Светлана Коровкина
Фотоотчет о неделе здоровья «Здоровье — это здорово!»
▼ Скачать +Заказ
Много веков назад люди поняли, насколько важно заботится о своем здоровье, держать в чистоте и закалять свое тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом. Но и в наше время найдется немало людей, которые не научились или не захотели следовать этим правилам.
Беседа о здоровье.
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
- Кто из вас хочет быть здоровым?
- Что такое здоровье?
Публикация «Фотоотчет о неделе здоровья „Здоровье — это здорово!“» размещена в разделах
- Что нужно делать для того, чтобы укреплять здоровье? (Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться.
Правила личной гигиены:
ежедневно умывайся утром и принимайте душ перед сном;
чистить зубы два раза в день – утром и вечером;
мыть уши не реже одного раза в неделю;
подстригать ногти не реже одного раза в 10 дней;
менять нижнее белье каждый день;
обязательно мыть руки перед едой.
«Берегите свои глазки»
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?
Дети: потому что закрыты глазки.
Воспитатель: откройте глазки, что вы видите?
Дети: нашу группу, предметы, игрушки.
Воспитатель: да, благодаря глазам мы видим предметы, глаза для того, чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть?
Дети: свет.
Воспитатель: конечно, нам нужен свет. А когда вы видите хорошо? В темноте или когда светло?
Дети: когда светло – глаза хорошо видят
Воспитатель: посмотрите, у кого какого цвета глаза?
Дети: Голубые, коричневые, зелёные
Воспитатель: Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли. Чем?
Дети: Веками.
Воспитатель: что ещё есть?
Дети: Ресницы.
Воспитатель: как вы думаете для чего нужны брови, веки, ресницы?
Дети: чтобы не попадала грязь, пыль, соринка.
Воспитатель: Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови. Дети трогают глаза.
Воспитатель: Брови и ресницы нужны нам для красоты.
Воспитатель: Ребята, ведь недаром говорят, что «Глаза – зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека, добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им.
Воспитатель. 1. Когда чаще всего у нас отдыхают наши глазки?
Ответ детей: во время сна; во время гимнастики.
2. Когда надо носить затемнённые очки?
Ответ детей: в солнечную погоду.
3. Можно ли играть с острыми предметами? (Показывает предметы: ножницы, иголка, и т. д.)
Ответ детей: нет, с этими предметами играть нельзя.
Игра: «Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны положить полезные предметы слева, а вредные – справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки).
Воспитатель: ребята и в заключении нашей беседы я вам прочитаю стихотворение «Береги свои глаза» Н. С. Орлова.
"Как растут зубки"
Ребята, а вы когда-нибудь были у стоматолога? Только давайте говорить по порядку и внимательно слушать друг друга.
Ответы детей (да, мы были у стоматолога, он лечит зубы специальными приборами).
Воспитатель: а как вы думаете, почему у людей болят зубы?
Ответы детей (потому, что кушаем много сладостей и не чистим зубы).
Воспитатель: ребята вы сказали, что нельзя много есть сладкого, пить сладкую газированную воду, а чтобы у вас зубы не болели, приготовила я для вас интересное задание, где есть овощи и фрукты, но они все перемешались, давайте сейчас мы с вами разделим овощи в одну чашу, а фрукты в другую чашу.
Воспитатель: какие вы молодцы, все правильно разложили!
Воспитатель: но, кроме того, нужно кушать полезные продукты, и побольше овощей и фруктов, а что еще нужно делать, чтобы зубы оставались здоровыми? Давайте повторим.
Ответы детей (нужно чистить зубы).
Воспитатель: верно! А вы чистите зубы? Когда? Как?
Ответы детей (да, чистим – утром и вечером).
Чтобы зубы не болели:
полощи рот теплой водой после каждого приема пищи;
чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
обязательно два раза в год посещай зубного врача – стоматолога;
не ешь очень горячую и холодную пищу;
никогда не грызи твердые предметы.
Игра «Чудесный мешочек», в мешочке находится: зубная щетка, мыльница, тюбик зубной пасты, расческа, мыло, платочек.
Воспитатель: помогите ребята разобраться, что в мешочке (дети обследуют предметы на ощупь).
Воспитатель: что там? Какое оно?
Дети: колючее?
Воспитатель: что же это может быть?
Из мешочка достают расческу
Воспитатель: посмотрите, что есть у расчески (обследование: ручка, зубья)
Воспитатель: ребята, а что еще мы можем достать из мешочка обследуют предметы на ощупь (мыльницу, зубную щетку, тюбик зубной пасты, носовой платок, и рассказывают о его использовании в быту.
Конструирование «Чудесная расческа» из счетных палочек.