наталья жигалина
Квест-игра для родителей средней группы «Путешествие в город правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА для родителей средней группы «Путешествие в город правильной речи»
Подготовила: Жигалина Н. Н
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить с игровыми приёмами родителей по развития речи;
2. Формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;
3. Закрепить навыки эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Материал: Волшебная палочка, аудиозапись из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», мяч, лист ватмана, красный, желтый, зеленый прямоугольник.
План проведения:
1. Вступительный этап:
-введение в проблему;
-создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
-игротека в форме путешествия по лесным полянам.
3. Подведение итогов:
-обратная связь;
-рефлексия;
Ход квест-игры.
Воспитатель:
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
- Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Детство!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берет волшебную палочку).
Я словно сказочная фея
Волшебной палочкой взмахну
И, вы, нисколько не робея
Помчитесь в детскую страну!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Нам скорее помоги
Нас в детей, ты, преврати!
Быстро собираемся,
В поездку отправляемся!
Паровоз вас ждет,
В страну Детство нас повезет!
(Звучит песенка из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», воспитатель и родители становятся «паровозиком»)
Весело стучат колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Детство
Всех привез!
Воспитатель:
- А вы читаете детям сказки? Сказка нужна всем и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
1 станция
-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А кто же нас встречает?
Выходите из вагона, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Догадайтесь, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть (Колобок)
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (Мышка)
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! (Теремок)
4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (Яйцо)
-Догадались, как станция называется?
Станция «Сказочная».
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он нас привез!
- А вы пробовали развивать речь ребенка через погружения его в природу? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
2 станция.
Станция Творческая.
Воспитатель:
Выйдем из вагона.
(звучит мелодия леса).
- Как красиво! Мы попали в осенний лес, кругом тихо, только иногда шелестят листья. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.
(подберем к словам «эпитеты»)
Игра. «Эпитеты».
Цель: Формировать умение подбирать эпитеты к словам.
- листья (желтые, зеленые, шуршащие, легкие, резные, дубовые и т. д.);
- лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый и т. д.);
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.);
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный, бисерный и т. д.);
- луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т. д.);
Весело стучат колеса
Мчится паровоз.
- Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
3 станция «Наши руки не знают скуки».
1 этап. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Цель: Активизируем работу внутренних органов.
Воспитатель:
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший — это я.
(Разжимают пальчики поочередно начиная с мизинца)
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
- Наибольшее беспокойство у нас взрослых вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
В игры речевые
Поиграть привез.
-Вы догадались на какую станцию мы приехали?
4. Станция «Игровая».
1) Игра «Паровоз»
Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован паровоз.
Воспитатель:
«Заводной игрушечный паровоз гудит не громко, тихо» - тихо говорим «У-У-У…»; по сигналу: «настоящий большой паровоз» - говорим громче; по сигналу - «игрушечный едет» - говорим тише; по сигналу «паровоз уехал» - замолкаем.
- Почему мы остановились?
2) Игра «Эхо».
Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Ход игры: Дети (взрослые) становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа то тихо, то громко произносит: а, другая тихо отзывается.
Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио и т. д
3) Игра «Чистоговорки».
Цель: Формировать умение правильно произносить заданный звук.
АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
АДЫ – АДЫ – АДЫ — осени мы рады
ША – ША – ША — наша осень хороша
АТА – АТА – АТА — осень дарами богата
Воспитатель:
-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка). Едем дальше!
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
На станцию конечную
Он нас привез.
5 станция «Конечная»
Воспитатель:
- Наш поезд прибыл на станцию «Конечную».
- С вашего позволения я опять стану феей, настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
-Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
- Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми). Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).
Обратная связь:
- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
- Чему могут научить ребёнка дидактические игры по развитию речи?
-Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур паровозика и цветные многоугольники «вагончики» : если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный прямоугольник, если частично - желтый, а если не удовлетворены – зелёный. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
Благодарим Вас за активное участие и творческую работу!