Евгения Волошенко
Сценарий квест-игры по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры по безопасности
На центральном входе детей встречает тетушка Сова.
Сова: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я тетушка Сова, пришла, чтобы познакомить вас с правилами безопасного поведения (что-то ищет). Где же моя Азбука безопасности? Ребята, кто-нибудь видел книгу? (находит, открывает, но там нет ни одной странички, а в книге записка) Ой ребята, все странички из книги пропали! Подождите, здесь есть записка:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Тетушка Сова, простите меня пожалуйста. Я открыл твою книгу без разрешения и все листочки разлетелись. Непослуха.»
Все ясно. Ребята я хотела вас познакомить со своим племянником Непослухой, он часто попадает в неприятные ситуации. Я хотела, чтобы он вместе с вами повторил правила безопасности поведения. А он набедокурил, испугался и спрятался. Ну что-ж листочки в книгу надо вернуть, а для этого нужно отправится в путешествие. Ребята вы согласны? Тогда вот ваши карты, чтобы не сбиться в пути. Удачи вам! А я поищу Непослуху.
1. Станция «Пожарная» (на спорт. площадке)
Дети встречают зайца из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница»
Заяц: Здравствуйте ребята. У нас приключилась беда:
Две лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!»
Ребята вы поможете потушить огонь?
Эстафета «Пожарные на учениях» - дети делятся на две команды. Первый участник надевает каску берет фишку воду и отправляется к финишу. На финише гасит фишкой «вода», изображение огня, возвращается в команду и передает эстафету следующему.
Заяц: Молодцы, ребята быстро справились с огнем!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
- Ребята, я нашел этот листочек из книги, а что на нем не могу понять. (дети рассказывают правила пожарной безопасности). Спасибо ребята, я и других зверят научу этим правилам.
А листочек вам подарю.
(дети с воспитателем идут на другую станцию)
2. Станция «Красный, желтый, зеленый» (возле окон муз. зала)
Детей встречает Светофор Светофорыч
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Желтый свет на пути -
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорыч. Скажите сколько сигналов у светофора? (ответы детей) При коком сигнале можно переходить улицу? (зеленый)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход.
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по тротуару?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Эстафета «Собери светофор» - дети собирают светофор первый бежит кладет красный кружок, второй желтый, третий зеленый.
(Светофор Светофорыч отдает детям листок из книги с правилами ППД)
3. Станция «Чистота залог здоровья» (на центральном входе)
Детей встречает Федора (из «Федориного горя» Чуковского)
Я бедная Федора одна,
И плачу, и плачу с утра.
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
- Ребята, скажите почему от меня сбежала посуда? (потому что грязная) А как мне ее вернуть? (нужно стать чистюлей)
- Ребята, у меня есть загадки, а отгадки лежат на столе. Да только вот беда я не умею их отгадывать. Поможете мне?
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стакане скучает. (зубная щетка)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я - … (Вода)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имел,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)
Пляшет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (Ванна)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Федора: А, в доме – то у меня грязно. Посуда не вернется пока я не приберусь. Поможете мне?
Конкурс «Веселые подметалки» - ребенок метет пластмассовый шарик веником до ориентира, мячик складывает в корзину и бегом возвращается назад передает следующему игроку.
- Ребята, как чисто стало! Ой какой – то листочек нашла. Это ваш наверно. (отдает детям листок, дети с воспитателем идут на другую станцию)
4. Станция «В гостях у Лесовичка» (спортивная площадка)
Детей встречает Лесовичок
- Здравствуйте, я Лесовичок, что мусорить пожаловали в мой лес, али дело какое есть? (ответы детей)
Есть у меня какой – то листочек красивый, ветром принесло, но чтобы его получить нужно порядок навести, а то много народу приходит в лес, а убирать за собой не хотят.
Эстафета «Собери мусор» - дети собирают разбросанную бумагу, пластиковые бутылки, коробки (небольшие, в мусорный пакет.
- Молодцы! Как чисто стало! А правило поведения в лесу вы знаете?
* Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случится с лесом?
* Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
* Почему нельзя обижать насекомых и животных? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
* Нельзя шуметь в лесу. Почему?
* Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
* Нель ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
- Ну что же держите свой листок. До свидания!
После прохождения всех станций дети собираются у центрального входа. Их встречает Тетушка Сова и Непослуха.
Тетушка Сова: Ну, ребята, вижу, справились вы с заданием и листочки принесли.
А вот и наш Непослуха, знакомтесь.
Непослуха: Здравствуйте, ребята! Тетушка Сова, прости меня, я хотел одним глазком взглянуть в азбуку безопасности, чтобы не попадать в неприятные ситуации, и вот что получилось.
Сова: Ладно, Непослуха. Давай скажем спасибо ребятам, которые помогли. Ребята, а что интересного вы узнали в своем путешествии. (ответы детей, Листочки из книги, которые вы собрали, мы с Непослухой дарим вам, чтобы не забывали правила безопасного поведения.
Непослуха: тетушка Сова, ребята такие молодцы, не испугались, справились с трудными заданиями, можно я с ними поиграю?
Сова: Ну конечно можно!
Проводится танцевальная игра.