Приложение МААМ

Квест-игра «Мастера родной земли» с детьми 6–7 лет

Быкова Маргарита
Квест-игра «Мастера родной земли» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №1 «Елочка»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории:

М. В. Быкова

Квест-игра "Мастера родной земли" с детьми 6-7 лет.

Юрга 2020

Квест-игра "Мастера родной земли" с детьми 6-7 лет.

Цель: Повышение знаний у детей старшего дошкольного возраста о культурных ценностях родного края.

Публикация «Квест-игра „Мастера родной земли“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: Повышать знания детей о полезных ископаемых Кузбасса. Развивать представление о труде шахтёров; инициативность и самостоятельность. Формировать уважительное отношение к людям труда, чувство гордости за свой край.

Речевое развитие: -Закреплять умение употреблять в речи названия профессий и действий при составлении рассказа по сюжетным картинам.

-Развивать мышление, память, умение ясно и внятно выражать свои мысли. -Формировать интерес к поддержанию диалога.

Раздел: Ознакомление с художественной литературой:

-Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, понимать смысл, делать выводы и умозаключения.

-Развивать умение выразительно читать стихотворение, передавая интонацией гордость за свою принадлежность к россиянам.

- Формировать интерес к художественной литературе.

Социально- коммуникативное развитие:

-Закреплять умение детей давать самооценку своей работе и работе сверстников.

-развивать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу, и умение слушать товарища, не перебивать.

-формировать у детей основы безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих в обществе.

Художественно-эстетическое развитие:

Раздел «Конструирование» :

- повышать умение находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения, объединять постройки в единый комплекс;

-развивать умение использовать детали конструктора по назначению с учетом конструктивных свойств.

Продолжать формировать навыки коллективной работы;

Физическое развитие:

-Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомления.

-Развивать самостоятельность в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений: прыжков и ходьбы.

-Способствовать формированию правильной осанки и статического равновесия при ходьбе.

Методы: наглядные, игровые, словесные, практические.

Приемы: беседа, вопросы, указания, дополнения, художественное слово, поощрения.

Виды деятельности: организационная деятельность детей и взрослых, коммуникативная, игровая, двигательная, труд (уборка конструктора, практическая (рассказывание стихотворения.)

Инновационные технологии: работа с картой, квест-игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии», разучивание считалки «На золотом крыльце сидели…», беседы на тему «Профессии моих родителей», дидактические игры «Мир профессии»; «Ассоциации»; просмотр мультфильма «Овощная сказка», чтение книг Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Г. П. Шалаева «Кем мне стать?», рассматривание фотографий «Мой город»;

Материал: Иллюстрации, карта, конструктор, физ. оборудование, коллекция минералов.

Ход квест – игры :

(Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте пожелаем им здоровья. А как это сделать? Правильно, нужно сказать «Здравствуйте»!

Воспитатель: Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Наша встреча сегодня посвящена нашему краю, как вы думаете какому?

Ответ: Кузбассу.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы называем Родиной?

Дети: Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Дети читают стихотворения:

1 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

2 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Каждый год в январе мы отмечаем - День Города и Кузбасса.

В этот день все горожане и гости нашего города вспоминают славных Героев. В городе проходят праздничные концерты, вечером в небо взлетают праздничные фейерверки. Мы любим наш город Юргу, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми.

Воспитатель: Ваши родители, бабушки и дедушки часто вас спрашивают «Кем ты хочешь стать?» Интересный вопрос. А чтобы ответить на него мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Город Мастеров! В нем живут фотографы, шахтеры, архитекторы, строители и другие мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит знак, который поможет гостям города узнать, кто тут проживает. -Ребята, посмотрите Мастера оставили нам карту, здесь есть маршрут. Передвигаясь по улицам города Мастеров, вы будете получать за правильно выполненные задания части зашифрованного послания, в конце путешествия вы соберете единое целое.

Воспитатель:- Ребята, на нашей карте я вижу знак с изображением фотоаппарата. Как вы думаете, кому принадлежит этот знак?

Дети:- Этот знак принадлежит фотографу.

Предлагаю отправиться в путь. (дети под музыку преодолевают препятствия перепрыгивают с кочки на кочку).

Площадь «Фотографии»

Встречает гостей фотограф.

Фотограф:- Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуйте.

Фотограф: -Во все времена нужны были фотографы чтобы сфотографировать город, людей, различные мероприятия. Вот посмотрите, какие фотографии делали раньше. Это были черно-белые фотографии. Посмотрите, как выглядела раньше наша Юрга. Эти фотографии были сделаны фотоаппаратом, который назывался темная комната, он представлял собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и камерой на противоположной стене. Первые фотоаппараты были большими, необходимо было использовать специальную подставку, т. к при сьемке их было тяжело держать. Чтобы сделать снимок нужно было идти в специальное заведение. Кто знает, как оно называлось? (фотоателье). Сделать снимок в фотоателье было очень дорого, а фотография получалась вот такая черно-белая. Во многих семьях было традицией раз в году посещать фотоателье, такие дни были похожи на праздник. До недавнего времени фотография могла быть только черно-белой, но благодаря тому, что прогресс не стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже менялись, на смену большим фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный, в него вставлялась фотопленка, в которой фотографии печатались на специальных аппаратах.

-А какие сейчас у вас есть фотоаппараты?

-Какие снимки они делают?

-Где хранятся снимки?

Фотограф:- Ребята, я люблю делать снимки нашего города, посмотрите сколько их у меня. (на доске фото города). Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать о тех местах нашего микрорайона, где вы побывали и создать фотоальбом, который будет называться «Наш микрорайон».

Фотограф:- Посмотрите на фотографии и расскажите, что вы видите (дети выбирают фото с изображением знакомых объектов микрорайона и рассказывают о них.)

