Кристина Гаглоева
Квест-игра в подготовительной группе «Осень, осень в гости просим»
Квест - игра : «Осень! Осень! В гости просим»
в подготовительной группе
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи:
1. Организация досуга дошкольников.
3. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4. Расширение кругозора детей.
Вход.
Перекличка:
1. Ребенок (Даниэль)
Осень птичек в стаи собирает
И летят на юг они летят
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Осень, осень в гости просим“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Хороша ты осень золотая
Как красив прощальный твой наряд.
2. Ребенок (Сюзанна)
Любит осень желтый цвет :
С желтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву и опавшую листву.
Листьев желтые страницы,
Улетают снова птицы.
любит погрустить она,
Осень – грустная пора.
3. Ребенок (Давид)
Это праздник увяданья
Рощ, полей лугов, садов,
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.
Ведущий:Добрый день, дорогие гости, коллеги! Закончились летние каникулы, начался учебный год, а вместе с ним мы встречаем нашу королеву Осень. Ее переменчивый характер то радует нас яркими красками деревьев, то делится своей грустью серых дождливых будней, то сквозь тучи показывает свою солнечную улыбку. Но главное – благодаря ей мы снова собрались в нашем светлом, уютном зале.
Дети садятся на свои места
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер – игровое путешествие: «Квест – игра». Мы будем чудить, играть, петь. Согласны?
Ответы детей.
Но прежде чем отправиться, отгадайте пожалуйста загадку.
Ведущий:
Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.
Все вместе зовут.
Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.
Ведущий читает письмо.
«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало листьями, мне никак не выбраться. Помогитемне пожалуйста. Спасибо».
Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. А в этом нам поможет Диана Алановна.
Эстафета №1 «Сплети венок» (все девочки)
оборудование: 3 обруча, листья по количеству детей (кленовый, дубовый, березовый)
Вам нужно из осенних листьев сплести три венка. Когда вы закончите плести венок вы сможете взять подсказки, из которых вы сложите на доске нужную вам букву.
Дети начинают игру и находят букву – О.
Ведущий: Садитесь, отдохните. А для вас стихотворения прочитают. (Дарина, София, Амина, Вика)
Стихотворение «Четыре художника»
Четверо художников
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле – белые.
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки, кружева,
Первые проталинки,
Первая трава.
На картине третьего
Красок и не счесть
Желтая, зеленая,
Голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
А четвертый – золотом
Расписал сады.
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы –ягоды
Зреют по лесам
Кто же те художники?
догадайся сам!
Ведущий: Ребята, пока вы выполняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполнить 2-ое задание.
Эстафета №2 «Собери урожай» (все мальчики)
оборудование: 2 корзины, обруч, фрукты и овощи (муляжи) по количеству участников.
Вам надо поделить урожай на фрукты и овощи, узнать сколько в корзине овощей а сколько фруктов, сложив количество урожая фруктов и овощей вместе вы получите цифру под которой стоит нужная вам буква.
Капитаны команды считают урожай и находят букву.
Когда команды выполнили задание, им вручают букву – С.
Ведущий: А стихотворения на осетинском языке прочитают
(Петя, Сослан)
Бон фацыбырдар
Растагцыматайы
Нал зарыдзывылдар
Доны был на уайы
Атахтыстымаргъта
Хъармбастамрастагма
Раздахдзыстымахма
Уалдзаджыфастама.
Ведущий: Песня про Осень
Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в дремучий лес, по грибы.
Эстафета №3 «Дремучий лес» (с родителями)
оборудование: 6 ёлок, 2 шишки,
Команды, взявшись за руки должны пробежаться змейкой до конца дорожки, где вы найдете подсказки, которая укажет вам, где дальше искать букву.
А подсказка буква – Е.
Стихотворения
1. ребенок (Тамик)
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош, ты лист цветной!
