Папки-передвижки

Квест — игра организации непосредственно-образовательной деятельности «Мы знаем спортивные профессии»

Фейзуллаева Зульфия
Квест — игра организации непосредственно-образовательной деятельности «Мы знаем спортивные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия: квест-игра

«Мы знаем спортивные профессии»

Цель: Обобщение знаний по теме «Спортивные профессии».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей представления о разных спортивных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Публикация «Квест — игра организации непосредственно-образовательной деятельности „Мы знаем спортивные профессии“» размещена в разделах

• Учить определять спортивную профессию по описанию, показу предметов;

• Научить дифференцировать и знать летние и зимние виды спорта.

Развивающие:

• Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

• Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

• Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о спортивных профессиях, об их важности и нужности; называют спортивный инвентарь, необходимый для той или иной спортивной профессии и разного летнего или зимнего вида спорта; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда работника.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности :

1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».

2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка», «Найди спортивную профессию по спортивному инвентарю», «Узнай летние виды спорта», «Угадай зимние виды спорта».

3. Коммуникативная – игра «Назови действия».

Предварительная работа:

1. Изучение спортивных профессий.

2. Рассматривание иллюстраций о летних и зимних видах спорта.

3. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: письмо, карта, спортивное оборудование разных видов спорта, картинки по летним и зимним видам спорта, интерактивная викторина по спортивным профессиям.

Вопросы:

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)

3. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)

4. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)

5. Выполнять упражнения под музыку в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом (гимнастика)

Ход ОД:

1. Организационный момент : Чтение письма. Отыскивание карты. Разбор маршрута карты.

2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.

3. Заключительная часть: Рефлексия.

Ход квест-игры :

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нам.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, я - Спортус. В моей стране живут люди разных спортивных профессий, которые не знают, что такое лень, но знают, что такое спорт, физкультура, здоровый образ жизни. Они с удовольствием трудятся в летних и зимних видах спорта, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыл. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну спортивных Профессий, где вам предстоит разделиться на две команды, посоревноваться, справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные предметы. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Педагог: Ну что, ребята, поможем жителям страны Спортуса? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?

Дети: Станция №1.

Педагог: Идем.

1 станция «Собери разрезные картинки»

Педагог: Вот мы и пришли к станции №1.

На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать спортивную профессию. Кто быстрее – получит первый волшебный предмет.

Педагог: Отлично, дети! За выполненное задание команда… получаем первый волшебный предмет. Идем дальше.

2 станция «Угадай летний вид спорта».

Педагог: По спортивному инвентарю, который спрятан в коробке, нужно угадать летний вид спорта и назвать профессию спортсмена.

Команда… получает следующий волшебный предмет. Идем дальше.

3 станция «Спортивная викторина» (интерактивная)

Команда… получает следующий волшебный предмет. Идем дальше.

Педагог: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке

«Пальчики». Давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Профессии» :

- Много профессий - руки на поясе - повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

4 станция «Спортивная викторина» (интерактивная)

Ребенок берет («вслепую») картинку с изображением зимнего вида спорта, показывает ее пантомимически. Члены его команды угадывают ее.

Команда… получает следующий волшебный предмет. Идем дальше.

Дети подсчитывают количество волшебных предметов, подводя итог победителей.

Педагог: Ребята, мы спасли жителей страны Спортуса, они, как и прежде, будут трудиться, заниматься спортом, учить других людей заниматься спортом и приносить друг другу пользу и радость.

Рефлексия:

- Куда мы сегодня отправились?

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

Педагог: Молодцы, дети, много рассказали о спортивных профессиях, о том, что необходимо в их работе.

Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом и заботиться о своем здоровье должен каждый человек. Спорт- это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт!

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем»Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем» Одним из приоритетных направлений развития ребенка является формирование у него здоровьесберегающих навыков и привычки ЗОЖ. Лучше всего.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра организации непосредственно-образовательной деятельности «Мы знаем спортивные профессии»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 06:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра организации непосредственно-образовательной деятельности «Мы знаем спортивные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Фейзуллаева Зульфия (УИ 1629962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД