Eлена
Квест-игра «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
В современной системе дошкольного образования активно используются разнообразные инновационные технологии, позволяющие детям проявлять самостоятельность и инициативу, так как в соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного воспитания определяется как поддержка детской инициативы. В поддержке детской инициативы и самостоятельности мы должны уделять внимание мотивации детей, т. е. сделать так, чтобы предлагаемая деятельность стала привлекательной и значимой для ребенка.
Публикация «Квест-игра „На пороге школы“» размещена в разделах
Одной их актуальных технологий является квест - технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест - игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест - игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.
Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Именно во время квест - игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того - решают разного рода логические задачи.
Детские квест - игры отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты, так и интеллектуальные викторины.
В последние несколько лет все более и более популярными становятся игровые «квесты». Тщательно организованные квест - игры актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Можно с уверенностью утверждать, что квест – игры - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка.
Квест - игра
«На пороге школы»
(подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять знание геометрических фигур, умение детей читать карты -схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя.
2. Закреплять умение детей решать математические задачи.
3. Закреплять знание детей по окружающему миру.
4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, количество слогов в слове, составлять предложения из слов.
Развивающие
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
2. Развивать мышление, связную речь детей, память, внимание.
3. Развивать познавательную активность детей.
4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
5. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
Воспитательные:
1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
2. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной игры.
3. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
Предварительная работа:
Беседы о школе, о профессии учителя.
Рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился букву «р» говорить»; В. Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.
Сюжетно - ролевые игры: «Школа», «Я-ученик».
Оборудование: карта – схема с маршрутом, конверты с заданиями, счетные палочки, мольберты 4 шт., набор цифр, награда (эмблемы «Будущий первоклассник»).
Ход игры:
Огранизационный момент.
Утренний круг «Круг дружбы».
Воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей.
- Дети, подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.
- Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! А теперь построим нашу пирамиду Дружбы: вот вам моя рука.
- А теперь все вместе - в путь!
- Скоро вы пойдете в школу. Вас ждет интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
- Чтобы пройти испытания, нам надо выполнить задания. А чтобы выполнить задания их надо найти. Поможет нам в этом карта – схема.
- Если вы справитесь с заданиями, в конце игры вас ждет награда, какая, узнаете, когда выполните все задания.
Кто знает, что мы должны делать с картой – схемой?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы должны изучить карту.
(дети изучают карту и определяют, в каком направлении мы пойдем).
- Давайте внимательно посмотрим на карту - схему. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры и цифры, какое задание по порядку нам надо выполнить.
Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть к красному кругу.
(дети высказывают свои предположения)
Один ребенок ведет по маршруту к 1-ому заданию.
1 задание
(В конверте вопросы по окружающему миру, приметам осени).
Как называется наша страна? (Россия)
Как называется поселок, в котором мы живем? (Сахзаводской)
Как называется река, которая течёт в нашем поселке? (Сосна)
Хищная рыба в нашей реке Сосне? (Щука)
Когда можно кататься на санках? (зимой)
Кто всю зиму спит? (медведь)
Какой первый день недели? (понедельник)
Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)
Утренняя еда? (завтрак)
Зимой и летом одним цветом? (елка)
Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)
Какое сейчас время года? (осень)
Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Прибор для измерения времени? (часы)
Чем питается автомобиль? (Бензин)
Воспитатель: С этим заданием вы справились, второе задание вы найдёте, если решите пример: 3+2. Нас ждет задание под цифрой 5 на белом прямоугольнике.
- Кто знает, куда мы пойдем дальше?
(высказывания детей).
- Дети дальше по стрелочке мы идем к заданию с цифрой 5 на белом прямоугольнике. Там для вас второе задание.
- Во втором задании нужно решить математические задачи с помощью счетных палочек.
- Для этого нужно пройти за столы.
- Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте разработаем наши пальцы
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики сгибаем.
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать
(вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать).
2. Решение задач (с помощью счётных палочек)
1. Лягушка на обед съела 4 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
3. На лугу летали 3 бабочек, к ним прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на лугу?
4. В корзине было 2 яблока, 3 груши и 2 огурца. Сколько фруктов лежало в корзине?
(Дети выкладывают решение задач)
- Молодцы.
- А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте.
(ответы детей).
- А сейчас детвора, для вас интересная игра (Физминутка с цифрами).
Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.
Воспитатель: Следующее задание вы найдёте, если отгадаете загадку :
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам! (треугольник).
- Выберите маршрут, куда идем сейчас?
Дети идут по стрелочке к заданию с треугольником.
3 задание «Работа со словом и предложением».
Воспитатель: Скажите кто самые главные в детском саду? (Дети).
- Сколько слогов в этом слове?
- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей).
- Посчитайте количество слогов в этих словах.
- А что можно составить из слов? (Предложение)
Составьте с этими словами предложения.
(ответы детей).
- Молодцы, справились и с этим заданием. Но схема мне подсказывает, что нас ждет еще одно последнее задание под синим квадратом. Посмотрите на схему, как вы думаете в каком направлении нам надо двигаться к последнему заданию?
4 задание викторина
Воспитатель: Вам нужно отгадать загадки о школе
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься (Школьник)
Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас. (Урок)
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»(Учитель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет (Дневник)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -(Пенал)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел. (Звонок)
Звенит звонок, и непременно
Наступает. (Перемена)
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и заслуживаете награду. А чтобы получить награду отгадайте загадку
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог (Портфель)
Воспитатель: Правильно. Нам надо найти портфель, в нем будет награда. Давайте выберем самого активного из вас. Вы будете следить за ним, чтобы он не ошибся и выполнил инструкцию правильно. Поможет нам карта схема. Я буду читать инструкцию, вы внимательно слушайте и следите за ребенком (по выбору детей).
Ребенок, которого выбрали дети, начинает выполнять инструкцию.
Воспитатель: Подойди к колокольчику, от колокольчика сделай вперед 10 шагов, повернись на лево – пройди 4 шага, повернись на право – пройди 7 шагов – повернись на лево. Что ты видишь?
Находит портфель. В портфеле награда (эмблемы «Будущий первоклассник»).
(Награждение детей эмблемами «Будущий первоклассник»).