Быкова Маргарита
Квест-игра «Мастера родной земли» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №1 «Елочка»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории:
М. В. Быкова
Квест-игра "Мастера родной земли" с детьми 6-7 лет.
Юрга 2020
Квест-игра "Мастера родной земли" с детьми 6-7 лет.
Цель: Повышение знаний у детей старшего дошкольного возраста о культурных ценностях родного края.
Публикация «Квест-игра „Мастера родной земли“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Повышать знания детей о полезных ископаемых Кузбасса. Развивать представление о труде шахтёров; инициативность и самостоятельность. Формировать уважительное отношение к людям труда, чувство гордости за свой край.
Речевое развитие: -Закреплять умение употреблять в речи названия профессий и действий при составлении рассказа по сюжетным картинам.
-Развивать мышление, память, умение ясно и внятно выражать свои мысли. -Формировать интерес к поддержанию диалога.
Раздел: Ознакомление с художественной литературой:
-Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, понимать смысл, делать выводы и умозаключения.
-Развивать умение выразительно читать стихотворение, передавая интонацией гордость за свою принадлежность к россиянам.
- Формировать интерес к художественной литературе.
Социально- коммуникативное развитие:
-Закреплять умение детей давать самооценку своей работе и работе сверстников.
-развивать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу, и умение слушать товарища, не перебивать.
-формировать у детей основы безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих в обществе.
Художественно-эстетическое развитие:
Раздел «Конструирование» :
- повышать умение находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения, объединять постройки в единый комплекс;
-развивать умение использовать детали конструктора по назначению с учетом конструктивных свойств.
Продолжать формировать навыки коллективной работы;
Физическое развитие:
-Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомления.
-Развивать самостоятельность в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений: прыжков и ходьбы.
-Способствовать формированию правильной осанки и статического равновесия при ходьбе.
Методы: наглядные, игровые, словесные, практические.
Приемы: беседа, вопросы, указания, дополнения, художественное слово, поощрения.
Виды деятельности: организационная деятельность детей и взрослых, коммуникативная, игровая, двигательная, труд (уборка конструктора, практическая (рассказывание стихотворения.)
Инновационные технологии: работа с картой, квест-игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии», разучивание считалки «На золотом крыльце сидели…», беседы на тему «Профессии моих родителей», дидактические игры «Мир профессии»; «Ассоциации»; просмотр мультфильма «Овощная сказка», чтение книг Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Г. П. Шалаева «Кем мне стать?», рассматривание фотографий «Мой город»;
Материал: Иллюстрации, карта, конструктор, физ. оборудование, коллекция минералов.
Ход квест – игры :
(Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте пожелаем им здоровья. А как это сделать? Правильно, нужно сказать «Здравствуйте»!
Воспитатель: Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Наша встреча сегодня посвящена нашему краю, как вы думаете какому?
Ответ: Кузбассу.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети: Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Дети читают стихотворения:
1 ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
2 ребенок: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый год в январе мы отмечаем - День Города и Кузбасса.
В этот день все горожане и гости нашего города вспоминают славных Героев. В городе проходят праздничные концерты, вечером в небо взлетают праздничные фейерверки. Мы любим наш город Юргу, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми.
Воспитатель: Ваши родители, бабушки и дедушки часто вас спрашивают «Кем ты хочешь стать?» Интересный вопрос. А чтобы ответить на него мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Город Мастеров! В нем живут фотографы, шахтеры, архитекторы, строители и другие мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит знак, который поможет гостям города узнать, кто тут проживает. -Ребята, посмотрите Мастера оставили нам карту, здесь есть маршрут. Передвигаясь по улицам города Мастеров, вы будете получать за правильно выполненные задания части зашифрованного послания, в конце путешествия вы соберете единое целое.
Воспитатель:- Ребята, на нашей карте я вижу знак с изображением фотоаппарата. Как вы думаете, кому принадлежит этот знак?
Дети:- Этот знак принадлежит фотографу.
Предлагаю отправиться в путь. (дети под музыку преодолевают препятствия перепрыгивают с кочки на кочку).
Площадь «Фотографии»
Встречает гостей фотограф.
Фотограф:- Здравствуйте, ребята!
Дети: -Здравствуйте.
Фотограф: -Во все времена нужны были фотографы чтобы сфотографировать город, людей, различные мероприятия. Вот посмотрите, какие фотографии делали раньше. Это были черно-белые фотографии. Посмотрите, как выглядела раньше наша Юрга. Эти фотографии были сделаны фотоаппаратом, который назывался темная комната, он представлял собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и камерой на противоположной стене. Первые фотоаппараты были большими, необходимо было использовать специальную подставку, т. к при сьемке их было тяжело держать. Чтобы сделать снимок нужно было идти в специальное заведение. Кто знает, как оно называлось? (фотоателье). Сделать снимок в фотоателье было очень дорого, а фотография получалась вот такая черно-белая. Во многих семьях было традицией раз в году посещать фотоателье, такие дни были похожи на праздник. До недавнего времени фотография могла быть только черно-белой, но благодаря тому, что прогресс не стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже менялись, на смену большим фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный, в него вставлялась фотопленка, в которой фотографии печатались на специальных аппаратах.
-А какие сейчас у вас есть фотоаппараты?
-Какие снимки они делают?
-Где хранятся снимки?
