Светлана
Конспект квест-игры «Крым наш»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «путешествие по Крыму»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Задачи:
Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
Воспитывать чувство любви к своей Родине.
Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
Публикация «Конспект квест-игры „Крым наш“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
Развивать познавательные интересы.
Создать радостное и веселое настроение у детей.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете какой праздник сегодня отмечает наша страна? 8 лет назад 18 марта 2014 года, в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Сегодня я хочу рассказать вам о ярких страницах истории полуострова Крым. И познакомить с достопримечательностями нового региона России.
Слайд 2. Если посмотреть на карту, можно увидеть Крым, напоминающий жемчужину, а ласковое Черное море, омывающее полуостров, очень похоже на открытую раковину.
Интересно географическое положение нашего удивительного полуострова. Он соединен с материком узким перешейком. Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном.
Презентация одной достопримечательности Крыма от семьи.
Презентация «Что изменилось через 8 лет после присоединения полуострова»
Квест-игра
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Англии. (картинка на экране)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карл Иванович, я исследователь. Я исследую разные страны, острова. На карте я увидел полуостров и решил отправиться его исследовать, но случилась беда – я заболел. Надеюсь, что скоро стану здоровым и сам приеду для исследований. А пока расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму, о достопримечательностях полуострова, его праздниках. Буду ждать вашего ответа! Успехов вам!».
Ведущий: Ребята, предлагаю помочь Карлу Ивановичу побольше узнать о полуострове Крым. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту? Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называют людей живущих в Крыму? (крымчане).
Ведущий: Итак, мы указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Ведущий: И наша первая остановка «Дружба».
Остановка «Дружба»
Скажите, ребята, какие национальности живут в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма.
- А теперь ваше задание из элементов одежды собрать целый образ народного костюма.
Молодцы, ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма»
Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Молодцы, ребята! Вторая часть мозаики у нас есть.
Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи
Нам дорогу укажи.
(слайд природа Крыма)
Горы и долины, степи и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!
Третья остановка «Животные Крыма»
И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?».
Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма.
Ребята, вы справились и с этим заданием! Третья часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Скажите, дети, вы любите танцы? У каждого народа, живущего в Крыму, есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.
(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).
А теперь я предлагаю вам тоже немножко потанцевать «Задорный танец».
Молодцы, ребята, и третья часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Четвертая остановка «Праздники Крыма»
Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День Победы!
Ведущий: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Крыма.
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.