Мария Сергеева
Квест-игра «По дороге сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
Воспитатель: Баба- Яга забрала у Мальвины ее любимую книгу по сказкам. И вырвала из нее страницы, теперь книга не читается без этих страниц. Поможем Мальвине найти эти страницы со сказками? - За правильное задание вы получите ключик от сундука и страницу от сказки, а книгу Баба- Яга спрятала в сундуке, который нам предстоит тоже найти и открыть. Обменять ключики на книгу и открыть одним из ключей сундук мы сможем, выполнив все задания. Ключей необходимо собрать 5 штук. Но Баба–Яга оставила нам карту, она подскажет нам, в каком направлении мы должны двигаться. Ну что ребята, вы готовы помочь Мальвине?
Публикация «Квест-игра „По дороге сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Давайте посмотрим на карту, сейчас мы начнем свое путешествие в группе.
1 задание.
Посмотрите на столе лежат пазлы, нам нужно их собрать и назвать эту сказку (дети собирают пазл и называют отрывок сказки). Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаем первый ключ и страницу из книги. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше нужно идти. Но не забывайте, что Баба яга, она хитрая и задания вам будет задавать все сложнее.
Дети, выходя из группы, продолжают движение по стрелкам.
2 задание (методический кабинет). Демонстрационный стол с кухонной утварью и крупами, конверт с загадкой и ключиком. Открываем конверт, отгадываем загадку.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
Воспитатель: Ребята, в очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задание. Дочери мачехи смешали манную крупу с рисовой, мачеха заставила Золушку отделить рис от манки. Как же это сделать быстрее? Давайте посмотрим, у нас на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? (дети рассматривают посуду, делают свои предположения, воспитатель обращает внимание детей на сито. Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться? Предлагает попробовать просеять крупу через сито.
Что остается в сите, что сыплется в миску? Какой вывод мы можем с вами сделать? Дети делают вывод, что рис крупнее манки, поэтому он не просеялся, манка похожа на муку.
Мы справились с заданием и получаем еще один ключ и страницу из книги, продолжаем наше путешествие. Давайте обратимся к карте, и посмотрим, куда нам дальше идти?
3 задание (по направлению стрелок дети приходят в музыкальный зал где на экране появляется Баба-яга предлагает рассказать о ней и провести физминутку для неё. Дети выполняют движения под музыку и получают ключик.
Скажите ребята, сколько у нас с вами ключей? А сколько нам надо еще найти ключей? Давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди и куда нам дальше идти. По карте дети, рассуждая, приходят к выводу, что нам нужно спуститься с лестницы вниз по стрелкам в группу «Теремок» (приемная).
На столе в приемной стоит корзина с яйцами, накрытая полотенцем. Воспитатель сообщает детям о том, что на завтрак Курочка Ряба принесла яички, чтобы приготовить вкусный омлет.
Для омлета нужны какие яйца? (сырые). Повар на кухне перепутал сырые с вареными? Мы поможем определить какие из яиц вареные, какие сырые? Как это сделать? Варианты детей. Объяснить: в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутится, сырое с трудом. У сырого яйца внутри жидкая масса и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом. Предлагаю вспомнить ранее проведенный опыт с яйцом (раствор соленой воды) Делаем вывод: свойства соленой воды – удерживать предметы на поверхности (в корзине лежит ключик и страница из книги).
4 задание (медицинский кабинет). Доктор Айболит оставил нам телеграмму, чтобы мы могли помочь, но кому, я не знаю, давайте прочитаем.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Правильно, Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка?
Посмотрите у меня в банке вода. У этой воды интересная история. На улице я набрала в банку снег и принесла в детский сад. Что произошло со снегом? Как вы считаете, это вода чистая? Хотите это проверить? Работа парами.
Предлагаю детям очистить воду через фильтр, перелить воду из одной пробирки в другую через ватный диск. Дети решают, кто из них будет держать пробирку с воронкой, а кто будет переливать воду. После обращаем внимание на цвет ватного диска, как он изменился после того как дети перелили воду. Что осталось на ватном диске (очень мелкие частички земли, песка, мусора). Какой можно сделать вывод из этого? Вода была не чистая, а грязная. Такую воду пить нельзя.
Доктор Айболит очень рад, что мы напомнили Иванушке о том, что воду нужно пить чистую. Получаем ключик и страницу из книги. Скажите сколько у нас с вами ключей? Сколько нам осталось найти ключей? (1)
5 задание. Дети, выходя из медицинского кабинета по направлению стрелок по карте, приходят под лестницу к двери. Ребята, вы знаете, у Буратино приключилась беда. Черепаха Тортилла дала волшебный ключик Буратино, он спрятал его от Карабаса Барабаса в банки (бутылки) с мутной, грязной водой из пруда. Что делать и как найти ключ он не знает (повертеть банки и определить что в каждой из них что-то лежит, но ключик же один). Дети предлагают варианты. Подсказка : из чего сделан ключик Буратино? Правильно из металла. Как мы сможем его обнаружить, нам может это как-то пригодиться? Достаем ключ с помощью магнита. Делаем вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы, это явление называется магнетизмом.
Этот ключик оказывается пятым из найденных ключей. На шкафу, который находится возле лестницы, висит картинка с вопросительным знаком.
Воспитатель: Ребята, давайте обратим внимание на карту. Все ли задания мы выполнили? Теперь нужно найти сундук, к которому мы собирали ключи. На карте он обозначен знаком вопроса, давайте посмотрим вокруг, он должен быть где-то здесь.
Ребята находят картинку с вопросительным знаком на шкафу, мы открываем шкаф и видим сундук.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы нашли с вами сундук, получили ключи и страницы из сказок, а теперь нам нужно открыть сундук, ведь именно в нем лежит книга, из которой злая Баба-Яга вырвала наши страницы. Смотрите, ребята, перед нами 5 ключей и все они разные, я не могу понять, какой из них подходит к нашему сундуку. Может быть, вы мне подскажете, какой ключик по форме нам нужен? Посмотрите на них внимательно.
Ребята подбирают нужный ключ. Открываем сундук, в нем находится книга.
Воспитатель: Для чего нам сказочные иллюстрации?
Для оформления книги. Вечером мы с вами вставим картинки в нужные сказки и, листая, будем вспоминать наше путешествие по сказкам.