Калинина Оксана
Квест-игра с родителями «Играем, как дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра с родителями «Играем, как дети!»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
Задачи:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
Побуждать родителей к активному участию.
Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
Публикация «Квест-игра с родителями „Играем, как дети“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Развивать умение быстро принимать решение.
Вступительная беседа:
Квест-игра - новая образовательная технология.
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Значение квест - игры.
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Ход квест-игры.
Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Итак, приступим.
Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.
Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки и т. д.
На столе лежат две картинки. Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти на столе картинку, подходящую по ассоциации ( классифицирование: овощи и фрукты).
Таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им ленточки 2 цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды.
Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.
Капитаны подходят за конвертом №1.
В конвертах загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание. За каждое правильно сделанное задание вы будете получать «слово» и при подведении итогов посмотрим, что за «выражение» у вас получится.
1загадка
1-я команда
У природы нет плохой погоды
Это знают все давно
Побывали мы в походах
Пусть пока не далеко
Птичек мы не обижали
И цветочки зря не рвали,
Лишь природный материал
Каждый понемногу взял:
Изо мха и веток сделали букеты
Ежика – из шишек,
Из картошки – мишку
2-я команда
По лесной дорожке,
Шагают наши ножки.
Здесь вас встретит старичок,
Старичок – лесовичок.
Он все знает о природе,
Что растет на огороде,
На деревьях и в саду,
Кто живет в дупле, в пруду.
Загадает вам загадки,
Любят их наши ребятки
(природный уголок)
1 задание
«Собери картинку».
1 команда: белка
2 команда: кабан
Комментарий: в старшем дошкольном возрасте с детьми собираем картинки из частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.
-Молодцы, вы справились с заданием. Получите 1-ю часть выражения.
2загадка
1-команда
Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
2-я команда
Физкультуру очень любим.
Бегать, прыгать и играть
Если очень будет нужно
Можем все рекорды взять!
(спортивный уголок)
2 задание
«Найди лишнюю картинку».
1 команда: коньки, лыжи, мяч. клюшка, сноуборд
2 команда: скейтборд, коньки, ракетка, ролики, велосипед
Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку).
Молодцы, вы справились с заданием. Получите 2-ю часть выражения.
3-загадка
1-я команда
Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка,
И пушистого котенка.
Про цыплёнка и утят,
Про корову и телят…
Всё рассмотрим-прочитаем,
Очень многое узнаем!
2-я команда
Книга - это чудо!
Книга – лучший друг!
С нею интересней
Проводить досуг:
Узнаешь много нового,
Отправишься в полет.
С ней не будет скучно,
Она не подведет.
(книжный уголок)
3 задание
«Образуй новые слова по образцу»
(Шум- шуметь- шумный)
1 команда:
Крик-
Звон-
Игра-
2 команда:
Стук-
Соль-
Краска-
Комментарий: Речь детей хорошо развивается в игровой деятельности. Дидактические игры и упражнения - отличное средство для формирования грамматически правильной речи; в этой игре хорошо развивается способность детей к подбору однокоренных слов.
Молодцы, вы справились с заданием. Получите 3-ю часть выражения.
А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из собранных вами слов выражение. - Правильно, это выражение «ИГРАЕМ КАК ДЕТИ».
Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.
Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.