А ветер щечки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья мокрые
Подул, подул, подул
Красный желтый золотой
Облетел весь лист цветной
Как обидно, как обидно:
Листьев нет –
Лишь ветки видно.
2. ребенок (Арон)
Ходит осень по дорожке
Промочил я в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где –то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желтый – розовый – кленовый.
Ведущий:ребята, следующее задание на внимание. Сейчас я загадаю вам загадки, и в этих загадках спрятана отгадка для подсказки следующей буквы.
Эстафета №4 «Загадки»
Есть не мало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь – на носу. (Носорог)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий – синий! (Небо)
Вяжем на ножки
Из шерсти одёжку.
Пятка двойная,
Резинка цветная. (Носки)
Два конца, два кольца
По середине гвоздик (Ножницы)
С какой буквы начинаются наши отгадки
Детям вручается буква – Н
Стихотворение. (Лиза)
Осень подойдет неслышно
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака, словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где – то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди,-
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь,
Значит наступила осень!
Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы.
Эстафета№5 «Рыбалка» (2 команды по 5 детей) всего 10
оборудование: 2 удочки, рыбки, ведра маленькие, обруч.
На против команды лежит импровизированный пруд с рыбками. Подсказка (буква) лежит на дне пруда. Чтобы достать подсказку нужно поймать всех рыбок из пруда.
Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква – Ь.
Предлагаю собрать все слово из наших букв.
Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ!
Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.
Дети и ведущий зовут Осень.
Звучит музыка и появляется Осень.
Осень : Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть.
Игра с осенью (загадывание загадок)
Ведущий:Осень, присаживайся, отдохни. Ты наверное устала.
И посмотри нашу осеннюю сценку.
Осенние разговоры
Черепаха. (Роксана)
Слышишь, Улитка?
В дальние страны
Ветер уносит птиц караваны.
Видишь их? Взмыли они в небеса.
Тихими станут наши леса.
Как хорошо нам без их трескотни
В долгие ночи, зимние дни!
Что ж ты, Улитка? Что ты молчишь?
Спряталась в домик. О чем ты грустишь?
Улитка. (Амели)
Нет, Черепаха, зимою и летом
Я не скучаю в домике этом.
Скромно живу и не знаю, бывает,
Кто улетает, а кто прилетает.
Что ж тут грустить? Но другие иначе…
Слышишь, Лягушка об Аисте плачет?
Лягушка. (Радмила)
Вот насмешили! Вот чудаки!
Аист меня сторожил у реки.
Он улетел, и, скажу вам, друзья,
Только теперь успокоилась я.
Квакаю громко и не боюсь,
Что у него в животе окажусь.
Слышите, каркает Ворон на ели?
Ворон жалеет, что все улетели.
Ворон. (Тихон)
Мне ли жалеть? Мне ли плакать о том?
Здесь я остался лучшим певцом.
Слушайте дивную песню мою.
Сладок мой голос, когда я пою.
Кар-как-кар!
Заяц. (Алана)
Ворон, эх, Ворон! Что каркаешь в чаще?
Певчие птицы нам пели послаще.
Только они улетели на юг,
Голо и тихо стало вокруг.
Грустная осень пришла на поля,
Снегом покроется скоро земля.
Лес золотой осыпает листву.
Я одиноко и скучно живу.
Птицы! Прошу, возвращайтесь скорей,
С вашими песнями станет теплей.
ОРКЕСТР
Ведущий: Уважаемые гости, Осень. В нашем детском саду проходил конкурс «Музыкальный инструмент своими руками»
И наши дети сыграют на них для вас.
Песня «А дождик кап-кап-кап»
А сейчас слово предоставляется старшему воспитателю Баллаевой Л. Т
Осень : Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.
Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.
Ведущий.
Уходит осень, щедрая, от вас.
Ее теплом вы были все согреты.
И пусть останется в сердцах у вас.
Наш бал, прошедший в зале этом.
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!
До новых встреч!