Лобухова Людмила Владимировна
Квест — игра ко Дню Здоровья «В поисках бус здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра ко Дню Здоровья
«В поисках Бус Здоровья»
(старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о ЗОЖ посредством спортивно - поисковой игры – квест.
Задачи:
1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Публикация «Квест — игра ко Дню Здоровья „В поисках бус здоровья“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
2. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
3. Способствовать повышению командного духа, взаимовыручки, чувства товарищества.
Первая часть
Ребята приходят в зал на утреннюю гимнастику.
Детей встречает Витаминка в бусах здоровья (каждая бусинка- ЗОЖ).
Витаминка: Пртветсвую вас друзья! Меня зовут Витаминка!
Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье
у всех ребят…
Дети: отличное!
Ребята какой день сегодня, кто знает?
7 апреля, пятница. Всемирный День Здоровья!
Да ребята, даже такой праздник есть!
Как вы думаете для чего нужен этот праздник (ответы детей)
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Его беречь нужно с детства.
Что нужно чтоб быть здоровым?. (ответы детей, рассмотреть бусы здоровья)
Витаминка: Утром делать утреннюю гимнастику.
Выполняют веселую утреннюю гимнастику под песню Кукутики-Зарядка
Речевка к утренней гимнастике:
Нам лекарства пить не надо,
Нам не надо докторов.
Каждый день зарядку делай,
Будешь весел и здоров!
Ребята я вас всех к 10 часам приглашаю на праздник посвященный Дню Здоровья! Кто придет похлопайте в ладоши (дети хлопают)
Витаминка: Отлично, всех жду с нетерпением в музыкальном зале или на уличной площадке (зависит от погоды)
Ребята, а теперь вас ждет вкусный и полезный завтрак! Всем приятного аппетита (дети уходят завтракать)
Вторая часть
Дети выходят на площадку их встречает Витаминка и горько плачет.
Витаминка: Ох беда, беда, беда (плачет)
Дети: Что случилось? Почему ты плачешь?
Витаминка: Ребята у меня случилась беда, злая королева Грипп, отобрала мои бусы здоровья, порвала, а бузинки разбрасала по участку. Без бус я не смогу вернуться в свою страну Здоровейка. Что мне теперь делать (дети отвечают, предлагают разные идеи)
Витаминка: Без вас ребята я не справлюсь, спасибо вам большое.
Прежде чем отправиться в путешествие, а путь нас ждет не близкий. Предлагаю немножко размяться.
Игра «Мартышки», выполняют движения по тексту:
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три», -
Все с гримасами замри.
Витаминка:Отлично, пора отправляться в путь! Куда же нам идти?
(Дети замечают стрелочки нарисованные на асфальте указывающий путь)
Садятся на паравозик и под веселую песенку, имитируя руками движения поезда двигаются к первому персонажу.
Баба Яга
Витаминка: Здравствуй милая Бабулечка Яга, не видела ли ты бусинки от моих бус?
Баба Яга: Одна бусинка Здоровья у меня есть, но просто так не получите. Выполните задание, тогда отдам!
Витаминка: Ребята, что нам делать?
Дети: Задание выполнять!
Баба Яга: Полезная, не полезная еда. На столе лежат карточки полезной и вредной пищи. Нужно выбрать карточку только полезной еды и повешать на веревочку с помощью прищепки (выполнять как эстафету двумя колоннами)
После выполнения задания, обратить внимание детей на карточки которые они повесили и отметить есть ли ошибки или нет.
Баба яга вручает первую «бусинку»(круглая картинка с изображением овощей, фруктов)
Садятся на паравозик и под веселую песенку, по стрелкам, имитируя руками движения поезда двигаются ко второму персонажу:
Кот Базилио
Витаминка: Котик Базилио, не подскажешь где бусинки от бус Здоровья, без них мне домой ни как не вернуться!
Кот Базилио: Есть у меня одна бусинка, выполните задания тогда отдам!
(Ребята с нетерпением ждут задания)
Спорт вы любите друзья?
Дети: Мы ответим дружно. ДА!
Дети строятся в две колонны и каждая команда получает по два модульных коврика, задача перекладывать их поочередно и переходить то на один, то на другой коврик, не касаясь пола (земли, до конуса и обратно.
Кот Базилио: Отлично справились. Вот бусинка здоровья (с изображением спорт инвентаря)
Садятся на паравозик и под веселую песенку, имитируя руками движения поезда по стрелочкам двигаются к третьему персонажу.
Мойдодыр
Витаминка: Уважаемый Мойдодыр, не подскажете где бусинка от моих бус Здоровья?
Мойдодыр: Знаю, знаю, но прежде чем я ее вам отдам мне нужно проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Отгадать кто лучшие помощники чистоты - слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
Ребята, чистота – это залог здоровья.
У меня для вас есть еще одно задание.
Эстафета «Принять душ»
Встать в круг на расстоянии, чтоб друг другу не мешать. По кругу передавать обруч (можно несколько, но прежде чем передать обруч его нужно продеть через себя и передать следующему.
Мойдодыр: Молодцы, вот вам бусинка Здоровья (с изображением предметов личной гигиены.
На поезде по стрелкам отправляются дальше и на пути их ждет
Лиса Алиса: Здравствуйте мои друзья. Всем известно, всем понятно, что здоровым жить прекрасно и что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Они главные помошники нашего организма! Но бывает так, что солнышко прячется и нам становится грустно и одиноко! А для здоровья нам нужно улыбаться и быть в хорошем настроении! А еще лучше если мы подарим свое бодрое, хорошее настроение другим. А подарить его сможем, через обнимашки!
Звучит веселая музыка, дети бегают врассыпную, как только музыка прекращается, дети находят себе пару и обнимаются (каждый раз ищут новую пару).
Витаминка: Лисанька Алисанька не видела бусинку здоровья?
Лиса Алиса: За то что вы со мной поделились своим хорошим настроением и теплом и добротой я дам вам бусинку (с изображением будильника, режим дня)
Дальше по стрелочкам на поезде к
Карабасу Барабасу.
Витаминка:Карабас Барабас не видел бусинку здоровья?
Карабас Барабас: А что такое здоровье?
Дети отвечают
Карабас Барабас: Раз вы так много знаете про здоровье то вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане, получите вашу бусинку Здоровья.
Дети рисуют.
К. Б. отдает последнюю бусинку (свежий воздух, закаливание)
Дети из картинок собирают «Бусы Здоровья» и вешают Витаминки на шею.
Витаминка: Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья : гулять на свежем воздухе, проветривать свою комнату перед сном, содержать в чистоте свое тело и одежду, правильно питаться, заниматься спортом, не иметь вредных привычек!
Предлагаю наше путешествие закончить танцем!
Витаминка благодарит ребят и прощается с ними.
КОНЕЦ.