Светлана калина
Квест-игра «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Моя Родина»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№21 «Дюймовочка»
Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина — Моя Россия».
Выполнила: воспитатель
Калина Светлана Васильевна
2020
Цель:
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, профессии,природа, праздники.
Задачи:
1. Социально коммуникативное развитие:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Публикация «Квест-игра „Моя Родина“» размещена в разделах
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавателье развитие:
• Закреплять знания детей о государственных символах России
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
• Расширять представления о природе России
• Развивать интерес к родной стране.
3. Речевое развитие:
• Активизировать словарный запас детей;
4. Художествено-эстетическое развитие :
• Развивать чувство прекрасного через рисунок и способность передать это в работе.
5. Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного развития к собственному здоровью.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, пазлы с изображением герба России, шаблоны флажков для закрашивания, краски, кисти, баночки для воды, рюкзак, картинки для д/и «Назови одним словом»,иллюстрации по теме «Праздники», «Чудесный мешочек» по теме «Профессии»,стрелочки.
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Теперь возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мне сегодня, на электронную почту пришло видео письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?
(Видеоролик)
От Лунтика
«Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я Лунтик. Я узнаю разные страны. Я увидел вашу страну. Она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, опрофессиях, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Лунтику узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
Слайд2
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша страна.
Как она называется?
Россия- это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Слайд3
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью вот этой стрелочки.
Слайд4фио
На каждой остановке мы будем находить части мозаики, а в конце путешествия мы эти части сложим и узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи. фио
Воспитатель: И наша первая остановка: «Профессии»
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и сказать, для чего он нужен.
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазла.
На доску
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи
Какого цвета стрелка?красная
Воспитатель: Вторая остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать!
(Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?7
Дети: День Победы!
слайд
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи. зеленая
Воспитатель: Третья остановка:
-щелкКуда мы попали?
слайд
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Третья остановка: «Животные России». Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы отгадаете загадку, то они появятся.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)щелк
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
слайд
Следы
Физминутка
Машенька
Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:
«Назови, одним словом»
(Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)
Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)
Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).
Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей Родине, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла.
А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
Четвертая остановка «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб России.
Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест -путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и нарисовать Лунтику подарок-
Мы отправим ему по почте наши подарки.
Рефджексия
Что нового вы узнали?
Что было трудным?Что вас удивило?
У меня на подносе лежат смайлики.
Выберите себе такой, какое у вас настроение после нашего путешествия.