продают, что бы вы купили, что запомнилось.

- А еще мы ходили на экскурсии в банк ВТБ и OZON. Расскажите о банке и маркетплейсе: какие обязанности у сотрудников, в чем различие.

Задание 5. "Реклама"

Воспитатель: А теперь предлагаем немного размяться.

Подвижная игра "Покупка"

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем ладонями)

Вот вам туфельки купили! (выставляя на пяточку правую, левую ножку)

Воспитатель: Магазины и банки вы прорекламировали, а теперь предлагаем вам купить подарок другу. Мы будем продавцами, а вы покупателями.

- Возле каждого товара находится ценник. Отсчитывайте необходимую сумму и забирайте свой товар.

Задание 6. "Подарок другу"

- А теперь предлагаем сходить в магазин с родителями и выбрать товар для дома. Он будет стоить гораздо дороже, поэтому, пожалуйста, оцените правильно свой бюджет. Вы должны оплатить сертификат на покупку.

Задание 7. "Семейная покупка"

- Все необходимое для дома и семьи вы уже купили. И мы предлагаем вам отправиться в путешествие за границу. Что необходимо для комфортного путешествия? (Деньги)

- Правильно, деньги. И сейчас мы узнаем, кто из вас в какую страну готов поехать.

- Вам предлагается валюта разных стран. Вы должны определить название страны и денежной купюры.

Задание 8. "Угадай страну и назови купюру"

Воспитатель: Вернулись мы из заграницы, потратили все свои сбережения и теперь нам надо снова выходить на работу и зарабатывать деньги.

- Вы знаете, как много в мире существует профессий. И для людей разных профессий нужны разные орудия труда.

- Предлагаем вам определить, кому что надо для работы.

Задание 9. Настольная игра-пазл "Профессии"

- Вы теперь знаете много разных слов, связанных с деньгами, покупками, рекламой. Сейчас мы их вспомним, когда будем отгадывать загадки, называть пословицы и поговорки.

Задание 10. "Экономические загадки, пословицы и поговорки"

- Уважаемые родители, скажите, а легко ли заработать много денег?

- И поэтому необходимо правильно распределять свой семейный бюджет. Предлагаем вам и детям распределить свой бюджет.

- Перед вами лист бумаги. На одной половине дети рисуют, на что они бы потратили деньги, на другой половине родители. (Сравниваем результат рисования детей и родителей)

- Вот вы и получили все части денежной купюры, теперь сложите ее.

- Вот мы и нашли наш сундучок. Давайте же посмотрим, что в нем. (шоколадные монеты)

Заключительная часть

Воспитатель: Скажите, вам понравилась наша игра?

- Что мы с вами искали?

- А как называют людей, которые ищут клад?

- Скажите, как называются металлические деньги? А бумажные деньги?

- Как называются деньги в России? А в Европе?

Дети получают шоколадные монеты.

- А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

«Поиск клада с Бармалеем». Летнее спортивное развлечение«Поиск клада с Бармалеем». Летнее спортивное развлечение Цели: Активизировать летний отдых детей. Вызвать эмоционально – положительное отношение детей к развлечению. Создать праздничное настроение.

Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт» Регулярно в подготовительной группе проходят занятия по финансовой грамотности. В этот раз провели с детьми квест - игру на тему " Деньги.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест–игра по финансовой грамотности «Поиск клада»
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 18:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест–игра по финансовой грамотности «Поиск клада»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кольченко (УИ 2056587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД