Анастасия Кулакова
Квест-игра «Финансы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том,откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
• дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
Развивающие :
• развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
Публикация «Квест-игра „Финансы“ для старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие :
• воспитывать эмоционально положительное и отношение интерес к деятельности экономического характера.
• Сформировать навыки командной работы.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, сундук, мяч, картинки.
Ход занятия.
Дети играют в группе, во время игры замечают красивую шкатулку, и несут педагогу.
В: Ребята, какую красивую шкатулку вы нашли! Чья она? Вы не знаете, кто ее потерял?
Видео звонок по телевизору.
В: Ребята, нам кто то звонит. Может это и есть хозяйка нашей шкатулки? На экране фея страны Финансов. Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея страны Финансов и это моя шкатулка. Спасибо,что вы ее нашли! Шкатулка эта волшебная,она помогает любознательным детям узнать много интересного о стране Финансов. Я приглашаю вас в гости в мою страну Финансов. Моя шкатулка поможет вам. Вас ждет сюрприз,он находится на дне шкатулки,а чтоб добраться до него нужно выполнить задания, за которые вы будете получать монетки. Удачи!
-В: Ребята,нас фея и сказала, что нас ждет сюрприз. Отправимся в страну финансов? Д: да. В: Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Через тропы острова, Через реки и моря. Испытания пройдем В страну финансов попадем! Звучит волшебная музыка, оказываются в стране Финансов В : А вот мы и прибыли в страну Финансов. И нас ждет первое задание,а какое нам подскажет шкатулка. Воспитатель вытаскивает подсказку,картинку «экрана.» В: ребята,это значит,что первое задание нас ждет у телевизора. Игра «Экономическая разминка» Педагог задает вопросы, правильные ответы выходят на экран. В: Ребята, вы верно справились с заданием. И мы заработали первую монету. Педагог крепит монетку на мольберт. В: Ну что ж,нам пора выполнить второе задание,для этого у нас есть подсказка в шкатулке. Педагог достает картинку повар с поварешкой. Д: Повар. В: А что у него в руках? Д: половник. В: Верно,т. е повар – это профессия,а половник – то,что ему нужно для работы и фея страны Финансов приготовила задание. Вам нужно соотнести профессию и к этой профессии найти то,что нужно для работы. Дети за педагогом проходят за столы. Под музыку дети выбирают картинку т. е то,что нужно для работы той или иной профессии. В: И с этим заданием вы справились,и получили еще одну монету. Пойдемте на коврик, посмотрим,что еще Фея приготовила для нас. Педагог открывает шкатулку,вытаскивает картинку.
Ребята,а тут загадка. По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Д : мяч. В: верно, значит Фея предлагает нам поиграть с мячом. Вставайте в круг. Игра с мячом «Доход – расход» Папа получил зарплату – доход Бабушка заболела – расход Выиграли лоторею – доход Потеряли кошелек – расход Продали часть урожая помидор – доход Нашли сто рублей – доход Порвались штаны – расход Заплатили за воду – расход Купил арбуз – расход В: молодцы,и это задание вы выполнили,получите еще одну монетку. А нас ждет последнее задание. Педагог вытаскивает картинку с монетами и купюрами. В: А в последнем задании нужно собрать монеты и купюры. Пройдемте за столы. По команде вам нужно будет собрать купюры и монеты. Под музыку дети собирают разрезные купюры и монеты. (1 денежная единица на двух детей.) В: Ребята, а мы заработали последнюю четвертую монету, а это означает, что нас ждет приз, посмотрим в шкатулке. Педагог вытаскивает ориентир картинка раздевалки и сундука. (5шагов) В: это значит,что нас ждет приз в раздевалке. Проходят в раздевалку находят сундук, открывают там находятся письмо и шоколадные монеты. Педагог читает письмо :
Дорогие, ребята! Вы большие молодцы,выполнили все задания. За это я награждаю вас шоколадными монетами и еще жду вас в гости! До встречи! В : ребята, вот Фея приготовила для нас сладкий приз. Спасибо ей за это,а нам пора возвращаться в детский сад. Под волшебные слова возвращаются в детский сад. Потрудились мы как нужно, Трудности прошли все дружно, Стоит вместе нам сплотиться, В детский сад нам возвратиться. В: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были,что делали? Какие задания выполнили?. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось? Вы молодцы, сегодня старались,а теперь вы можете получить сладкие монеты от Феи.