Светлана Самойлик
Квест-игра для педагогов «Здоровье — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для педагогов :
«Здоровье - это здорово!»
Цель Способствовать расширению представлений педагогов о здоровьесберегающих технологиях с целью повышения их профессиональной компетентности.
Формировать у педагогов потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
описание квеста.
Публикация «Квест-игра для педагогов „Здоровье — это здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Квест-игра проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании здоровьесберегающих технологий в форме квест –игры в условиях реализации ФГОС ДО. Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям, где им предстоит правильно выполнить задания, стать участниками мастер-класса. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки участников.
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ КАКОЙ ЛИБО БОЛЕЗНИ,НО И ВЕСЕЛОЕ НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШИЙ АППЕТИТ, ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА, КРАСОТА И РАДОСТЬ.
Предлагаю вам отправиться в путешествие «В поисках здоровья», которое пройдет форме квест - игры. Для того чтобы начать наши поиски мне нужна команда из 6-8 человек. В случае затруднения вы можете воспользоваться помощью зала или обратиться к ведущему.
Начинаем!
Ход квест-игры :
Станция «Пословица о спорте»
Для того, чтобы начать свое путешествие, вам необходим предмет, который находится в этом зале. А что это за предмет, вы узнаете, составив правильно высказывание Гиппократа о здоровье, далее с помощью выделенных букв составьте слово – это и есть интересующий вас предмет. (Здоровье – это лучшее богатство,которое есть у нас.)
Молодцы! Справились с первым задание, получаете первую букву «Ч» и подсказку, в каком направлении вам двигаться дальше. (участники при помощи зеркала расшифровывают подсказку.
Станция «Здоровое питание» - медицинский кабинет.
Здравствуйте, гости дорогие, вы как раз вовремя, поможете мне составить меню на завтра. Но прежде хочу проверить, знаете ли вы, что значит правильное питание, какие продукты полезны, а какие нет. У меня на столе картинки с разнообразными продуктами и напитками, ваша задача распределить их на полезные и вредные. Картинку с полезным продуктом кладите в кастрюлю, а с вредным – в мусорное ведро.
Карточки с картинками могут быть такими: яблоко, чипсы, мясо, молоко, кока – кола, конфеты, морковь, помидор, йогурт, творог, сосиски, рыба и др.
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, и мы можем приступить к составлению меню на обед. Из скольких блюд состоит обед? (из трех) Назовите, какие вы знаете первые блюда (выслушивает ответы участников, совместно с ними определяет, какое блюдо они запишут в меню). А что бы вы хотели съесть на второе, но не забывайте, что блюдо должно быть полезным (выслушивается ответы, совместно определяют, какое блюдо они запишут в меню). Так же определяется третье блюдо.
А сейчас приступаем к самому главному – подсчету калорий, который будет содержать наш обед.
Спасибо за помощь! В благодарность вручаю вам следующую букву (Дается буква «Л») и подсказку, в каком направлении двигаться дальше (спорт). (участники при помощи зеркала расшифровывают подсказку)
Станция: «Азбука здоровья».
Здравствуйте, дорогие гости, вы находитесь на станции «Азбука здоровья».
Для разминки, предлагаю вам поиграть в игру «отгадай загадку», в ходе которой мы выясним, насколько вы информированы в вопросах здорового образа жизни.
Молодцы! Вы сдали экзамен на «отлично». Но это еще не все!
Уважаемые коллеги, здоровье – это не только отсутствие каких - либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека. Всё гениальное просто. Нам обязательно нужна физическая активность, которая вызывает в организме выработку гормона «радости» - серототина. Добавьте к этому свежий воздух, ласковое солнышко – и «порция» счастья увеличится в разы и ничего, если прогулкам мешают лютые морозы, а солнышко спряталось за облаками. Всё поправимо! Сегодня, поднять настроение нам поможет весёлая зарядка.
Педагоги вместе с инструктором по физической культуре танцуют флешмоб
«Делайте зарядку - будет все в порядке»
Молодцы! Получайте следующую букву (букву «О»). и подсказку, в каком направлении двигаться дальше (фгос). (участники при помощи зеркала расшифровывают подсказку)
Счастливого пути!
Станция «Музыкальная» .
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в своей музыкальной стране.
Давно известно, что музыка может влиять на настроение и некоторые процессы человеческого организма. Но мало кто знает, насколько серьезно это воздействие. У каждого из нас есть свои музыкальные предпочтения, которые отражают внутренний мир, образ жизни и мышление. Но так ли полезна для нас та музыка, которую мы слушаем? Какие композиции и стили благотворно влияют на внутреннее мироощущение, здоровье и эмоциональное состояние? Попробуем разобраться.
Музыка – это звуки, волны, которые обладают определенными вибрациями. Именно эти вибрации и оказывают влияние на человека.
Струнные инструменты, такие как скрипка, гитара, арфа оказывают благотворное влияние на работу сердца и сосудов. Но для успокоения и расслабления струнная музыка не подойдет.
Звуки духовых инструментов очищают легкие и бронхи, а также оказывают положительное влияние на кровообращение и всю дыхательную систему. На эмоциональном уровне духовая музыка может придать энергию или наоборот, расслабить.
Ударные инструменты помогут привести в норму работу сердца, а также поспособствуют в лечении заболеваний печени и кровеносной системы. Звуки барабана воздействуют и на настроение человека.
Звуки фортепиано воздействуют на человека успокаивающе. Они придают внутреннюю уверенность, гармонию и безмятежность. Фортепиано положительно влияет на здоровье. Те, кто ощущает нехватку любви, необходимо каждый день слушать звуки этого музыкального инструмента, тогда любовные чары человека откроются, и любовь войдет в его жизнь.
А сейчас я предлагаю вам объединиться в оркестр, выбрать инструменты (ложки, колокольчики, трещётки, металлофоны, дудочки, свистульки и т. д.) и исполнить песню «Добрый мастер» музыка О. Злотник, слова О. Долгалева, И. Холодная.
Станция «Конечная-ЗОЖ» - .
Рефлексия: Уважаемые коллеги, ВЫ прошли интересный путь, но вам не хватает одной буквы, чтобы добраться до цели и ответить на вопрос: «Куда боги спрятали здоровье?»
Предлагаю вам, вспомнить пословицы о здоровье.
Перед вами карточки с пословицами,которые необходимо восстановить. (пословицы разрезаны на 2 части)
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду! 2. В здоровом теле — здоровый дух! 3. Где здоровье, там и красота. 4. Здоров будешь — все добудешь! 5. Кто спортом занимается, тот силы набирается. 6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Молодцы! Вы прекрасно сегодня потрудились, были все активными, дружными, доброжелательными, получили заряд бодрости и хорошего настроения,
Предлагаю вам встать напротив зеркала, на минуточку закрыть глаза и представить, что вы очутились на горе Олимп и стоите в одном шаге, чтобы получить ответ на этот вопрос. Теперь, откройте глаза и скажите, кого вы видите (ответы)
— Так будьте все здоро вы! Благодарим вас за участие. До новых встреч! Участникам квеста предлагают полезное и здоровое угощенье :