Оксана Бачурина
Квест-игра «Освободители», посвященная 75 летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский сад N39».
Квест – игра : «Освободители»
Старший дошкольный возраст
Бачурина Оксана Викторована
воспитатель 1й квалификационной категории
г. Анжеро-Судженск
202
Пояснительная записка
Публикация «Квест-игра „Освободители“, посвященная 75 летию Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашем государстве, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний. Задача каждого педагога приобщить детей к этому великому, самому значимому празднику страны. Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны именно тот яркий пример, на котором воспитывается патриотизм подрастающего поколения. Данный квест характеризует социальный запрос к организации целостной системы воспитания будущего гражданина страны через формирование у него представлений о Великом событии в Российской истории. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме «День победы» со старшими дошкольниками. В квесте раскрывается содержание работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственно-патриотических качеств. Преимущество квеста в том, что такая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей. С помощью такой игры можно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Создание квест – игры «Освободители» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Подготовка к квест – игре позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Цель: создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы.
Задачи:
1. Образовательные:
• Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы».
• Расширять представления детей о типах военной техники.
2. Развивающие:
• Развивать логическое мышление, речь детей, расширять словарный запас.
• Развивать физические качества: выносливость, скорость, силу, координацию движений, меткость, ориентировку в пространстве.
• Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу, сотрудничество и доброжелательность.
3. Воспитательные:
• Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Словарная работа: патриотизм, пушка, пулемет, ракетная установка, противник, освободители, привал.
Вид квест-игры :
По числу участников: групповой.
По продолжительности: кратковременный.
По содержанию: сюжетный.
По структуре сюжетов: линейный.
По форме проведения: квест – игра на природе.
Методы и приемы: мотивация, сюрпризный момент, частично – поисковый, метод проблемной ситуации, объяснение воспитателем, командиры (родители, практический, наглядный, индивидуально – дифференцированный.
Персонажи игры: солдаты – дети, командиры – родители, ведущий – педагог, корреспондент – педагог.
Участники: дети 5 – 7 лет, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Материалы и оборудование:
Презентация, военная форма для детей, пазлы для сбора карты, карта – маршрут – 2 шт., коробочка с запиской, «кочки», гимнастическое бревно, веревка, бинты, платки – 2 шт., кегли – 20 шт., мячи – 50 шт., ветки для имитации костра, иллюстрации военной техники Советской Армии и мишени с техникой армии противника, знамя, георгиевская лента по количеству детей, аудиозаписи песен военных лет: Б. Окуджава «Здесь птицы не поют», В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы», марш «Прощание славянки», использование ИКТ, колонка для воспроизведения аудиозаписи.
Дидактические игры: «Ответы командованию», «Назови военную технику»
Декламация стихотворений, исполнение песни «Здесь птицы не поют», Булата Окуджавы.
Предварительная работа:
Тематические беседы:
Рассказ педагога о ВОВ «День Победы», «Прадеды, подарившие нам Победу!», «Будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках – участниках ВОВ, «Дети войны», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Герои в нашей семье»;
Чтение и разучивание с детьми стихотворений о ВОВ и Дне Победы;
Чтение художественной литературы;
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской дружбе, службе, долге.
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование: «Солдат на посту», «Салют на День Победы», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация: «Открытка ветерану», «Парашютисты», составление коллажа «Журавли», «Военная техника»;
Лепка: «Вечный огонь», «Танк», «Солдат»;
Конструирование из природного и бросового материала: «Выложи из палочек военную технику», «Мастерим танк из спичечного коробка».
Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Разведчики», «Летчики», игра – ситуация «Тревога».
Дидактические игры: «Назови боевую технику», «Что лежит у солдата в вещевом мешке», «Как называется военный…».
Разучивание и прослушивание песен на музыкальных занятиях и в группах:
«Здесь птицы не поют», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин, «Солнечный круг», «Здравствуй мир», Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Три танкиста» сл. Б. Ласкин, муз. Д. Покрасс, «Бескозырка» сл. и муз. З. Александрова.
Физическая культура: эстафета «Скоро в армию пойдем!», соревнование «Марш – бросок», «Переправа», «Минное поле».
Прогулка: игры «Донесение», «Разведчики», «Пакет», «Попади в цель».
Индивидуальная работа с детьми:
Упражнять Данила Д., Алену С., Захара К. в метании мяча;
Машу З. – в координации движения при ходьбе по бревну;
Алексея Б., Глеба Б. – в отгадывании загадок;
Элеонору Г. – в ответах на вопросы.
Формы работы с родителями:
• Создание семейных стенгазет «День Победы»,
• Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ»,
• Выставка семейного творчества «Открытка воину»,
• Консультация «Слушаем песни военных лет»,
• Консультация «Книги для детей о войне»,
• Экскурсия к монументу «Клятва»
• Создание альбома плакатов о ВОВ
• Концерт «Поклонимся великим тем годам!»
Ход мероприятия:
Дети под музыку (марш «Прощание славянки») торжественным маршем входят в зал (два отряда с командирами).
Ведущий:
Ребята, скоро вся страна будет отмечать самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только наша страна, но и весь мир. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами. Они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране.
Ведущий:
Что такое День Победы?
Дети (хором) :
Это значит - нет войны.
1 ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2 Ребенок:
Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли.
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли!
3 ребенок
Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
4 ребенок:
Мы дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Ведущий:
1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.
