Фейзуллаева Зульфия
Квест — игра организации непосредственно-образовательной деятельности «Мы знаем спортивные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: квест-игра
«Мы знаем спортивные профессии»
Цель: Обобщение знаний по теме «Спортивные профессии».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представления о разных спортивных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Публикация «Квест — игра организации непосредственно-образовательной деятельности „Мы знаем спортивные профессии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
• Учить определять спортивную профессию по описанию, показу предметов;
• Научить дифференцировать и знать летние и зимние виды спорта.
Развивающие:
• Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
• Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
• Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о спортивных профессиях, об их важности и нужности; называют спортивный инвентарь, необходимый для той или иной спортивной профессии и разного летнего или зимнего вида спорта; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда работника.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности :
1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».
2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка», «Найди спортивную профессию по спортивному инвентарю», «Узнай летние виды спорта», «Угадай зимние виды спорта».
3. Коммуникативная – игра «Назови действия».
Предварительная работа:
1. Изучение спортивных профессий.
2. Рассматривание иллюстраций о летних и зимних видах спорта.
3. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: письмо, карта, спортивное оборудование разных видов спорта, картинки по летним и зимним видам спорта, интерактивная викторина по спортивным профессиям.
Вопросы:
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).
2. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)
3. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)
4. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)
5. Выполнять упражнения под музыку в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом (гимнастика)
Ход ОД:
1. Организационный момент : Чтение письма. Отыскивание карты. Разбор маршрута карты.
2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.
3. Заключительная часть: Рефлексия.
Ход квест-игры :
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нам.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята, я - Спортус. В моей стране живут люди разных спортивных профессий, которые не знают, что такое лень, но знают, что такое спорт, физкультура, здоровый образ жизни. Они с удовольствием трудятся в летних и зимних видах спорта, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыл. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну спортивных Профессий, где вам предстоит разделиться на две команды, посоревноваться, справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные предметы. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Педагог: Ну что, ребята, поможем жителям страны Спортуса? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Дети: Станция №1.
Педагог: Идем.
1 станция «Собери разрезные картинки»
Педагог: Вот мы и пришли к станции №1.
На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать спортивную профессию. Кто быстрее – получит первый волшебный предмет.
Педагог: Отлично, дети! За выполненное задание команда… получаем первый волшебный предмет. Идем дальше.
2 станция «Угадай летний вид спорта».
Педагог: По спортивному инвентарю, который спрятан в коробке, нужно угадать летний вид спорта и назвать профессию спортсмена.
Команда… получает следующий волшебный предмет. Идем дальше.
3 станция «Спортивная викторина» (интерактивная)
Команда… получает следующий волшебный предмет. Идем дальше.
Педагог: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке
«Пальчики». Давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Профессии» :
- Много профессий - руки на поясе - повороты туловища
На свете у нас вправо-влево.
О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.
Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.
Самолёт ведёт пилот - руки в стороны
На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.
Доктор ставит нам уколы.
И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.
Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.
А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь - повороты кистями.
Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем
И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.
4 станция «Спортивная викторина» (интерактивная)
Ребенок берет («вслепую») картинку с изображением зимнего вида спорта, показывает ее пантомимически. Члены его команды угадывают ее.
Команда… получает следующий волшебный предмет. Идем дальше.
Дети подсчитывают количество волшебных предметов, подводя итог победителей.
Педагог: Ребята, мы спасли жителей страны Спортуса, они, как и прежде, будут трудиться, заниматься спортом, учить других людей заниматься спортом и приносить друг другу пользу и радость.
Рефлексия:
- Куда мы сегодня отправились?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
Педагог: Молодцы, дети, много рассказали о спортивных профессиях, о том, что необходимо в их работе.
Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом и заботиться о своем здоровье должен каждый человек. Спорт- это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт!
Всем спасибо за участие!