Получи документы

Квест-игра «Дорожная азбука» (6 фото)

Анна Михайлова
Квест-игра «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- игра «Дорожная азбука»

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе всё движение- автомобилей и пешеходов- подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напомнить детям правила перехода проезжей части улицы- по переходу «зебра», по сигналу светофора, там где повешен знак «переход». Закрепить знания о дорожных знаках.

Публикация «Квест-игра „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Формировать правильное поведение на улицах и на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа: Беседы, чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте; игры по ПДД. Рисование дорожных знаков. Рассматривание знаков на улицах нашего посёлка. Знакомство с профессией «полицейский».

Оборудование: Конверты с заданиями. Большой пазл «Светофор». Набор дорожных знаков. Самокат, кегли (кубы). Сайды- иллюстрации по дорожным ситуациям. Полицейский жезл. Медали.

Методы и приё мы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, объяснение). Наглядные (картинки, пазлы, знаки)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать её. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

Ход квест- игры.

- Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живём можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город всё время даёт нам урок.

Вот она- азбука над головой : знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку Города помни всегда, чтоб не случилось с тобою беда!

О чём мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения».

Скажите, кто же это (пешеходы, водители, пассажиры, регулировщик)

Правильно, ребята (стук в дверь). Кто это к нам стучится? (входит инспектор, у него в руках конверт).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел автоинспектор. Поприветствуем его!

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрёстка. Чтобы не произошли на данном перекрёстке какие- нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!

- Воспитатель: Ребята, поможем найти! Перед тем, как начать поиски, предлагаю нам пройти разминку.

Игра «Разрешается- Запрещается».

И проспекты, и бульвары- всюду улицы шумны

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Идти толпой по тротуару (запрещается)

Обходить автобус сзади (запрещается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

Если ты гуляешь просто- все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается)

При зеленом даже детям (разрешается)

Играть возле проезжей части (запрещается)

Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Молодцы! Хорошо справились с разминкой! К состязаниям готовы. Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Ребята! В конверт вложено еще одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и большой пазл. В конце маршрута соберите «пропавший предмет».

Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдёте конверт с 1-м заданием». (одного ребенка просим найти и принести конверт и дети выполняют задание)

- 1 Задание «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор дорожных знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий знак и называют его.

• Погляди скорей, водитель: здесь для пеших переход, значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! («Пешеходный переход»)

• Затихают все моторы и внимательны шоферы, если знаки говорят : «Близко школа, детский сад!» («Осторожно, дети»)

• Здесь какие- то работы, не проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы»)

• Красный круг, а в нём мой друг, быстрый друг- велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг, на велосипеде проезда нет! («Велосипедное движение запрещено»)

Переезд есть впереди- тормози и подожди: он опущен, ход сбавляй, а поднимут- проезжай. («Шлагбаум»)

• Круглый знак, а в нём окошко, не спешите сгоряча, а подумайте немножко- что здесь свалка кирпича? («Въезд запрещен»)

• Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся- не ленись. Знать обязан пешеход, тут … («Подземный переход»)

• Чудо- конь –велосипед, можно ехать или нет? Странный этот синий знак, не понять его никак! («Велосипедная дорожка»)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием (получаем пазл и подсказку) и двигаемся дальше по карте. В конверте лежит подсказка.

Дети с воспитателем читают: «За одним из знаков в группе спрятано следующее задание»

(дети находят конверт с игрой «Да-нет»)- 2 задание

• Можно ли играть на проезжей части? (нет)

• При переходе проезжей части дети должны крепко держаться за руку взрослого. Так ли это? (Да)

• Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

• Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)

• Правда ли. Что существуют надземные переходы? (да)

• Правильно ли, что человека, который ведёт машину, называют «пешеходом»? (нет)

• Верно ли утверждение, что пешеходный переход называют «тельняшкой»? (нет)

• Если у светофора два сигнала – красный и зелёный, то он «пешеходный»? (да)

• Правда ли, что регулировкой движения на дорогах занимается пожарный? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым заданием (получаем пазл и подсказку) и двигаемся дальше по карте. В конверте лежит подсказка.

Дети с воспитателем читают: пройдите в спортивный зал и на скамейке найдете письмо со следующим заданием».

Дети спускаются в спортивный зал, находят конверт и выполняют второе задание.

Воспитатель: Теперь нам надо проехать на самокате между препятствиям.

3 задание. Игра «Весёлый самокат»

Ты, дружок, не торопись! На самокатах прокатись.

На кегли не наезжай- осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты». (дети по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно).

Игра «Будь внимательным». (Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор»- стоим на месте, по сигналу «Переход»- шагаем, по сигналу «Автомобиль»- держим в руках руль.) проводит инспектор.

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведет к красному автомобилю, там вы найдете следующий конверт с заданием- работать будете в паре».

4 задание. Игра «Собери знак». Дети проходят к столам, где в конвертах разложены пазлы- дорожные знаки и парами собирают картинку. После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «В группе у телевизора вы найдете конверт со следующим заданием». Дети проходят в группу, находят конверт и выполняют задание.

5 задание. Игра «Найди нарушения дорожных правил»

Работа со слайдами. Обсуждение ситуации на дорогах. За выполнение задания дети получают пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают: «Письмо со следующим заданием находится в группе, а где, нужно отгадать загадку. – У него 4 ножки, на него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки, стулья у него подружки. (стол). Найдите, пожалуйста.

Проводится игра «Передай жезл». Дети встают в круг и передают друг другу полицейский жезл под музыку. Музыка останавливается, и у кого оказывается жезл- называет любой дорожный знак.

6 задание. Далее дети садятся на стульчики и проводится игра по примеру блиц- опроса.

• Назовите места посадки и высадки пассажиров автобуса? (Остановка)

• Каким машинам можно ехать на красный свет? (Специальные)

• Почему цепляться за транспорт опасно? (Попасть под колёса)

• На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)

• Сколько все сигналов у светофор? (3)

• Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)

• Сколько полосок у жезла? (4)

• Как называется пересечение дорог? (Перекрёсток)

• Назовите место движения пешеходов? (Тротуар)

• С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице? (с 14 лет)

• Назовите номера телефонов службы полиции. (02, 102, 112)

Молодцы! Задание выполнено. И вы получаете еще один пазл. Мы собрали все пазлы, значит мы выполнили все задания. Теперь разместим их на мольберте и посмотрим, что получилось (Светофор)

Ну, что ребята! Мы сегодня с вами вспомнили правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, острожного и внимательного участника дорожного движения.

А сейчас наши ребята расскажут вам стихи о важности дорожных знаков.

1. Мы важные знаки, дорожные знаки-

На страже порядка стоим.

2. Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

3. На земле нас очень много, и без нас мертва дорога.

Выходя в далёкий путь, повторить нас не забудь!

4. Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.

5. Ты, дружок, нас уважай, правил ты не нарушай!

Всем удачи!

Квест-игра «Дорожная азбука»
Фото «Дорожная азбука»
Квест-игра - фото
Фото №1 Закрепить знания о дорожных знаках Фото №2 Публикация Квест игра Дорожная азбука размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности Фото №3 ОБЖ в детском саду Квесты для детей
Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука»Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука» Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Дорожная азбука»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайлова (УИ 96777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД