Лисогурская Марина
Квест-игра «Красная шапочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей подготовительной группы
«Поможем Красной Шапочке навестить бабушку».
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
Публикация «Квест-игра „Красная шапочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
Методы и приемы:
- Словесные (обогащение словарного запаса);
- Наглядные (демонстрационный материал)
Материал и оборудование: 10 золотых монет; игрушки, изображающие лесных жителей: медведя, волка, лису, зайца, белки; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги», «Расходы и доходы».
Количество участников – подгруппа – 8 детей : 4 девочки и 4 мальчика.
Предварительная работа: рассмотрение наглядно-дидактических пособий; чтение сказок и загадок; беседа с детьми про деньги.
Приятного просмотра!
Ход игры.
Организационный момент.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: Слышите, кто-то стучится в дверь? Надо проверить. (Выходит из комнаты, затем возвращается с письмом в руках).
- Ребята, только что приходил почтальон, принес письмо, как думаете от кого?
Дети: От Красной Шапочки
Воспитатель: Почтальон сказал, что здесь что-то очень важное, давайте скорее читать!
Дорогие ребята, у меня случилось несчастье. Моя любимая бабушка тяжело больна, мне необходимо привезти ей лекарство, пирожки и горшочек с маслом, чтобы она скорее поправилась, но у меня нет денег, чтобы купить лекарства для бабушки. Пожалуйста, помогите мне собрать монетки и купить лекарства для бабушки. А как заработать монетки, для вас подсказка-карта.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем собрать монетки, чтобы купить лекарства для бабушки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы собрать монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вы заработаете за каждое задание по две золотые монеты. Готовы помочь?
Дети: Да, поможем.
Дети проходят по залу по карте и попадают в сказочный лес. Они подходят к столику-пенечку, рядом с которым сидит Медведь.
1 задание от медведя:
Воспитатель: Задания будут сложные, Мишка хочет проверить, готовы ли вы помочь его подруге – Красной Шапочке (воспитатель читает загадки).
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
Это не чудесный дар, называется (товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (банке).
Медведь: молодцы, загадки вы умеете отгадывать, а вот пословицы знаете?
(Дети по картинкам отгадывают пословицы) Медведь хвалит детей, даёт им две монеты, дети идут дальше по карте.
Дети: Спасибо тебе медведь.
Подходят к столику, за ним сидит Волк.
2 задание от Волка:
Разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Волк даёт детям две монеты
Дети: Спасибо тебе волк.
Дети идут дальше по карте и встречают Лису.
3 задание от Лисы:
Выбрать из предложенных картинок, что можно купить за деньги, а что нельзя.
Лиса даёт детям две монеты и предлагает поиграть.
Воспитатель: Лиса очень любит играть со своими лисятами, а вы любите играть?
Дети: Да!
Лиса: Вы хотите поиграть, дети?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка.
- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью,
- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке,
- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль,
- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами,
- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками,
- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают,
- Хватит в профессии играть.
Дети: Спасибо тебе лиса.
Воспитатель: Ну, отправляемся дальше по карте, зарабатывать монеты.
Дети проходят дальше, встречают Зайца, он предлагает свое задание для вас.
4 задание от Зайца:
Игра «Доходы или расходы». Заяц показывает картинку, и дети поднимают табличку со знаком «+» или «-».
Заяц отдает две монеты.
Дети: Спасибо тебе заяц.
Дети идут дальше по карте.
Встречают Белку, присаживаются вокруг неё.
Белка спрашивает:
- Сколько монет вы собрали?
5 задание от Белки:
- Я вам помогу, дам вам две монеты. Белочка предлагает поиграть в игру «Угадай, где продается»
Белка хвалит детей, даёт монету.
Дети: Спасибо
Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.
Я вам предлагаю купить продукты, лекарство и передать Красной Шапочке, чтобы она отвезла их для своей бабушки.
- Где мы с вами будем покупать продукты?
- Где мы с вами будем покупать лекарство?
В дверь стучат, и заходит воспитатель в костюме Красной шапочки и с корзинкой в руках.
-Ребята, спасибо вам большое за помощь! Благодаря вам бабушка пойдет на поправку. Вы добрые и отзывчивые, а еще очень умные. Задания были сложными, но вы справились! Мы с бабушкой знали, что вы выполните все задания, заработаете деньги. В знак благодарности дарим вам эти медальки.
Дети: Спасибо!
Рефлексия.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Что нового вы узнали?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было для вас сложным?
- Все ли задания выполнили?
Молодцы!
При подготовки к занятию было проведено проветривание и влажная уборка. Длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в и интересной форме. Все моменты занятия логичны и построены в соответствии данной теме. Для активности детей использовала физкультминутку. Во время занятия старалась поддерживать интерес у детей на протяжении всего времени. Дети с поставленными задачами справились, проявили интерес. Были замечены некоторые затруднения. Этому я уделю особое внимание.
Спасибо за внимание!
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Свободного
Квест - игра для детей подготовительной группы
«Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»
Воспитатель:
Лисогурская М. В.
г. Свободный
2022 г.