Фотограф: -Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданием, держите ваш бонус за прекрасно выполненное задание. Дети получают фрагмент надписи в конверте.

Воспитатель: -Смотрим на карту и идем дальше по стрелке. Какой знак наш ждет впереди? (ШАХТЕР)

Воспитатель: -Обратите внимание, где находится этот знак в нашем зале.

Значит мы отправляемся на проспект «Шахтерский». (дети двигаются под музыку по мостику- скамейке)

Проспект «Шахтерский»

Детей встречает ШАХТЕР.

Шахтер:- Ребята, здравствуйте! Вы долго шли, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать мою сказку, похожую на легенду. Шахтер рассказывает сказку про уголек.

Сказка про уголек.

"В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю. простой чёрный уголёк.

"Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!"

Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет, холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: "Батюшки, ни одной пуговицы!" И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: "Уголёк, не помни зла, вернись!" Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой" (по Г. Юрмину).

Шахтер: -Что случилось в царстве с исчезновением угля?

-Чем закончилась сказка?

-А теперь у меня для вас есть задание. Из предложенных видов полезных ископаемых выбрать те, которые добывают в нашем Кузбассе.

Игра «Найди и назови полезное ископаемое нашего края»

На столе лежат полезные ископаемые. Дети выбирают те, которые добывают в Кузбассе и называют их. (глина, каменный уголь, песок, гранит, железная руда, золото)

Шахтер: -Молодцы, ребята, вы справились с этим трудным заданием.

Вы работали дружно и сообща, держите бонус.

Дети: -Спасибо, до свидания!

Воспитатель: -Смотрим на карту и видим следующий знак. Отправляемся в путь. (Двигаются под музыку, говорят слова.)

-Обратите внимание, где в нашем зале такой знак? Улица, куда мы отправимся, называется «Архитектурная».

Воспитатель: Отправляемся в путь.

(Начинают передвижение, говорят речевку) :

Мы по городу шагаем

То, что видим называем

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Люди шумною толпой

И все это город мой (подходят)

"Улица Архитектурная".

Детей встречает архитектор.

Архитектор: -Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуйте.

Архитектор: Я- архитектор. -Кто знает чем занимается архитектор?

Ответы детей: -Специалист, который создает здания на бумаге. Чтобы построить дом, нужно сначала его нарисовать, а по математическим расчетам начертить его план, где архитектор указывает количество этажей, окон, дверей, высоту крыши мн. др. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей схемы будущего здания. А еще придумывает из чего построить сооружение и как сделать так, чтобы дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А из каких материалов нужно построить дом, чтобы он получился надежным? (ответы) из кирпича, шлакоблока.

Воспитатель: Все верно. Чтобы дом получился надежным, нужно выбрать материалы для строительства прочные. И в этом архитектору помогают люди других строительных специальностей.

Архитектор: -У меня задание для вас отгадать название профессий, которые принимают участие в строительстве зданий.

Воспитатель: -Сейчас мы с вами, используя картинки постараемся выстроить весь процесс строительства дома и назвать профессии людей, которые это делают.

Вам нужно выбрать картинки, расставить их от начала и до конца строительства и рассказать об этом.

Дети рассказывают о профессиях строительства.

1. Бульдозерист очищает место для строительства дома.

2. Экскаваторщик роет яму для будущего дома.

3. Бетонщик замешивает бетон.

4. Каменщик кладет стены из кирпича.

5. Стекольщик вставляет стекла в окна.

6. Кровельщик покрывает крышу.

Архитектор: -Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Архитектор:-Это еще не все. В нашем городе Мастеров был объявлен конкурс на создание лучшего проекта города будущего. -Вы готовы в нем поучаствовать? Проходите в мое конструкторское бюро. -Как вы думаете, как будет выглядеть город будущего? Что в нем будет?

Ответы детей: Люди нашего города могут заболеть и их нужно будет лечить. Я хочу чтобы построили больницу.

Я хочу чтобы построили для людей теплый и уютный дом.

Чтобы вовремя потушить пожар, в городе нужна пожарная часть.

Людей в нашем городе будет много, поэтому домов нужно строить больше.

Для большого количества людей нужно много товаров и продуктов, нужно построить большой магазин.

Наш город будет культурный, надо построить парк с аттракционами.

В нашем городе дети будут учиться, нужно для них построить школу.

Звучит музыка, воспитатель раздает карточки, обозначающие цвет подгруппы которые будут строить определенное здание из конструктора с такой же отметкой цвета. Дети берут карточки на которых изображены : больница, школа детский сад, многоэтажные дома, магазин и. т. д. Строят город будущего.

Архитектор: Молодцы, получите бонус. Спасибо вам. (дети берут у архитектора конверт.)

Дети раскрывают конверты и читают послание. Получается «Город будущего?

Воспитатель предлагает придумать название города. Дети предлагают свои варианты, выбирают понравившееся название.

Архитектор благодарит детей за слаженную работу.

Дети благодарят и прощаются.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались в Городе Мастеров? Ответы детей.

Воспитатель: -Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли»Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли» Фотоотчет экологической сказки "Спасатели родной Земли" Любите родную природу: Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Навеки родная.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-развлечение «Природа — наш дом родной»Квест-развлечение «Природа — наш дом родной» Квест развлечение «Природа - наш дом родной» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической.

Развлечение-квест ко Дню России «Россия — мой дом родной» в разновозрастной группеРазвлечение-квест ко Дню России «Россия — мой дом родной» в разновозрастной группе Развлечение-квест ко дню России в разновозрастной группе «Россия – мой дом родной» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Мастера родной земли» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 11 января 2021 в 15:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Мастера родной земли» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Маргарита (УИ 1684051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД