Ольга Андрющенко
Квест-игра к 23 февраля «Раз, два — горе на беда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: квест – игра.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи.
-Проверить знания о военных профессиях.
-Закрепить умение узнавать и называть военную технику в иллюстрациях.
-Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
-Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Квест-игра к 23 февраля „Раз, два — горе на беда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Современные технологии: игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьесберегающая технология.
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Материалы и оборудование: ИКТ (ноутбук, презентация в программе Power Point); картинки, спортивный инвентарь, карта - маршрут.
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Этапы игры
1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, изучение маршрута).
Команды в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны выполнить.
2. Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего.
3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущем подводят итоги.
Правила игры.
1. Приглашаются все желающие подготовительной группы испытать себя в квест – игре «Раз, два – горе не беда!».
2. Участникам игры предстоит доказать, что они знают, о празднике, военной технике и профессии военного.
3. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.
3. Команда должна выполнить все задания.
4. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.
Ход:
Под песню «Бравы солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в группу.
Ведущая: Ребята, скажите какой сейчас месяц? (февраль) А какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети. (день защитника Отечества)
Ведущая: Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ!
Ведущая:
1. Всех защитников страны поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут землю, небо, мир и труд.
Для того чтобы все дети жили счастливо на свете.
Ведущая: Ребята! Нам почтальон письмо принёс! Написано: - детский сад «Родничок» детям группы №7. Значит это нам? Читаю: «Здравствуйте мои друзья, прослышала, что снова праздник у вас скоро. Подарки для своих папочек любимых приготовили. А про меня то вы опять забыли. Подарки все любят! И я тоже! Загляните в коробку, где лежат они. (Дети заглядывают) Ну что? Нет ничего!
Так вот предлагаю вам, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вам надо отгадать загадки и выполнить задания, которые вы найдёте в конвертах. За правильно выполненное задание получите первый пазл карты. Как только вы соберёте все кусочки карты вы найдёте то место, где спрятаны подарки для своих любимых папочек. Ваша Баба ЯГА!
Ведущая: Ребята! Всем понятна задача, которая стоит перед нами? Ну, тогда вперёд. Ищем цифру №1.
1 конверт вскрываем 1 задание «Превратись в солдата»
Песочные часы задают время пока дети надевают пилотки и плащ –палатки. Находят пазл№1
Ведущая: Теперь вас баба Яга уж точно не узнает.
2 конверт вскрываем 2 задание «Угадай загадки»
Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте
—Дружим с рацией не зря! (Радист)
Ночью, в полдень, на рассвете Службу на границе он несет,
На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник)
Он поднимает в небеса Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса, Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик)
Заменит робота - машину — Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Родина дала приказ, и он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник)
Я на «тракторе» служу, только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист)
Находят 2 пазл карты.
Ведущая: Ищем 3 конверт, вскрываем 3 задание ««Развяжи морской узел».
Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его, находят 3 пазл
Ведущая: Ищем 4 конверт вскрываем 4 задание «проползи по мосту не замеченным» находят 4 пазл (дети ползут по длинной скамейке).
Ведущая: Ищем 5 конверт вскрываем 5 задание «Попади гранатой в цель» находят 5 пазл.
Карта собрана. Идут по схеме карты стоит Баба Яга!
Баба Яга: Здравствуйте солдаты и солдатки! Вы случайно не видели вредных мальчишек и девчонок с группы №7. Я их тут караулю. Подарки отдавать не охота!
Ведущая: Баба Яга ты внимательно погляди! Уж не видишь ничего. Кроме носа своего!
Баба Яга: А ну-ка погляжу повнимательней. (Дети снимают пилотки и плащ палатки). Ага решили меня обмануть! Вот я вас! Голодная здесь дожидаюсь! Так бы и съела всех до одного!
Ведущая: Баба яга не сердись, лучше поиграй с нами, у нас картошка и ложки есть!
Игра: Перенеси картошку в ложке.
Баба Яга: Ну вот не угнаться мне за вами. Так и быть отдаю подарки вам обратно. Ведь вы показали себя смелыми, отважными и дружными.
Ведущая: И тебе Баба Яга мы приготовили сладкий приз. Угощайся!
Поздравляю вас ребята с отличным прохождением всех препятствий. В подарок вы получаете сладкий приз».В конце ведущий читает стихотворение.
Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат,Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда!