Ольга Койло
Сценарий квест-игры «Летние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА «ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».
Для агитации участников предварительно готовится объявление (Рис. 1). Мероприятие рекомендуется проводить на территории детского сада.
Рис. 1. /data/files/r1586310631.png (512x699)
Участники: дети 5-7 лет и их родители (законные представители).
Место проведения: территория детского сада.
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: гармонизация детско-родительских отношении в совместнои игровои поисковой деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „Летние приключения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1). Создать условия для самостоятельного планирования поисковой деятельности и прогнозирования результатов;
2). Способствовать формированию творческой, физически развитой личности;
3). Воспитывать навыки коллективного сотрудничества у детей и воспитывающих их взрослых;
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов по теме квест - игры.
3. Формирование команды игроков (агитация детей и родителей).
4. Проведение инструктажа для участников квест-игры.
5. Прохождение игровых площадок командами.
6. Подведение итогов.
Особенности проведения игры:
Квест-игра проводится на территории детского сада.
Участники делятся на команды.
На каждом этапе есть ведущии (помощник). Помощник сообщает условия и помогает их выполнить.
Все лепестки игроки получают в миниатюре (когда все семь лепестков будут собраны, игроки собираются у центрального входа и придумывают семь заветных желании. Можно все лепестки закрепить на воздушныи шар и запустить в небо.
Примечание: каждая команда по ходу участия в квест - игре, проходя этапы, находят лепестки разного цвета, в результате, они встретившись, объединятся и соберут семицветик, объединив собранные лепестки.
Ход квест - игры.
Участники (дети и родители) получают зеленые галстуки – опознавательные знаки участников квест - игры и собираются у центрального входа детского сада.
Появляются две героини игры - Карамельки и говорят: «Мы веселые девчонки, а зовут нас Карамельки».
1 Карамелька:
- Мы нашли цветик-семицветик и хотели вместе с вами загадать заветные желания. Но подул северныи ветер, сорвал все волшебные лепестки, и они разлетелись в разные места.
2 Карамелька:
- Нужно срочно разыскать лепестки, чтобы дети смогли загадать самые заветные желания. Мы просим вашеи помощи. Сможете ли вы нам помочь наи ти лепестки от цветика-семицветика? (Дети и взрослые соглашаются помочь).
1 Карамелька:
- Мы не знаем, куда разлетелись лепестки, поэтому предлагаем разделиться на 2 отважные команды-искателеи.
Инструктор по ФК предлагает участникам разделиться на две команды, придумать название и девиз. (Участники представляют команды).
1 Карамелька:
- Какие дружные команды искателеи.
2 Карамелька:
- Я уже чувствую, что у нас все получится, и мы наи дем лепестки.
Инструктор:
- Карамельки, а вы нам сможете чем-либо помочь?
1 Карамелька:
- Конечно, я буду помогать одной команде и мы отправимся вправо.
2 Карамелька:
- А я пои ду влево с другой командои.
Инструктор ФК:
- Тогда у меня для вас есть первая подсказка. Попробуи те отгадать загадку и вы узнаете, первое место ваших поисков:
Что за игры, отгадаи те,
Семь квадратов на асфальте,
Иногда бывает десять,
Их рисуют мелом дети,
Потом прыгают вот так:
две ноги, одна нога, две ноги, одна нога…
Что же это за игра? (Классики). (Инструктор по ФК выдает каждои команде картинку с изображением классиков).
Станция №1. Классики.
Участники оправляются к классикам.
Карамелька:
- Ух-ты! Вот они - классики! Даваи те попрыгаем! Я первая, а вы за мнои! (Карамелька предлагает выполнить прыжки по классикам и показывает, как это делать).
Пока вы прыгали, я нашла цветочек. Здесь что-то написано. Даваи те почитаем. Родители, кто умеет читать, помогаи те!
На цветочке задание: «Раньше тут была цветочная дорога, но северныи ветер сорвал все цветы. Помогите исправить эту ситуацию, и тогда вы сможете отправиться дальше. Разноцветные мелки вам помогут. Если справитесь, получите лепесток». (Дети и взрослые рисуют по одному цветку. В это время Карамельки незаметно на асфальт кладут лепесток цветика-самицветика).
Карамелька:
- Здорово украсили дорожку. Ои, ребята, посмотрите, среди цветов появился лепесток! (поднимает). А на лепестке есть солнышко - картинка. Надо наи ти такую же картинку в нашем дворе. Приготовим волшебные бинокли и подзорные трубы. Смотрим все по сторонам!
Станция №2. Песочница.
Дети приходят на песочницу. В песочнице стоит корзина с мелкими предметами. Карамелька:
- Я уверена, что следующая подсказка в корзине. Перебираи те кубики (шарики). (Участники находят в корзине красную коробочку. В коробочке буквы с номерами. Участники должны догадаться, что нужно буквы сложить по порядку и прочитать слово. Получится слово – ВЕРАНДА).
Карамелька:
- Молодцы! Нам надо попасть на ближаи шую веранду. Я уверена, что там нас ждет заветныи лепесток!
Участники на веранде находят лепесток. На обратнои стороне лепестка нарисован флажок. Участникам нужно наи ти флажок. Игроки находят флажок с заданием: «Чтобы убедиться в вашеи сплоченности и взаимопомощи, вам нужно выбрать самого высокого участника в команде, завязать ему глаза и помочь прои ти через лабиринт - картинка с лабиринтом. Если справитесь, - получите лепесток».
Станция №3. Лабиринт.
Следующим испытанием становится лабиринт. Прои дя лабиринт, игроки находят кораблик с загадкои : Крылья есть, есть нос и хвост, но, поверьте, я не прост. Есть моторы у меня – очень быстрыи я, друзья. (Самолет).
Карамелька:
- Где в нашем дворе есть самолет или что-то похожее на самолет? Бежим туда!
Участники бегут к самолету и находят записку с надписью: «Укрась меня!». Здесь же находят мешочек с ленточками и начинают завязывать ленточки, украшая конструкцию. Пока игроки завязывают ленточки, Карамелька кладет в мешочек очереднои лепесток.
В итоге команда находит еще один лепесток. А на нем – подсказка – рисунок человечка.
Участники должны догадаться, что еще один лепесток может быть на ком-то из людеи, находящихся во дворе (если не догадаются, Карамельки дают подсказку).
Играющие дети и взрослые начинают поиски лепестка на себе, потом начинают осматривать соперников. Наблюдая за тщетностью поисков, инструктор по физической культуре предлагает осмотреть детей и взрослых во вдворе детского сада, а также воспитателей.
(Пока все продолжают поиски, инструктор по физической культуре незаметно закрепляет лепесток на своей одежде). В результате поисков, участники обнаруживают еще один лепесток на одежде у инструктора по физической культуре.
В результате, объединившись и сложив все 7 лепестков, дети и взрослые загадывают 7 желаний, закрепляя лепески на воздушныи шар и потом запускают в небо (лепестки не должны быть большими).
После игры все обмениваются впечатлениями и расходятся по домам.