татьяна Смирнова
Квест — игра «По дороге в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра - это новая образовательная технология.
Мною был разработан сценарий квест - игры для старшего дошкольного возраста «По дороге в школу», относящийся по структуре к квестам - бродилок.
Цель:
развитие познавательной активности, любознательности, умения согласовывать свои действия с действиями коллектива.
Задачи квестов :
повышать познавательный интерес детей, способствовать развитию творчества, связной речи, воспитывать чувство команды, взаимовыручки, умению договариваться.
Публикация «Квест — игра „По дороге в школу“» размещена в разделах
Квест – это игры, в которых детям нужно искать разные предметы, решать ребусы, головоломки, разгадывать загадки.
Квест является популярной игровой формой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в игровую деятельность. Квест позволяет ненавязчиво вовлекать игроков в разнообразные виды деятельности.
Для проведения квестов используются заранее подготовленные задания, атрибуты, картинки.
Место проведения: веранды на участках детского сада
Оборудование : маршрутные листы для каждой команды, музыкальные инструменты, свитки из бумаги
Ход квест – игры :
Ребята, предлагаю вам подумать, что такое мудрость?
Народ собирает мудрость веками, хранит ее в пословицах и поговорках. У нас есть дерево мудрости, но все волшебные свитки из него пропали. Чтобы найти свитки, вам придется отправиться к мудрецам. Они вам помогут. Путь у вас не легкий, у каждой команды будет волшебная карта. Помните, что только вместе вы можете добиться успеха.
1. станция. Мудрец русского языка
Я Мудрец. Какая дорога привела вас ко мне? Я хотел бы поделиться с вами своей мудростью, а вы найдите моё заветное слово.
Задание 1. Игра – синонимы (подбирают лова к слову дорога- путь, тропинка)
Задание 2 .Игра – антонимы (слова тяжёлый, высокий, длинный, грустный, большой)
Задание3. Составь предложение (.слова на карточках школа, скоро, в, идти, я)
Задание 4 .Игра «Открой шкатулку»
В шкатулке текст пословицы : нужно правильно вписать пропущенные буквы «Азбук_ учиться - всег _а пр _годится».
Вы собрали много букв. Из них сложится заветное слово. Какое это слово? школа
2Станция. Мудрец Музыки
Мудрец играет на металлофоне. Приходят дети. У меня много мудростей. А вы должны уметь слушать музыку и узнавать музыкальные инструменты. И я поделюсь с вами частью своей мудрости.
Ритмические загадки. Проговариваются слова, детям предлагается отгадать, какое слово зашифровано. (сыр, сон, каша, машина. самолёт)
«Угадай музыкальный инструмент». Предлагается послушать музыкальный отрывок и выбрать картинку с музыкальным инструментом, который звучал.
Мудрец отдает свиток. Дети отправляются по маршруту.
3 Станция. Мудрец Движения
Я Мудрец движения, а движение – это жизнь. Выполните мои задания, и я поделюсь с вами своей мудростью.
Музыкальная разминка. Ребёнку предлагается карточка с изображением позы. Он показывает команде, все повторяют.
Выполнение движений по схеме Лабиринт
В часах остаётся несколько крупинок, для того чтобы вы могли взять часть моей мудрости. Она находится за лабиринтом, взять её может последний участник команды. Путь вам укажут школьные принадлежности.
4станция. Мудрец Математики.
Приветствую вас, друзья мои, будущие математики. Вы знаете, что такое математика? Где она вам будет нужна? Я могу свами поделиться мудростью. Но помогите мне решить задачи.
Логическая задача «Четвёртый лишний»
Задачи в стихах. Что известно в этой задаче? Семь деревьев посадили, их заботливо полили: клёнов пять, а вот? Сколько саженцев берёз?
Пять ворон на крышу сели,две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша,а сколько их осталось?
Мудрец отдаёт свиток. Дети отправляются по маршруту. А после открывают свитки и собирают из частей пословицу. Учение- путь к умению.