Минута молчания
Ведущий:
Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Освободители». В нашей игре будут участвовать два отряда. А чтобы вернуться в прошлое, давайте посмотрим видеоролик. (Дети смотрят видеоролик «И все о той весне»).
Ведущий:
Чтобы нам отправиться в путь нужно получить карту. Прошу командиров получить первое задание.
1. Первое задание «Собрать карту»
Команды собирают карту маршрута.
Ведущий:
Молодцы! Мы отправляемся в путь!
(Каждой команде выдается карта.)
Под марш команды покидают зал и отправляются на территорию детского сада.
На улице детей встречают военные (родители)
(стоит палатка – штаб)
Командиры:
Здравствуйте, бойцы!
Дети:
Здравия желаем, товарищ командир!
Сегодня перед вами стоит трудная задача, перейти в наступление по двум фронтам и освободить город от врагов!
К наступлению готовы?
Дети:
Да!
2. Второе задание: «Ответы командованию»
Бойцы, нужно срочно ответить на вопросы командования!
• Какие виды войск принимали участие в ВОВ? (авиация, флот, пехота)
• Какое использовалось вооружение в ВОВ? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)
• Где воевал военный флот? (на море, на воде)
• Где воевала авиация? (в небе, в воздухе)
• Где воевала пехота? (на земле, на суше)
• Какое военное орудие названо женским именем? (катюша)
Командир:
Первый отряд поведу я, второй отряд пойдет в наступление с моим заместителем.
(родитель)
Вперед! За Родину!
(Отряды движутся в противоположных направлениях, задания для двух команд идентичны.)
3. Третье задание «Полоса препятствий»
Дети за командиром проходят полосу препятствий. (прыгают по «кочкам», идут по бревну, пробираются через заграждения)
Командир:
Мы прошли! Но у нас уже есть первые раненые. Куда мы движемся дальше?
Дети сверяются с картой и называют.
Быстрыми перебежками дети добегают до медицинской части.
4. Четвертое задание «Перебинтуй раненого»
(Девочки – медсестры бинтуют руку мальчикам – бойцам.)
Командир:
Внимание, бойцы!
Мы получили шифровку, нам нужно ответить, не ошибаясь!
5. Пятое задание «Ответь – не ошибись!»
• Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же.
(Противогаз)
• Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки.
(Граната)
• Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймёт
То, что это …
(Пулемёт)
• Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
• Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
• Всё он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он?
Правильно.
(Герой)
• Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…
(Солдат).
Командир:
Молодцы! Ответили на все вопросы командования.
Сверяемся с картой. Дети смотрят на карту.
Перед нами минное поле. Нужно обезвредить мины!
6. Шестое задание «Минное поле»
(на земле стоят кегли, двое детей с завязанными глазами собирают мины)
Командир:
С заданием справились! Благодарю за службу!
Нас ждет….
Дети:
Привал!
Перебегают на другую сторону «минного поля» и усаживаются у костра.
Командир:
Отдохнем и снова в путь, а сейчас давайте споем!
Дети поют песню «Здесь птицы не поют» автор Булат Окуджава или «Катюша» музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского.
Командир:
Бойцы! Чтобы двигаться дальше нужно точно назвать военную технику!
7. Седьмое задание «Назови военную технику»
8. Восьмое задание «Снайперы»
(метание в цель мячей, мишени - техника противника)
Командир:
Вы отлично справились и этим заданием! Осталось совсем немного! Вперед! За мной!
(дети бегут за командиром с криками «Ура!»
На спортивной площадке встречаются два отряда)
Командир:
Вы справились со всеми заданиями, город освобожден от врагов! Внимание! Нам нужно поднять знамя Победы! Жители спрятали его в осажденном городе, нам нужно его найти. Они нам оставили зашифрованную записку, вам нужно узнать, где спрятано знамя (дети получают записку, написанную белым восковым мелком, раскрашивают ее цветным карандашом и видят место, где спрятано знамя).
Дети отправляются на поиск знамени.
9. Девятое задание «Найти знамя»
Найденное знамя водружают на здании.
Командир;
За проявленную смелость, отвагу все бойцы награждаются памятным знаком!
(Детям вручается георгиевская ленточка.)
Командир:
Поздравляю!
Дети:
Ура! Ура! Ура!
Дети читают стихи:
4 ребенок:
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
5 ребенок:
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Командир:
Товарищи бойцы, шагом марш на полевую кухню.
Дети идут победным маршем. Звучит песня «День Победы» слова Владимира Харитонова, музыка Давида Тухманова
Дети едят кашу и делятся впечатлениями.
Педагог – корреспондент:
(Рефлексия в виде интервью.)
• Вам понравилось путешествие в прошлое?
• Были ли сложные задания?
• Что вас удивило?
• Что нового узнали?
• Все ли у вас получилось так, как хотелось?
• Что вы расскажете своим друзьям об этом приключении?
Список рекомендуемой литературы:
• Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ - 2005. №1.
• Александрова Е. Ю., Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград, 2007 г
• Арсенина Е. Н. «Музыкальные занятия», для детей старшей и подготовительной группы, 2013 г.
• Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов», 2010 г.
• Журнал «Дошкольное воспитание», №2 2012г., №2 2013 г.
• Интернет ресурсы. maam.ru, infourok.ru, kladraz.ru
• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.
• Паникоровская Н. «10000 загадок, скороговорок, считалок для самых умных малышей», 2015 г.
• Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду», 2013 г.
• Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа
дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников, 2012 г.
Приложение.