Фотограф:- Ребята, я люблю делать снимки нашего города, посмотрите сколько их у меня. (на доске фото города). Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать о тех местах нашего микрорайона, где вы побывали и создать фотоальбом, который будет называться «Наш микрорайон».
Фотограф:- Посмотрите на фотографии и расскажите, что вы видите (дети выбирают фото с изображением знакомых объектов микрорайона и рассказывают о них.)
Фотограф: -Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданием, держите ваш бонус за прекрасно выполненное задание. Дети получают фрагмент надписи в конверте.
Воспитатель: -Смотрим на карту и идем дальше по стрелке. Какой знак наш ждет впереди? (ШАХТЕР)
Воспитатель: -Обратите внимание, где находится этот знак в нашем зале.
Значит мы отправляемся на проспект «Шахтерский». (дети двигаются под музыку по мостику- скамейке)
Проспект «Шахтерский»
Детей встречает ШАХТЕР.
Шахтер:- Ребята, здравствуйте! Вы долго шли, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать мою сказку, похожую на легенду. Шахтер рассказывает сказку про уголек.
Сказка про уголек.
"В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю. простой чёрный уголёк.
"Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!"
Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет, холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: "Батюшки, ни одной пуговицы!" И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: "Уголёк, не помни зла, вернись!" Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой" (по Г. Юрмину).
Шахтер: -Что случилось в царстве с исчезновением угля?
-Чем закончилась сказка?
-А теперь у меня для вас есть задание. Из предложенных видов полезных ископаемых выбрать те, которые добывают в нашем Кузбассе.
Игра «Найди и назови полезное ископаемое нашего края»
На столе лежат полезные ископаемые. Дети выбирают те, которые добывают в Кузбассе и называют их. (глина, каменный уголь, песок, гранит, железная руда, золото)
Шахтер: -Молодцы, ребята, вы справились с этим трудным заданием.
Вы работали дружно и сообща, держите бонус.
Дети: -Спасибо, до свидания!
Воспитатель: -Смотрим на карту и видим следующий знак. Отправляемся в путь. (Двигаются под музыку, говорят слова.)
-Обратите внимание, где в нашем зале такой знак? Улица, куда мы отправимся, называется «Архитектурная».
Воспитатель: Отправляемся в путь.
(Начинают передвижение, говорят речевку) :
Мы по городу шагаем
То, что видим называем
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Люди шумною толпой
И все это город мой (подходят)
"Улица Архитектурная".
Детей встречает архитектор.
Архитектор: -Здравствуйте, ребята!
Дети: -Здравствуйте.
Архитектор: Я- архитектор. -Кто знает чем занимается архитектор?
Ответы детей: -Специалист, который создает здания на бумаге. Чтобы построить дом, нужно сначала его нарисовать, а по математическим расчетам начертить его план, где архитектор указывает количество этажей, окон, дверей, высоту крыши мн. др. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей схемы будущего здания. А еще придумывает из чего построить сооружение и как сделать так, чтобы дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А из каких материалов нужно построить дом, чтобы он получился надежным? (ответы) из кирпича, шлакоблока.
Воспитатель: Все верно. Чтобы дом получился надежным, нужно выбрать материалы для строительства прочные. И в этом архитектору помогают люди других строительных специальностей.
Архитектор: -У меня задание для вас отгадать название профессий, которые принимают участие в строительстве зданий.
Воспитатель: -Сейчас мы с вами, используя картинки постараемся выстроить весь процесс строительства дома и назвать профессии людей, которые это делают.
Вам нужно выбрать картинки, расставить их от начала и до конца строительства и рассказать об этом.
Дети рассказывают о профессиях строительства.
1. Бульдозерист очищает место для строительства дома.
2. Экскаваторщик роет яму для будущего дома.
3. Бетонщик замешивает бетон.
4. Каменщик кладет стены из кирпича.
5. Стекольщик вставляет стекла в окна.
6. Кровельщик покрывает крышу.
Архитектор: -Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Архитектор:-Это еще не все. В нашем городе Мастеров был объявлен конкурс на создание лучшего проекта города будущего. -Вы готовы в нем поучаствовать? Проходите в мое конструкторское бюро. -Как вы думаете, как будет выглядеть город будущего? Что в нем будет?
Ответы детей: Люди нашего города могут заболеть и их нужно будет лечить. Я хочу чтобы построили больницу.
Я хочу чтобы построили для людей теплый и уютный дом.
Чтобы вовремя потушить пожар, в городе нужна пожарная часть.
Людей в нашем городе будет много, поэтому домов нужно строить больше.
Для большого количества людей нужно много товаров и продуктов, нужно построить большой магазин.
Наш город будет культурный, надо построить парк с аттракционами.
В нашем городе дети будут учиться, нужно для них построить школу.
Звучит музыка, воспитатель раздает карточки, обозначающие цвет подгруппы которые будут строить определенное здание из конструктора с такой же отметкой цвета. Дети берут карточки на которых изображены : больница, школа детский сад, многоэтажные дома, магазин и. т. д. Строят город будущего.
Архитектор: Молодцы, получите бонус. Спасибо вам. (дети берут у архитектора конверт.)
Дети раскрывают конверты и читают послание. Получается «Город будущего?
Воспитатель предлагает придумать название города. Дети предлагают свои варианты, выбирают понравившееся название.
Архитектор благодарит детей за слаженную работу.
Дети благодарят и прощаются.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались в Городе Мастеров? Ответы детей.
Воспитатель: -Нам пора возвращаться в детский сад.